Методическая разработка "Викторина по сказкам в подготовительной группе".
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
В методической разработке используются задания на знание сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_skazkam_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Викторина по сказкам в подготовительной группе».
Цель:
Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.
Предварительная работа:
Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.
Подготовительный этап:
Заранее формируются две команды детей подготовительных к школе групп.
Ход мероприятия.
Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, который украшен шарами и иллюстрациями различных сказок.
Ведущий:
Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас на нашей викторине «Путешествие в мир сказок». Давайте поприветствуем наших участников – команду «Богатыри» и команду «Волшебники».
Представляем вам жюри. Жюри оценивает каждый правильный ответ одним баллом.
Итак, мы начинаем!
- «Разминка».
Ведущий. В этом раунде каждой команде предстоит ответить на вопросы о героях русских народных сказок.
- Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
- Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
-Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)
-Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке)
- Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку ("Репка").
- Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)
-Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (Федора)
-И зайчонок, и волчица
-Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
-Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
(Папа Карло)
У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной (туфелька)
- Кто развалил теремок? (медведь)
- Из чего напился Иванушка из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"? (из копытца)
- Из какого предмета лиса угощала журавля? (из тарелки)
- Из какого предмета журавль угощал лису? (из кувшина)
- Кто первым повстречался с колобком? (заяц)
- Самая крохотная девочка (Дюймовочка)?
- Кого ушедший от бабушки и дедушки Колобок первым встретил на своем пути? (Зайца)
- Что отпустил в прорубь герой из сказки "Лиса и волк" ? (хвост)
- Какими словами обычно начинаются русские народные сказки (Жили - были)?
- О каком сказ. герое говорят: "Маслена головушка, шелкова бородушка"? (петух)
- Какое животное носит в сказке имя - Михайло Потапыч (медведь)?
- Из чего заяц строил себе избушку в сказке "Заюшкина избушка? " (из дерева)?
2. Эстафета “Полёт Бабы-Яги”.
Ведущий. Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете используется в качестве метлы – веник. Участник садится на веник, обегает вокруг стула и передает веник другому участнику.
3. «Объяснялки».
Ведущий. Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран телевизора и объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.
На экране появляются предметы:
Ковёр-самолёт.
Сапоги-скороходы.
Шапка-невидимка.
Горшок.
Скатерть-самобранка.
Зеркало.
Золотая рыбка.
Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.
- Эстафета «Пройди через болото».
Дети проходят через «кочки».
5. «Путаница».
Ведущий. Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.
Слушайте внимательно.
«Суп из топора»,
«По-заячьему велению»,
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Два поросёнка»,
«Лиса и цапля»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Мальчик с ладошку;
«Сивка-Мурка».
Какие вы замечательные участники! Всё знаете!
6. «Игра со зрителями».
Ведущий. Добавьте словечко к названию сказки.
- Гуси -…(Лебеди)
- Царевна -…(Лягушка)
- Аленький - …(Цветочек)
- Вини -….(Пух)
- Маша и ….(Медведь)
- Заюшкина …(Избушка)
- Крошечка -….(Хаврошечка)
- Сивка -…(Бурка)
- Мальчик …(С пальчик)
- Красная …(Шапочка)
- Спящая ….(Красавица)
- Вершки -…(Корешки)
Какие внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!
7. Коллективное творческое задание «Соберите картинку». Команды получают по одному набору разрезных картинок к сюжету русских народных сказок. Необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название («Лисичка-сестричка и серый волк» и «Три медведя»).
8. «Угадай мелодию».
Ведущий. Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
(Звучит аудио- запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).
9. «Конкурс капитанов».
Капитанам предлагается сложить и прочитать из кубиков со слогами имена героев сказок («Чиполлино», «Буратино»), а затем из предложенных иллюстраций к сказкам отобрать только те, которые принадлежат именно вашей сказке.
Ведущий. Молодцы, капитаны!
10. Подведение итогов викторины. Награждение участников.
Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка досуга для детей подготовительной группы "Сказка за сказкой" по А.С. Пушкину
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста можно использовать, как итоговое мероприятие к проекту о А.С. Пушкине....
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)
1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
Методическая разработка сценария "Новый год встречаем в сказке" в подготовительной группе детского сада.
К детям на праздник ёлки приходят Дед Мороз и Снегурочка, но праздник пытаются омрачить Бармалей и Баба Яга, они не пускают на праздник сказочных героев. Детям помогают весёлые цыганочки, пришедшие на...
Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя сказка»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя сказка»...
Собственная методическая разработка квест - игра «В гостях у сказки» в подготовительной группе
Собственная методическая разработка. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процес...
Методическая разработка Проект для детей подготовительной группы «Каменная сказка»
Камни издревле наделялисьлюдьми магическими свойствами....