КВН "Самый читающий это Я"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Роганова Галина Владимировна

Цель: развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе к развитию художественного восприятия, развитие чувства юмора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnyy_kvn.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 «Ладушки»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

с    детьми   подготовительной  к  школе  группе

общеразвивающей  направленности № 8 «Незнайка»

На тему:  КВН «Самый читающий - Я»

ОО  «Чтение художественной     литературы»

                                                                                                                       Составила и провела:

                                                                                                      воспитатель высшей

                                                                                   квалификационной

                                                                    категории

                                                                           Роганова Г.В.

г. Заволжье

Цель:

Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе к развитию художественного восприятия.

Задачи:

  • Продолжать формировать интерес к художественной и познавательной литературе.
  • Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.
  • Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книг, отожествлять себя с полюбившимся персонажем.
  • Развивать у детей чувство юмора.
  • Продолжать развивать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов и в драматизациях сказок
  • продолжать развивать театрально-игровую деятельность детей.

Интеграция образовательных областей:

 ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Материал:

магнитофон, диски с записями детских песен, слайды с   героями мультфильмов, красочные  плакаты  «Книга – источник знаний»,  эмблемы  для участников (на каждого),

наборное полотно с  фишками (для жюри), медали с символикой «Самый читающий - Я»

Участники игры:

команда «Книгочтеи»

команда «Почемучки»

СОДЕРЖАНИЕ НОД

МЕТОДЫ  И

ПРИЁМЫ

Ведущий:      - Добрый день уважаемые гости, ребята. Спасибо Вам за то, что Вы нашли время и пришли на нашу замечательную игру. Сегодня мы проведём КВН, который называется «Самый читающий - Я». Встречаются две команды, команда «Книгочтеи», и команда «Почемучки» - это наши любознательные дети группы «Незнайка»

Звучит музыка, команды выходят, встают около приготовленных стульчиков. На груди у каждого прикреплена  эмблема  (книжки и вопросительные знаки).  Затем, дети рассаживаются на стулья друг напротив друга, выходит ребёнок и читает стихотворение Б.Кушнера

Ребёнок:

Мы читаем книги вместе

С мамой каждый выходной.

У меня картинок двести,

А у мамы ни одной.

У меня слоны, жирафы,

Звери все до одного!

И бизоны, и удавы,

А у мамы – никого.

У меня в пустыне дикой

Нарисован львиный след!

Маму жаль…. Ну что за книга,

Если в ней картинок нет!

Ведущий:    Вы  уже знаете, что книга – источник знаний, и не важно, с картинками она или нет, она должна стать для вас распахнутым окном во все ваши «почему». Ведь этих «почему» десятки тысяч!

Дети по очереди задают вопросы

1  ребёнок:   - Почему луна не падает на землю?

2  ребёнок:   - Почему листья зелёные?

3  ребёнок:   - Почему небо высоко?

4  ребёнок:   - Почему взрослые не играют в игрушки?

5  ребёнок:   - Почему у ёлки зелёные иголки?

6 ребёнок:   - Где прячется ухо у кузнечика?

7 ребёнок:   - Кто сделал дырочки в сыре?

Ведущий:   - А ответы  на все эти вопросы мы найдём  в книгах.

Выходит ребёнок и читает стихотворение

Ребёнок:

 -  Книга – наш друг, большой и умный,

    Не даст скучать и унывать;

    Затеет спор – весёлый, шумный,

    Поможет новое узнать.

    Расскажет книжка про героев,

    На юг, на север поведёт.

    С ней даже космос как-то ближе;

    Она на всё ответ найдёт.

Ведущий:      - Вот этим выступлением мы и начинаем наш КВН. Нашу конкурсно-игровую программу судит уважаемое жюри,  разрешите вам его представить:

Председатель жюри – Белова Тамара Николаевна,

Члены жюри – Жукова Анастасия Николаевна

                          Кочнова Ольга Николаевна.

Председатель жюри говорит напутственное слово и объясняет, что конкурсы будут оцениваться картинками, на которых изображён сказочный предмет – молодильное яблоко, победит та команда, которая наберёт большее количество этих яблок.

Ведущий:     -  Первый наш конкурс «конкурс приветствий»

Просим команды представить свои визитные карточки: название команды, девиз,  приветствие  соперникам, а жюри просим оценить этот конкурс. Прошу выйти капитанов команд для того, чтобы мы определили, кто будет выступать первым, а в этом мне поможет  участник из группы поддержки

Выходят капитаны, ребёнок читает считалочку.

Ребёнок:     - Раз, два, три, четыре, пять,

                       Начинаю вас считать,

                       Книжек больше кто читает,

                       Тот и первым отвечает.

Ведущий:     - Итак, первое выступление  по жеребьёвке  досталось команде «Книгочеи»

Капитан команды «Книгочтеи»:    - Наш девиз:

Все:          - «Ищем, думаем, дерзаем,

Книжки мы всегда читаем.

      На вопросы «Где?», «Когда?»

                    Мы ответим без труда».

Капитан:   - Приветствие соперникам

Все:            - «Про соперников не скажем

                      Мы плохого ни когда,

                      Выиграют – будем рады,

                      Потому что мы – друзья».

Ведущий:     - А сейчас представление команды «Почемучки»

Капитан команды «Почемучки»: - Наш девиз:

Все:              - «Мы весёлые ребята

    И не любим мы скучать.

          С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть».

Капитан:   - Приветствие соперникам

Все:         - « Соревнуясь вместе с вами,

                  Мы останемся друзьями.

                  Пусть борьба кипит сильней,

                  Наша дружба крепнет с ней».

Ведущий:    -  С конкурсом  приветствий справились команды достойно, и я объявляю 2 конкурс  - «По сказочным дорогам» Каждая команда отвечает на три вопроса, а жюри оценивает быстроту и точность ответа

Вопросы задаются каждой команде поочерёдно

(один вопрос для одной команды, следующий – для другой).

Вопрос для  команды «Книгочтеи»:

    - В этой сказке дедка есть,

      Бабушка и внучка,

      Вместе с ними жили тут:

      Кошка Мурка, Жучка.

      Вместе жили, не тужили,

      В огород ходили.

      Поливали землю там,

      Что-то там взрастили.

      Что за маленький зверёк

      Овощ вытащить помог?

       (мышка, «Репка»)

Вопрос для  команды «Почемучки»:

   - С букварём шагает в школу

      Деревянный мальчуган,

      Попадает вместо школы

      В разноцветный балаган,

      Как зовётся эта книжка,

      Как зовётся сам мальчишка?

      (Буратино, «Золотой ключик»)

  Вопрос для  команды «Книгочтеи»:

     

   - Маленькая девочка по лесу идёт,

     Но не знает девочка, что опасность ждёт,

     За кустами светится пара злющих глаз,

     Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

     Кто обманет девочку, чтобы дом найти?

     Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

     Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

     Можете,  ребята, отвечать скорей.

     (Волк,  Красная шапочка)

Вопрос для  команды «Почемучки»:

   - В этой книжке – именины,

      Много было там гостей

      А на этих именинах

      Появился вдруг злодей

      Он хотел убить хозяйку

      Чуть её не погубил

      Но коварному злодею

      Кто-то голову срубил

      (Комар. «Муха- Цокотуха»)

Вопрос для  команды «Книгочтеи»:

   - Скок-поскок, скок-поскок –

      Через море и лесок!

      По пути нашёл он птицу

      И красавицу-девицу.

      Ну а глупого царя

      Обмануть сумел не зря.

      Так Иванушке помог

      Умный маленький конёк,

      Всем известный… (Горбунок).

Вопрос для  команды «Почемучки»:

  - Кто работать не хотел

     А играл и песни пел?

     К брату третьему потом

     Прибежали в новый дом

     От волка хитрого спаслись

     Но долго хвостики тряслись?

     Сказка известна любому ребёнку

     И называется… (Три поросёнка)

Ведущий:     - жюри оценивает эти два конкурса,

 я предлагаю поиграть в игру-загадку

Воспитатель предлагает детям встать около стульчиков и выполнить ритмические движения,

согласно тексту игры.

- Бабка по воду пошла,           (медленная ходьба) 

  Вёдра так она несла:           (на месте около стульев)

  Плюх-плюх                           (хлопки по коленям)

  Кляк-кляк,                             (хлопки ладонями)

  А ведёрки – звяк-звяк.         (щелчки пальцами)

  А за ней спешила внучка,    (обычная ходьба)

  Вёдрышки тащила в ручках         (то же)

  Плюх-плюх-плюх                 (хлопки по коленям)

  Кляк-кляк-кляк                     (хлопки ладонями)

  А ведёрки – звяк-звяк-звяк  (хлопки ладонями)

  Сзади курица бежала,              (быстрая ходьба)

  Вёдра чуть не потеряла                     (то же)

  Плюх-плюх-плюх-плюх,        (хлопки по коленям) 

  Кляк-кляк-кляк-кляк.              (хлопки ладонями)

 А ведёрки – звяк-звяк-звяк-звяк  (щелчки пальцами)

- Из какой сказки эти герои?  («У страха глаза велики»). А кто вспомнит, о каких героях    здесь не упомянулось? (заяц, мышка)

 Ведущий:   - жюри готово объявить результаты 2 конкурсов? Слово предоставляется Жуковой Анастасии Николаевне

Заведующая по воспитательной работе озвучивает результаты первых двух конкурсов и выставляет на наборном полотне соответствующие картинки, ведущий благодарит и продолжает игру.

Ведущий:   Спасибо жюри за первые оценки, а я объявляю

                    3  Конкурс « Сундук загадок».

- Каждая команда должна угадать, что лежит в этом сказочном сундучке по предложенной подсказке, если вы угадаете, то эта картинка выставляется как дополнительный балл на вашем полотне.

Ведущий поочерёдно читает подсказки для каждой команды

 

Ведущий:   - Угадываем первый предмет и слушаем первую  подсказку для команды «Книгочтеи»:

- С помощь предмета, находящего внутри чёрного ящика можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – одного из персонажей русских сказок. (Игла)

подсказка для команды «Почемучки»:

- Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только тогда, когда  получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо)

Подсказка для команды «Книгочтеи»:

- С помощью этого предмета главной герой сказки нашёл  своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела)

Подсказка для команды «Почемучки»:

- В сундуке лежит любимое лакомство  крокодилов из сказки «Телефон». (Калоши)

Подсказка для команды «Книгочтеи»:

- Под грудой перин оказалась она и было принцессе всю ночь не до сна. (Горошина).

Подсказка для команды «Почемучки»:

- В сундуке лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну, а старый король вернуть себе молодость  (Яблоко)

Ведущий:    Следующий  4 конкурс

«Путанка - запутанка».

- Незнайка  набедокурил – разрезал ножницами иллюстрации к сказкам, я их собрала по этим конвертам, вам необходимо        восстановить картинку и назвать сказку, а чтобы усложнить  вам задачу мы все посчитаем до 10 и обратно.

 Команды за столами собирают картинки к сказкам «Маша и три медведя», «Заяц и лиса».

Ведущий:     - жюри готово оценить эти два конкурса? Просим огласить результаты. Слово предоставляется старшему воспитателю

 Старший воспитатель озвучивает результаты  двух конкурсов и выставляет на наборном полотне соответствующие картинки, ведущий благодарит и продолжает игру.

Ведущий: - Вот мы и добрались до интересного 5 конкурса «Назови сказочного героя». Я произношу первую часть слова из сказки, а вы договариваете вторую.

Задания дети выполняют также поочерёдно

1. Сивка- …                                        Гадкий …

 Конёк-…                                             Царевна-…

 Мороз- …                                           Мальчик-…

 Гуси-…                                               Крошечка-…

 Красная …                                         Мёртвая …

 Доктор …                                          Аленький …                                       Цветик-…                                           Иван - …

2. В какой сказке фрукты и овощи действуют, как живые существа? (Д.Родари «Приключения Чипполино»)

3. Как зовут дядю милиционера в произведении С.Михалкова? (Степан Степанов).

Ведущий: - Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, а я начинаю последний 6 конкурс «Музыкальный». Необходимо по отрывку музыкального произведения угадать, кто пел эту песенку и из какого она мультфильма.

Звучат музыкальные отрывки из  мультфильмов

(Кот Леопольд. Львёнок и черепаха. Умка. Волк и козлята. Бременские музыканты. Приключение Буратино. Красная шапочка. Крокодил Гена и Чебурашка. Крошка Енот. Винни-Пух. Летучий корабль. Приключения Чипполино).

Ведущий:  - Вот и подошла к концу наша игра, пока жюри совещается и подводит итоги, какая же команда самая читающая, мы посмотрим домашнее задание - сказку «Колобок», да на новый лад, а пока наши артисты готовятся, я предлагаю спеть песню «Сказки гуляют по свету»

Дети уходят одевать костюмы, другие исполняют песню, затем проводится игра-драматизация сказки «Колобок», см. Приложение.

Ведущий:       - Спасибо нашим артистам  за такую смешную сказку, прошу занять места, сейчас для подведения итогов слово предоставляется председателю жюри – заведующей детским садом.

      Заведующая   подводит итоги литературного КВНа, участники награждаются книгами и шоколадными  медалями.

                   

Ведущий: - Вот и закончился наш КВН, мы все чуть-чуть устали, на зато мы знаем точно, что самые читающие это мы с вами!

Спасибо командам за интересную игру!

Спасибо всем за внимание!

До новых встреч, до свидания!

Создание

заинтересованности

Сюрпризный момент с использованием

художественного

слова

Напоминание

Вопросы

 Художественное слово

Пояснение

Объяснение

Художественное слово

Объяснение

Вопросы – ответы с использованием художественного слова

Динамическая пауза

Словесные  методы (пояснение, уточнение, напоминание)

Конструктивная деятельность (разрезные картинки)

Напоминание

Театрально-игровая деятельность

Музыкальное сопровождение

ПРИЛОЖЕНИЕ

                                 Сказка «Колобок» на новый лад

Действующие лица:   Сказочница, Колобок, Дед, Бабка, Ёж, Волк


Сказочница:             - Здравствуйте, мои дорогие ребята, и прочие зрители,

                                   А от нас сказку посмотреть хотите ли?

                                   Сказка называется «Колобок»,

                                   У него добрый нрав, румяный бок.

                                    Садитесь пряменько, да слушайте веселенько.

Звучит весёлая мелодия, перед домом сидят дед с бабкою,  в окно выглядывает колобок.

                                   
Колобок:                      - Я - веселый Колобок,
                                     Добрый нрав, румяный бок.
                                    Не хочу сидеть я дома,
                                    Дома всё давно знакомо.
                                    Я на улицу хочу!
                                   Спрыгну вниз и укачу…
(выбегает из дома)


Бабка:                        - Ты куда, Колобок, покатился?


Колобок:                   - Я, бабуля, путешествовать пустился!


Дед:                             - Одному в лесу гулять так опасно!


Бабка:                         - Ой, не слушаешь ты дедушку напрасно…


Колобок:                    - Не зовите, не вернусь.

                                       Ничего я не боюсь!

Сказочница:             - Покатился колобок,

                                    Колобок, румяный бок

                                    По дорожке, вдоль ограды.                                    

                                    Мимо кошки, мимо сада,
                                   Мимо лодок и пруда –


Дед и бабка:               - Ой, куда же ты, куда?
                                   Покатился – не найдешь!


Сказочница:             - Тут ему навстречу Ёж.

Ёж:                            - Что такое? Бритый ёж?
                                  На кого ж ты, друг, похож?
                                  Ну, конечно, это модно.
                                  Только вот Лисе голодной
                                  Нынче крупно повезёт –
                                  Лысый ёж к ней в суп идет.
                                  Без иголок так удобно!
                                  Новый вид ежей – съедобный!

Колобок:                 - Как ты смеешь насмехаться!
                                Ну, держись! Мы будем драться.
                                Ты, колючка, так схлопочешь!
                                Вот тогда и похохочешь.

Сказочница:         - Вмиг в клубок свернулся ёж:

Ёж:                        - Лысый, ты меня не трожь.
                              У меня иголок много!
                              Ты иди своей дорогой.

Колобок:                - Ладно, ладно, помирились,
                                Разбежались, раскатились…
                                Эх, какой же тут живёт
                                Неприветливый народ!

                                 Закачусь подальше, в ёлки.
                                 Говорят, там бродят волки...
                                 День чудесный, солнце греет,
                                 Волк подкрасться не посмеет.

Выходит навстречу волк

Волк:                      - Я гляжу, ты очень смелый
                                 И румяный – это дело!
                                 Я как раз с утра голодный.          

(Пугает колобка, тот прячется за ёлку)
                                 Где ты спрятался, негодный?
                                А, дрожишь теперь под ёлкой!
                                Что с тобой? боишься волка?
                                Ты живой там или нет?
                                Ну, иди сюда, обед!

Сказочница:         Сунул морду Волк под ёлку,
                               Но попала в нос иголка.
                               Взвыл разбойник  
(волк воет) и умчался.
                               Колобок наш отдышался,
                               Отряхнулся и сказал:

Колобок:                 - Как я Волку наподдал!
                                   Будет серый хищник знать,
                                   Как на сильных нападать!
                                   Солнце припекает спинку,
                                   Поищу в лесу малинку.
                                   А медведя встречу там –
                                   И медведю я задам!

Делает круг, навстречу ему выходит медведь с корзиной, потирает живот.

Медведь:                          - Ах, малина, наслажденье!
                                         Славный я нашёл кусток.
                                         Это что за наважденье?
                                         Среди ёлок – Колобок!
                                         Золотистый, пышный, свежий,
                                         Ну как раз на вкус медвежий.
                                         Съесть такого сразу надо.
                                         На пенёк сейчас присяду…
                                         Нет, пожалуй, погожу –
                                         На диете я сижу!

Сказочница:                       - Сел на пень наш косолапый,
                                               Положил под морду лапу:

Медведь:                             - Подремлю в тени часок
                                              И примусь за колобок…

Сказочница:                        - Колобок вздохнуть не смел.
                                               Только Мишка засопел,
                                               Колобок наш из кустов
                                               Выскочил и – был таков.

Колобок:                            - Солнце мне ласкает бок.
                                              Солнце – тоже колобок.
                                              Прямо к солнцу покачусь,
                                              Ничего я не боюсь!
                                              Я отважный, я бесстрашный,
                                              В битве лютой рукопашной
                                              Я медведя уложил –
                                              Так он и лежит без сил.

Выходит лиса, ходит вокруг колобка, поглаживает

Лиса:                                    - Слышу чудное я пенье!
                                                Что за тембр! Я в восхищенье!
                                                Это что за молодец?
                                               Ах, известнейший певец!
                                              Слов восторженных немало
                                              Я о вас уже слыхала.
                                              Вы – поэт и музыкант,
                                              Удивительный талант!
                                              Для меня, прошу вас, спойте!
                                              Ах, любезнейший, постойте,
                                              Я стара и глуховата,
                                              Словно в рыжих ушках вата.
                                              Если бы вы рядом сели.
                                              Если б мне на ушко спели!
                                              А еще я плохо вижу,
                                              Я придвинусь к вам поближе,
                                             Чтоб получше рассмотреть,
                                              Как вы будете мне петь…

Колобок:                           - Что ж, порадую старушку.
                                             Так и быть, спою на ушко.
                                            Что хорош я, знаю сам…

Сказочница:                      - Тут Лиса сказала: «Ам!»
                                             Ох и струсил Колобок!
                                             Побледнел румяный бок.
                                             Так домой он быстро мчался,
                                             Что едва земли касался.
                                             Удирал из леса вскачь,
                                             Словно он футбольный мяч.
                                             Вспрыгнул снова на окошко,
                                             Успокоился немножко
                                             И сказал:

Колобок:                               - А что такое?
                                               Не встречают тут героя?
                                               Возвратился я с охоты
                                               И устал, признаюсь, что-то.
                                               Я вам после расскажу,
                                               Как понравился Ежу
,  (выходит ёж, машет рукой)
                                                С Волком в прятки поиграл,   (выходит волк, машет рукой)
                                               Мишке фокус показал.  
(выходит медведь, машет рукой)
                                               Почитал стихи Лисе,      
(выходит лиса, машет рукой)
                                               В общем, там довольны все.
(выходят дед с бабкой)

Сказочница:                        -  А правдивый мой рассказ
                                              Запишу для всех для вас.

                                               Книжку будете читать,

                                               Да меня все вспоминать.

Выходят все герои, делают поклон и произносят:

                                        - Читайте дети книжки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи ребенка дошкольного возраста в рамках реализации муниципального социально - значимого проекта "Читающая мама - читающая семья"

Муниципальный социально - значимый проект "Читающая мама - читающая семья" был реализован с целью привития культуры семейного чтения, распространения положительного опыта семей и установления открытос...

Выступление на городском родительском собрании «Читающая семья- читающая нация»

Выступление на  городском  родительском  собрании «Читающая семья- читающая нация»....

Всероссийский конкурс "Читающая мама, читающая страна".

quot;Книжка для сына и дочки". Собственное Сочинение....

Положение о конкурсе на самую читающую семью «Папа, мама, я – читающая семья!»

     Самое главное в жизни человека – это семья. Большую часть времени ребенок находится с родителями. В современном мире проще включить ребенку мультфильмы, чем прочесть к...

Конкурс "Читающая мама - читающая страна"

Конкурс проводился в смешанной возрастной категории. Рекомендации:- чтение отрывка по ролям (родитель с ребенком) не более 3 минут;- чтение мамы для ребенка не более 5 минут....

В рамках муниципального этапа краевого конкурса "Читающая мама-читающая страна" номинация "Русская культура в литературе" в нашем саду прошел в течение 6 недель творческий проект "Сказки Пушкина А.С."

Окончен творческий проект "Сказки А. С. Пушкина" с детьми подготовительных групп. Проведены тематические беседы, рисование и создание книги из детских рисунков по произведениям поэта, музыка...

Проект "Читающая семья - читающие дети"

В проекте представлен опыт работы по приобщению детей и родителей к чтению...