Конспект Игра- занятие "Позаботимся о здоровье нашем!"
статья по развитию речи по теме
Цель: обобщить представления детей о о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.
Образовательные задачи:
· Сформировать привычку к здоровому образу жизни.
· Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; Укреплять физическое здоровье.
· Дать обобщающие понятия об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
· Закрепить элементарные приемы сохранения здоровья.
Развивающие задачи:
· Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
· Развивать познавательный интерес и речь.
· Развивать у детей потребность в активной деятельности.
· Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.
Воспитательные задачи:
· Воспитывать у детей потребность быть здоровыми.
· Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.
· Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
Технологии, используемые в ходе НОД
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
-педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
- самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей;
-осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность;
Здоровьесберегающие технологии:
-технология сохранения и стимулирования здоровья;
-динамическая пауза.
-игры (подвижные, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения)
Проблемно-игровая технология
-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка
Материал: мячи, кегли, шапочки животных, разноцветные кружочки (витаминки), указ, иллюстрации и книги по теме: "Здоровье, Гигиена. Спорт"
В: Ребята, отгадайте загадки: Что дороже денег?
Д: Здоровье
В: На стене висит, болтается, всяк за него хватается?
Д: полотенце
В: Зубов много, а ничего не ест. Частый, зубастый впился в зуб вихрастый.
Д: гребешок
В: Языка нет, а правду скажет.
Д: зеркало
В: Не стукнет, не брякнет, а ко всякому подойдёт.
Д: сон
В: Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
Д: мыло
В: Не часы, а тикает.
Д: сердце
В: Внимание слушайте указ: "Этим документом извещаю, что сегодня открывается "День Здоровья". Всем разрешается: быть здоровыми, весёлыми, дружными, ловкими; дружить со спортом и водой, мылом, расчёской, щёткой зубной.
Запрещается: ходить с грязными руками, в неопрятной одежде, плакать, хныкать, ссориться и драться".
В: Начинаем наш денек утро с гимнастики "С добрым утром!"
С добрым утром, глазки! Поглаживаем веки глаз
Вы проснулись? "Смотрим в бинокль"
С добрым утром, ушки! Поглаживаем ушки
Вы проснулись? Прикладываем ладони к ушам
С добрым утром, ручки! Поглаживаем кисти рук
Вы проснулись? Хлопаем в ладоши
С добрым утром, ножки! Поглаживаем ноги
Вы проснулись? Притопываем
С добрым утром, солнце! Руки раскрыть навстречу солнцу
Я проснулась! Голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться
В: Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру "Самый меткий". Вам надо сбить кегли. За сбитую кеглю буду выдавать разноцветные витаминки. Выигрывает тот, у кого больше "витаминок".
В: А сейчас настало время пригласить вас на весёлую ритмичную зарядку бодрости:
По дорожке мы идём -
Перед нами водоём.
Прыгать будем мы смелее
И по камушкам быстрее.
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх над головой,
Руки вниз, хлопок - другой.
Ручеёк в лесу бежит.
И куда-то он спешит.
Всё быстрее и быстрее,
Буль-буль-буль - вода журчит.
Впереди видна страна.
Очень странная она.
К ней идём мы, как спортсмены.
В спорте нет для нас замены.
Любим спортом заниматься,
Будем очень мы стараться.
Пожелайте нам удач.
В: Ребята, раз вы такие шустрые, предлагаю вам блиц опрос. Отвечаем быстро и правильно:
Для чего мы моем руки?
Д: Чтобы микробы не попали в рот
В: Что может случиться, если не мыть перед едой руки?
Д: Заболеет живот и можно попасть в больницу.
В: Почему нельзя разговаривать, когда во рту пища?
Д: Можно подавиться.
В: Почему пищу надо тщательно пережевывать?
Д: Это полезно для работы зубов.
В: Ребята каждый из вас хочет быть здоровым, сильным: уметь быстро бегать, прыгать, плавать, кататься на велосипеде, играть с ребятами во дворе. Мы часто слышим "Будьте здоровы!", "Не болейте!", "Желаю здоровья!" Давайте поговорим о здоровье.
Д: Давайте
В: Как чувствует себя здоровый человек?
Д: Он активный, бодрый, сильный, веселый.
В: Как вы думаете, каким быть лучше - здоровым или больным?
Д: Лучше быть здоровым.
В: Что нужно делать. чтобы быть здоровым?
Д: Заниматься зарядкой, бегать, есть здоровую пищу, принимать витамины.
В: А какие вы знаете пословицы о здоровье?
Д: "Здоровье дороже золота", "Здоровому враг не нужен"
(Дети объясняют смысл этих пословиц.)
В: А сейчас я вам предлагаю оздоровительную минутку "Любимый носик" (дыхательная гимнастика)
Вдох - погладь свой нос
От крыльев к переносице
Выдох - и обратно
Пальцы наши просятся.
Вдохни одной ноздрёй, а выдохни другою.
Попеременно ноздри при этом закрывай.
Сиди красиво, ровно, спинка - прямо.
И насморк скоро убежит, ты так и знай!
Дай носу подышать,
На выдохе мычи.
Звук (м) мечтательно пропеть старайся,
По крыльям носа пальцами стучи
И радостно при этом улыбайся.
Упражнение "Надуй шарик"
В: Молодцы! А сейчас вопросы от природы: Какая сегодня погода?
Д: Солнечная, но прохладно.
В: Как вы одеты?
Д: Тепло.
В: Зачем в ветреную погоду нужно надевать шапку, закрывающую уши?
Д: Чтобы не заболели уши.
В: А почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги и пользуются зонтом?
Д: Чтобы ноги не промокли, голова должна быть сухой.
В: Что может случиться, если сильно промокнешь?
Д: Заболеешь, поднимется высокая температура.
В: Сегодня вы показали хорошие знания о здоровье и я вас угощу витаминами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/31/picture-394610-1391173502.jpg)
Конспект игры - занятия по развитию речи с использованием фольклора в 1 младшей группе «Наша Маша маленька».
игра - занятие с младшими дошкольниками...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/12/picture-642427-1442066359.jpg)
КОНСПЕКТ ИГРЫ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "Наша Катя маленька" для 1-ой мл. группы
КОНСПЕКТ ИГРЫ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "Наша Катя маленька" для 1-ой мл. группы...
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой младшей группы Тема: Знакомство с новой русской народной потешкой «Как у нашего кота…»
познакомить детей с русской народной потешкой; формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять соответствующие движения...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/29/picture-910859-1490811925.jpg)
План- конспект занятия "чистота и здоровье нашей кожи" (для детей средней группы)
ЦЕЛИ:Дать детям знания о значении кожи для животных и людей; ознакомить с алгоритмом работы с щеткой для мытья рук; развивать сенсорные качества; обоняние, осязание; развивать доказательную речь, учит...
Конспект игры-занятия для детей младшего возраста по речевому развитию Тема: «Знакомим куклу Дашу с нашей группой»
ЦЕЛЬ: формирование умения составлять короткий рассказ.ЗАДАЧИ:1.Дать возможность детям при помощи воспитателя составлять короткий рассказ; правильно называть предметы, согласовывать существительн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/21/picture-1445457-1671598641.jpg)
Конспект занятия "Вкусная каша - здоровье наше"
Данный конспект позволит в игровой форме выяснить полезные свойства каши....