Обучение грамоте. Знакомство со звуками[ж] и [ч].
учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: знакомтсво смо звуками[ж] и [ч].
Задачи:
- Развивать диалогическую форму общения,
- Познакомиться со звуками [ж] и [ч], развивать умение дифферинцировать звуки по твердости и мягкости на основе зрительного и слухового восприятия звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_po_gramote_dlya_detey_4.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по грамоте для детей 4-5 лет на тему: ,,Знакомство с песенкой звука [ж] и [ч]’’.
Цель: знакомство с песенками звука[ж] и [ч]
Задачи:
- Развивать диалогическую форму общения,
- Учить делать простейшие умозаключения, развивать умения дифферинцировать звуки по твердости и мягкости на основе зрительного и слухового восприятия звуков,
- Познакомиться с песенкой звука[ж](песенкой большого жука)и песенкой маленького поезда[ч],
- Продолжать учить различать по твердости- мягкости, используя сравнение предметных картинок звуков[ш], [щ].
1 Орг. Момент. Узнай песенку по артикуляции[а, у, о].( стоя на ковре)
Зад.:Узнай песенку и найди соответствующую картинку на кубике.
Воспитатель предлагает детям поиграть с музыкальным кубиком.
Воспитатель показывает по артикуляции звук[а] (рот открыт широко), дети угадывают звук и показывают картинку этого звука( мама качает малыша),затем воспитатель показывает артикуляцию звука[у]( губы вытянуты трубочкой)- картинка мальчик играет на дудочкой, артикуляция звука[о] ( рот бубликом)- картинка у зайки болит зуб.
Воспитатель хвалит детей.
2 Речевое упражнение ,,Не ошибись’’(сидя за столами)
Зад.: Найти картинку для произнесенного звука.
Дети сидят за столами, перед каждым ребёнком лежат картинки большой змеи и маленькой змеи. Воспитатель поет (произносит)песенку(звук)[ш], дети показывают картинку большой змеи, затем воспитатель поет песенку маленькой змеи звук[щ], дети показывают картинку маленькой змеи. В конце показа картинки дети вместе пропевают каждую песенку звука [ш], [щ].
3 Упражнение малой подвижности «Веселый жук и громкий поезд»
(стоя на ковре).
Зад.: Познакомить с новыми песенками звука [ж] и [ч]. Спеть песенку жука и поезда.
Педагог имитирует звук жука и предлагает детям прислушаться и угадать, кто же так жужжит, дети находят картинку жука. Кто же жужжит?(жук).Что я слышу ч-ч-ч, что же это такое едит по рельсам? Дети: поезд.
Воспитатель: правильно поезд, а хотите познакомиться с песенкой поезда?
Дети: да.
Восп.: тогда садимся на стульчики и слушаем внимательно.
4. Речевое упражнение,, Знакомство с песенками звука [ж] и [ч] ‘’
Зад.: Развивать слуховое внимание, развивать силу голоса.
Воспитатель:
-Ребята, вы сегодня нашли на окошке жука, он поет песенку ж-ж-ж, давайте посмотрим на картинку и споем её вместе, а теперь по одному, а теперь мы познакомимся с песенкой большого посмотрика на картинку поезда, послушайте, как она поется ч-ч-ч, а теперь вместе, а теперь по очереди. Молодцы, ребята.
5.Заучивание чистоговорки для звуков [ж] и [ш]. (сидя на стульях)
Зад.: Развивать память, умение чётко произносить звуки [ж] [ш], Предлагать учить различать звуки
[ж] и [ш], используя их в словах. Используются картинки, которые определяют подбор слова в чистоговорке.
Воспитатель:
-А теперь мы с вами поиграем в игру, кто быстрее и лучше скажет чистоговорку.
ШИ-ШИ-ШИ – на прогулке малыши ( показ картинки малыши)
ЩУ-ЩУ-ЩУ – что – то я ищу
ЖА –ЖА-ЖА – мы нашли ежа ( показ картинки ежа)
ЖА-ЖА-ЖА – есть иголки у ежа
Жи-жи-жи – здесь живут ежи ( показ картинки ежи)
Жу-Жу-Жу молоко дадим ежу.
6.Итог.
Зад.: Подводить ребят к обобщениям. Оценка деятельности детей педагог осуществляет по ходу личностных проявлений детей в ходе выполнения упражнений.
Воспитатель:
- Ребята, вы сегодня молодцы! Давайте вспомним с вами, с какими песенками мы сегодня познакомились, и про кого мы учили чистоговорку . С нашими гостями жуком и большим поездом, нам надо попрощаться и сказать им досвидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой - Р"
Обучение грамоте. Звуки и буква Р....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш». 2. Лепка «Лиса и кувшин»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш»....
НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой И"
Тема: звук [и], буква и.Цели:-познакомить детей с гласным звуком [и],-познакомить детей с буквой и,-познакомить детей с термином «предложение», с его графическим изображением,- развитие вн...
НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой И"
Тема: звук [и], буква и.Цели:-познакомить детей с гласным звуком [и],-познакомить детей с буквой и,-познакомить детей с термином «предложение», с его графическим изображением,- развитие вн...
Конспект НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой Х"
Конспект НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой Х"...
Образовательная деятельность по обучению грамоте «Знакомство со звуком и буквой -У-.
Возраст с 5 до 6 лет...
Открытое занятие по обучению грамоте "Знакомство с звуком и буквой Л"
Знакомство с звуком и буквой Л...