КВН "Самый читающий это Я"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе к развитию художественного восприятия, развитие чувства юмора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_kvn.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 «Ладушки»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группе
общеразвивающей направленности № 8 «Незнайка»
На тему: КВН «Самый читающий - Я»
ОО «Чтение художественной литературы»
Составила и провела:
воспитатель высшей
квалификационной
категории
Роганова Г.В.
г. Заволжье
Цель:
Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе к развитию художественного восприятия.
Задачи:
- Продолжать формировать интерес к художественной и познавательной литературе.
- Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.
- Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книг, отожествлять себя с полюбившимся персонажем.
- Развивать у детей чувство юмора.
- Продолжать развивать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов и в драматизациях сказок
- продолжать развивать театрально-игровую деятельность детей.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Материал:
магнитофон, диски с записями детских песен, слайды с героями мультфильмов, красочные плакаты «Книга – источник знаний», эмблемы для участников (на каждого),
наборное полотно с фишками (для жюри), медали с символикой «Самый читающий - Я»
Участники игры:
команда «Книгочтеи»
команда «Почемучки»
СОДЕРЖАНИЕ НОД | МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ |
Ведущий: - Добрый день уважаемые гости, ребята. Спасибо Вам за то, что Вы нашли время и пришли на нашу замечательную игру. Сегодня мы проведём КВН, который называется «Самый читающий - Я». Встречаются две команды, команда «Книгочтеи», и команда «Почемучки» - это наши любознательные дети группы «Незнайка» Звучит музыка, команды выходят, встают около приготовленных стульчиков. На груди у каждого прикреплена эмблема (книжки и вопросительные знаки). Затем, дети рассаживаются на стулья друг напротив друга, выходит ребёнок и читает стихотворение Б.Кушнера Ребёнок: Мы читаем книги вместе С мамой каждый выходной. У меня картинок двести, А у мамы ни одной. У меня слоны, жирафы, Звери все до одного! И бизоны, и удавы, А у мамы – никого. У меня в пустыне дикой Нарисован львиный след! Маму жаль…. Ну что за книга, Если в ней картинок нет! Ведущий: Вы уже знаете, что книга – источник знаний, и не важно, с картинками она или нет, она должна стать для вас распахнутым окном во все ваши «почему». Ведь этих «почему» десятки тысяч! Дети по очереди задают вопросы 1 ребёнок: - Почему луна не падает на землю? 2 ребёнок: - Почему листья зелёные? 3 ребёнок: - Почему небо высоко? 4 ребёнок: - Почему взрослые не играют в игрушки? 5 ребёнок: - Почему у ёлки зелёные иголки? 6 ребёнок: - Где прячется ухо у кузнечика? 7 ребёнок: - Кто сделал дырочки в сыре? Ведущий: - А ответы на все эти вопросы мы найдём в книгах. Выходит ребёнок и читает стихотворение Ребёнок: - Книга – наш друг, большой и умный, Не даст скучать и унывать; Затеет спор – весёлый, шумный, Поможет новое узнать. Расскажет книжка про героев, На юг, на север поведёт. С ней даже космос как-то ближе; Она на всё ответ найдёт. Ведущий: - Вот этим выступлением мы и начинаем наш КВН. Нашу конкурсно-игровую программу судит уважаемое жюри, разрешите вам его представить: Председатель жюри – Белова Тамара Николаевна, Члены жюри – Жукова Анастасия Николаевна Кочнова Ольга Николаевна. Председатель жюри говорит напутственное слово и объясняет, что конкурсы будут оцениваться картинками, на которых изображён сказочный предмет – молодильное яблоко, победит та команда, которая наберёт большее количество этих яблок. Ведущий: - Первый наш конкурс «конкурс приветствий» Просим команды представить свои визитные карточки: название команды, девиз, приветствие соперникам, а жюри просим оценить этот конкурс. Прошу выйти капитанов команд для того, чтобы мы определили, кто будет выступать первым, а в этом мне поможет участник из группы поддержки Выходят капитаны, ребёнок читает считалочку. Ребёнок: - Раз, два, три, четыре, пять, Начинаю вас считать, Книжек больше кто читает, Тот и первым отвечает. Ведущий: - Итак, первое выступление по жеребьёвке досталось команде «Книгочеи» Капитан команды «Книгочтеи»: - Наш девиз: Все: - «Ищем, думаем, дерзаем, Книжки мы всегда читаем. На вопросы «Где?», «Когда?» Мы ответим без труда». Капитан: - Приветствие соперникам Все: - «Про соперников не скажем Мы плохого ни когда, Выиграют – будем рады, Потому что мы – друзья». Ведущий: - А сейчас представление команды «Почемучки» Капитан команды «Почемучки»: - Наш девиз: Все: - «Мы весёлые ребята И не любим мы скучать. С удовольствием мы с вами В КВН будем играть». Капитан: - Приветствие соперникам Все: - « Соревнуясь вместе с вами, Мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней, Наша дружба крепнет с ней». Ведущий: - С конкурсом приветствий справились команды достойно, и я объявляю 2 конкурс - «По сказочным дорогам» Каждая команда отвечает на три вопроса, а жюри оценивает быстроту и точность ответа Вопросы задаются каждой команде поочерёдно (один вопрос для одной команды, следующий – для другой). Вопрос для команды «Книгочтеи»: - В этой сказке дедка есть, Бабушка и внучка, Вместе с ними жили тут: Кошка Мурка, Жучка. Вместе жили, не тужили, В огород ходили. Поливали землю там, Что-то там взрастили. Что за маленький зверёк Овощ вытащить помог? (мышка, «Репка») Вопрос для команды «Почемучки»: - С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган, Попадает вместо школы В разноцветный балаган, Как зовётся эта книжка, Как зовётся сам мальчишка? (Буратино, «Золотой ключик») Вопрос для команды «Книгочтеи»:
- Маленькая девочка по лесу идёт, Но не знает девочка, что опасность ждёт, За кустами светится пара злющих глаз, Кто-то страшный встретится девочке сейчас. Кто обманет девочку, чтобы дом найти? Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти? Кто же эта девочка? Кто же этот зверь? Можете, ребята, отвечать скорей. (Волк, Красная шапочка) Вопрос для команды «Почемучки»: - В этой книжке – именины, Много было там гостей А на этих именинах Появился вдруг злодей Он хотел убить хозяйку Чуть её не погубил Но коварному злодею Кто-то голову срубил (Комар. «Муха- Цокотуха») Вопрос для команды «Книгочтеи»: - Скок-поскок, скок-поскок – Через море и лесок! По пути нашёл он птицу И красавицу-девицу. Ну а глупого царя Обмануть сумел не зря. Так Иванушке помог Умный маленький конёк, Всем известный… (Горбунок). Вопрос для команды «Почемучки»: - Кто работать не хотел А играл и песни пел? К брату третьему потом Прибежали в новый дом От волка хитрого спаслись Но долго хвостики тряслись? Сказка известна любому ребёнку И называется… (Три поросёнка) Ведущий: - жюри оценивает эти два конкурса, я предлагаю поиграть в игру-загадку Воспитатель предлагает детям встать около стульчиков и выполнить ритмические движения, согласно тексту игры. - Бабка по воду пошла, (медленная ходьба) Вёдра так она несла: (на месте около стульев) Плюх-плюх (хлопки по коленям) Кляк-кляк, (хлопки ладонями) А ведёрки – звяк-звяк. (щелчки пальцами) А за ней спешила внучка, (обычная ходьба) Вёдрышки тащила в ручках (то же) Плюх-плюх-плюх (хлопки по коленям) Кляк-кляк-кляк (хлопки ладонями) А ведёрки – звяк-звяк-звяк (хлопки ладонями) Сзади курица бежала, (быстрая ходьба) Вёдра чуть не потеряла (то же) Плюх-плюх-плюх-плюх, (хлопки по коленям) Кляк-кляк-кляк-кляк. (хлопки ладонями) А ведёрки – звяк-звяк-звяк-звяк (щелчки пальцами) - Из какой сказки эти герои? («У страха глаза велики»). А кто вспомнит, о каких героях здесь не упомянулось? (заяц, мышка) Ведущий: - жюри готово объявить результаты 2 конкурсов? Слово предоставляется Жуковой Анастасии Николаевне Заведующая по воспитательной работе озвучивает результаты первых двух конкурсов и выставляет на наборном полотне соответствующие картинки, ведущий благодарит и продолжает игру. Ведущий: Спасибо жюри за первые оценки, а я объявляю 3 Конкурс « Сундук загадок». - Каждая команда должна угадать, что лежит в этом сказочном сундучке по предложенной подсказке, если вы угадаете, то эта картинка выставляется как дополнительный балл на вашем полотне. Ведущий поочерёдно читает подсказки для каждой команды
Ведущий: - Угадываем первый предмет и слушаем первую подсказку для команды «Книгочтеи»: - С помощь предмета, находящего внутри чёрного ящика можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – одного из персонажей русских сказок. (Игла) подсказка для команды «Почемучки»: - Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо) Подсказка для команды «Книгочтеи»: - С помощью этого предмета главной герой сказки нашёл своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела) Подсказка для команды «Почемучки»: - В сундуке лежит любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». (Калоши) Подсказка для команды «Книгочтеи»: - Под грудой перин оказалась она и было принцессе всю ночь не до сна. (Горошина). Подсказка для команды «Почемучки»: - В сундуке лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну, а старый король вернуть себе молодость (Яблоко) Ведущий: Следующий 4 конкурс «Путанка - запутанка». - Незнайка набедокурил – разрезал ножницами иллюстрации к сказкам, я их собрала по этим конвертам, вам необходимо восстановить картинку и назвать сказку, а чтобы усложнить вам задачу мы все посчитаем до 10 и обратно. Команды за столами собирают картинки к сказкам «Маша и три медведя», «Заяц и лиса». Ведущий: - жюри готово оценить эти два конкурса? Просим огласить результаты. Слово предоставляется старшему воспитателю Старший воспитатель озвучивает результаты двух конкурсов и выставляет на наборном полотне соответствующие картинки, ведущий благодарит и продолжает игру. Ведущий: - Вот мы и добрались до интересного 5 конкурса «Назови сказочного героя». Я произношу первую часть слова из сказки, а вы договариваете вторую. Задания дети выполняют также поочерёдно 1. Сивка- … Гадкий … Конёк-… Царевна-… Мороз- … Мальчик-… Гуси-… Крошечка-… Красная … Мёртвая … Доктор … Аленький … Цветик-… Иван - … 2. В какой сказке фрукты и овощи действуют, как живые существа? (Д.Родари «Приключения Чипполино») 3. Как зовут дядю милиционера в произведении С.Михалкова? (Степан Степанов). Ведущий: - Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, а я начинаю последний 6 конкурс «Музыкальный». Необходимо по отрывку музыкального произведения угадать, кто пел эту песенку и из какого она мультфильма. Звучат музыкальные отрывки из мультфильмов (Кот Леопольд. Львёнок и черепаха. Умка. Волк и козлята. Бременские музыканты. Приключение Буратино. Красная шапочка. Крокодил Гена и Чебурашка. Крошка Енот. Винни-Пух. Летучий корабль. Приключения Чипполино). Ведущий: - Вот и подошла к концу наша игра, пока жюри совещается и подводит итоги, какая же команда самая читающая, мы посмотрим домашнее задание - сказку «Колобок», да на новый лад, а пока наши артисты готовятся, я предлагаю спеть песню «Сказки гуляют по свету» Дети уходят одевать костюмы, другие исполняют песню, затем проводится игра-драматизация сказки «Колобок», см. Приложение. Ведущий: - Спасибо нашим артистам за такую смешную сказку, прошу занять места, сейчас для подведения итогов слово предоставляется председателю жюри – заведующей детским садом. Заведующая подводит итоги литературного КВНа, участники награждаются книгами и шоколадными медалями.
Ведущий: - Вот и закончился наш КВН, мы все чуть-чуть устали, на зато мы знаем точно, что самые читающие это мы с вами! Спасибо командам за интересную игру! Спасибо всем за внимание! До новых встреч, до свидания! | Создание заинтересованности Сюрпризный момент с использованием художественного слова Напоминание Вопросы Художественное слово Пояснение Объяснение Художественное слово Объяснение Вопросы – ответы с использованием художественного слова Динамическая пауза Словесные методы (пояснение, уточнение, напоминание) Конструктивная деятельность (разрезные картинки) Напоминание Театрально-игровая деятельность Музыкальное сопровождение |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Сказка «Колобок» на новый лад
Действующие лица: Сказочница, Колобок, Дед, Бабка, Ёж, Волк
Сказочница: - Здравствуйте, мои дорогие ребята, и прочие зрители,
А от нас сказку посмотреть хотите ли?
Сказка называется «Колобок»,
У него добрый нрав, румяный бок.
Садитесь пряменько, да слушайте веселенько.
Звучит весёлая мелодия, перед домом сидят дед с бабкою, в окно выглядывает колобок.
Колобок: - Я - веселый Колобок,
Добрый нрав, румяный бок.
Не хочу сидеть я дома,
Дома всё давно знакомо.
Я на улицу хочу!
Спрыгну вниз и укачу… (выбегает из дома)
Бабка: - Ты куда, Колобок, покатился?
Колобок: - Я, бабуля, путешествовать пустился!
Дед: - Одному в лесу гулять так опасно!
Бабка: - Ой, не слушаешь ты дедушку напрасно…
Колобок: - Не зовите, не вернусь.
Ничего я не боюсь!
Сказочница: - Покатился колобок,
Колобок, румяный бок
По дорожке, вдоль ограды.
Мимо кошки, мимо сада,
Мимо лодок и пруда –
Дед и бабка: - Ой, куда же ты, куда?
Покатился – не найдешь!
Сказочница: - Тут ему навстречу Ёж.
Ёж: - Что такое? Бритый ёж?
На кого ж ты, друг, похож?
Ну, конечно, это модно.
Только вот Лисе голодной
Нынче крупно повезёт –
Лысый ёж к ней в суп идет.
Без иголок так удобно!
Новый вид ежей – съедобный!
Колобок: - Как ты смеешь насмехаться!
Ну, держись! Мы будем драться.
Ты, колючка, так схлопочешь!
Вот тогда и похохочешь.
Сказочница: - Вмиг в клубок свернулся ёж:
Ёж: - Лысый, ты меня не трожь.
У меня иголок много!
Ты иди своей дорогой.
Колобок: - Ладно, ладно, помирились,
Разбежались, раскатились…
Эх, какой же тут живёт
Неприветливый народ!
Закачусь подальше, в ёлки.
Говорят, там бродят волки...
День чудесный, солнце греет,
Волк подкрасться не посмеет.
Выходит навстречу волк
Волк: - Я гляжу, ты очень смелый
И румяный – это дело!
Я как раз с утра голодный.
(Пугает колобка, тот прячется за ёлку)
Где ты спрятался, негодный?
А, дрожишь теперь под ёлкой!
Что с тобой? боишься волка?
Ты живой там или нет?
Ну, иди сюда, обед!
Сказочница: Сунул морду Волк под ёлку,
Но попала в нос иголка.
Взвыл разбойник (волк воет) и умчался.
Колобок наш отдышался,
Отряхнулся и сказал:
Колобок: - Как я Волку наподдал!
Будет серый хищник знать,
Как на сильных нападать!
Солнце припекает спинку,
Поищу в лесу малинку.
А медведя встречу там –
И медведю я задам!
Делает круг, навстречу ему выходит медведь с корзиной, потирает живот.
Медведь: - Ах, малина, наслажденье!
Славный я нашёл кусток.
Это что за наважденье?
Среди ёлок – Колобок!
Золотистый, пышный, свежий,
Ну как раз на вкус медвежий.
Съесть такого сразу надо.
На пенёк сейчас присяду…
Нет, пожалуй, погожу –
На диете я сижу!
Сказочница: - Сел на пень наш косолапый,
Положил под морду лапу:
Медведь: - Подремлю в тени часок
И примусь за колобок…
Сказочница: - Колобок вздохнуть не смел.
Только Мишка засопел,
Колобок наш из кустов
Выскочил и – был таков.
Колобок: - Солнце мне ласкает бок.
Солнце – тоже колобок.
Прямо к солнцу покачусь,
Ничего я не боюсь!
Я отважный, я бесстрашный,
В битве лютой рукопашной
Я медведя уложил –
Так он и лежит без сил.
Выходит лиса, ходит вокруг колобка, поглаживает
Лиса: - Слышу чудное я пенье!
Что за тембр! Я в восхищенье!
Это что за молодец?
Ах, известнейший певец!
Слов восторженных немало
Я о вас уже слыхала.
Вы – поэт и музыкант,
Удивительный талант!
Для меня, прошу вас, спойте!
Ах, любезнейший, постойте,
Я стара и глуховата,
Словно в рыжих ушках вата.
Если бы вы рядом сели.
Если б мне на ушко спели!
А еще я плохо вижу,
Я придвинусь к вам поближе,
Чтоб получше рассмотреть,
Как вы будете мне петь…
Колобок: - Что ж, порадую старушку.
Так и быть, спою на ушко.
Что хорош я, знаю сам…
Сказочница: - Тут Лиса сказала: «Ам!»
Ох и струсил Колобок!
Побледнел румяный бок.
Так домой он быстро мчался,
Что едва земли касался.
Удирал из леса вскачь,
Словно он футбольный мяч.
Вспрыгнул снова на окошко,
Успокоился немножко
И сказал:
Колобок: - А что такое?
Не встречают тут героя?
Возвратился я с охоты
И устал, признаюсь, что-то.
Я вам после расскажу,
Как понравился Ежу, (выходит ёж, машет рукой)
С Волком в прятки поиграл, (выходит волк, машет рукой)
Мишке фокус показал. (выходит медведь, машет рукой)
Почитал стихи Лисе, (выходит лиса, машет рукой)
В общем, там довольны все. (выходят дед с бабкой)
Сказочница: - А правдивый мой рассказ
Запишу для всех для вас.
Книжку будете читать,
Да меня все вспоминать.
Выходят все герои, делают поклон и произносят:
- Читайте дети книжки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи ребенка дошкольного возраста в рамках реализации муниципального социально - значимого проекта "Читающая мама - читающая семья"
Муниципальный социально - значимый проект "Читающая мама - читающая семья" был реализован с целью привития культуры семейного чтения, распространения положительного опыта семей и установления открытос...
Выступление на городском родительском собрании «Читающая семья- читающая нация»
Выступление на городском родительском собрании «Читающая семья- читающая нация»....
Всероссийский конкурс "Читающая мама, читающая страна".
quot;Книжка для сына и дочки". Собственное Сочинение....
Положение о конкурсе на самую читающую семью «Папа, мама, я – читающая семья!»
Самое главное в жизни человека – это семья. Большую часть времени ребенок находится с родителями. В современном мире проще включить ребенку мультфильмы, чем прочесть к...
Конкурс "Читающая мама - читающая страна"
Конкурс проводился в смешанной возрастной категории. Рекомендации:- чтение отрывка по ролям (родитель с ребенком) не более 3 минут;- чтение мамы для ребенка не более 5 минут....
В рамках муниципального этапа краевого конкурса "Читающая мама-читающая страна" номинация "Русская культура в литературе" в нашем саду прошел в течение 6 недель творческий проект "Сказки Пушкина А.С."
Окончен творческий проект "Сказки А. С. Пушкина" с детьми подготовительных групп. Проведены тематические беседы, рисование и создание книги из детских рисунков по произведениям поэта, музыка...
Проект "Читающая семья - читающие дети"
В проекте представлен опыт работы по приобщению детей и родителей к чтению...