конспект Тема: «Деревья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Воронина Елена Ивановна

конспект Тема: «Деревья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Деревья»

Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью. Активизация словаря по темам «Осень», «Деревья». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и чтения слов. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных в форме родительного падежа с предлогом с, согласование прилагательных с существительными в роде и числе).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного выдоха, речевого слуха, связной речи, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Предметные картинки деревьев.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Догадайтесь о каком дереве идёт речь.

Стройная, высокая, колючая….ель

    Крепкий, могучий, развесистый…дуб

     Стройная, кудрявая, белоствольная…берёза

    Грустная, печальная, плакучая …ива

2.Дидактическая игра «Назови ласково»

Ива- ивушка.

Берёза- берёзонька

Липа-липочка

Дуб- дубок….

  1. Упражнение подскажи словечко»

Если у клёна листья кленовые, то у дуба…..дубовые, у берёзы….

  1. Чтение потешки.

Ты рябинушка  раскудрявая!

Ты когда взошла, когда выросла.

      Я весной взошла

      Летом выросла

        По зорям цвела

      Солнцем вызревало.

  1. Отгадай загадки.

Много рук, а нога одна….дерево

Я из крошки-бочки вылез

Корешки пустил и вырос

Стал высок я и могуч

Не боюсь ни гроз ни туч

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан будущий  дубок

Следующего лета……….жёлудь

Я кормлю свиней и белок

Ничего , что плод мой мелок….дуб

Что за дерево стоит

Ветра нет, а лист дрожит….осина.

Летом снег- просто смех

Снег по городу летает

Почему же он не тает?...тополь

Ягоды не сладость

Зато глазу радость

И садам украшенье  

И дроздам угощенье…..рябина

Стоят подружки

Платьица белены

Шапочки зелены….берёзки

  1.  Упражнение «Что сначала, что потом» (схема стр.19. И.В. Козиной_

Посмотрите это мелкое дикое яблочко, как вы думаете как оно появилось в лесу. По опорным схемам дети составляют рассказ.

Уронила яблочко птица. Попали косточки от яблочка в землю. Прорасла семечка и дала росток. Окреп росточек. Вот уже молодое деревце .Оно растёт, становится крепче и вот уже стоит большая яблоня и на ней яблочки.

  1. Упражнение «Каштаны». Развитие тонкой моторики и ловкости.

Расширение и активизация словаря прилагательных. (Логопед достает ведерко с каштанами и предлагает детям взять по два каштана в ведущую руку)

Давайте вспомним упражнение «Каштаны». Держите каштаны крепко, катайте их вокруг друг друга, старайтесь не уронить.
Каштаны в ладошке
я крепко держу,
Каштаны в ладошке кручу и кружу.
Я ловко катаю каштаны в ладошке,
Они убегают, как мышки от кошки.


Вы были очень ловкими и не уронили каштаны. А какие плоды мы еще собирали на прогулке?
( Желуди, шишки, ягоды рябины).
Вспомните и расскажите, какие они. (
Желуди длинные, блестящие, гладкие. Шишки ели большие, шершавые, коричневые. Шишки сосны маленькие, почти круглые, серебристые. Ягоды рябины красные, круглые, мягкие.)                У нас с вами теперь будет чем угостить зимующих птиц.
7. Упражнение «Прохлопай слова                                                                                          А теперь давайте все вместе прохлопаем слова, разделим их на части. Первое слово шишки. ( Шиш-ки. )  Теперь слово желуди. ( Же-лу-ди.) И наконец, слово каштаны. ( Каш-та-ны.)  Отлично. Молодцы!
8. Общая артикуляционная гимнастика. 
Можно выполнить упражнения «Птенчики» (ритмичное открывание рта сначала без преодоления сопротивления кулачков, а потом с преодолением сопротивления), «Улыбка-трубочка», «Лопата» (распластывание языка на нижней губе), «Маятник» (движение языком из стороны в сторону с касанием уголков разведенных губ). Каждое упражнение выполняют по три-пять раз
9. Упражнение с дыхательным тренажером..
Тренажер представляет собой изогнутую пластиковую трубочку с расширением на одном конце. На расширение укладывается шарик из пенопласта. Ребенок выполняет упражнение стоя.

10. Окончание занятия. Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"

Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень» Тема: «Деревья»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень»Тема: «Деревья»Задачи: продолжать учить детей определять прост...

Интерактивная игра «С какого дерева лист?» по теме: «Деревья».

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.Игра предназначена для индивидуальной, подгрупповой, фронтальной работы и способствует:- формированию навыка употр...

Рекомендации для родителей по теме «Деревья. Части дерева»

Рекомендации для родителей по теме «Деревья. Части дерева»...