конспект Тема: «Деревья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Деревья»
Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью. Активизация словаря по темам «Осень», «Деревья». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и чтения слов. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных в форме родительного падежа с предлогом с, согласование прилагательных с существительными в роде и числе).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного выдоха, речевого слуха, связной речи, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Предметные картинки деревьев.
Ход занятия
- Организационный момент.
Догадайтесь о каком дереве идёт речь.
Стройная, высокая, колючая….ель
Крепкий, могучий, развесистый…дуб
Стройная, кудрявая, белоствольная…берёза
Грустная, печальная, плакучая …ива
2.Дидактическая игра «Назови ласково»
Ива- ивушка.
Берёза- берёзонька
Липа-липочка
Дуб- дубок….
- Упражнение подскажи словечко»
Если у клёна листья кленовые, то у дуба…..дубовые, у берёзы….
- Чтение потешки.
Ты рябинушка раскудрявая!
Ты когда взошла, когда выросла.
Я весной взошла
Летом выросла
По зорям цвела
Солнцем вызревало.
- Отгадай загадки.
Много рук, а нога одна….дерево
Я из крошки-бочки вылез
Корешки пустил и вырос
Стал высок я и могуч
Не боюсь ни гроз ни туч
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан будущий дубок
Следующего лета……….жёлудь
Я кормлю свиней и белок
Ничего , что плод мой мелок….дуб
Что за дерево стоит
Ветра нет, а лист дрожит….осина.
Летом снег- просто смех
Снег по городу летает
Почему же он не тает?...тополь
Ягоды не сладость
Зато глазу радость
И садам украшенье
И дроздам угощенье…..рябина
Стоят подружки
Платьица белены
Шапочки зелены….берёзки
- Упражнение «Что сначала, что потом» (схема стр.19. И.В. Козиной_
Посмотрите это мелкое дикое яблочко, как вы думаете как оно появилось в лесу. По опорным схемам дети составляют рассказ.
Уронила яблочко птица. Попали косточки от яблочка в землю. Прорасла семечка и дала росток. Окреп росточек. Вот уже молодое деревце .Оно растёт, становится крепче и вот уже стоит большая яблоня и на ней яблочки.
- Упражнение «Каштаны». Развитие тонкой моторики и ловкости.
Расширение и активизация словаря прилагательных. (Логопед достает ведерко с каштанами и предлагает детям взять по два каштана в ведущую руку)
Давайте вспомним упражнение «Каштаны». Держите каштаны крепко, катайте их вокруг друг друга, старайтесь не уронить.
Каштаны в ладошке я крепко держу,
Каштаны в ладошке кручу и кружу.
Я ловко катаю каштаны в ладошке,
Они убегают, как мышки от кошки.
Вы были очень ловкими и не уронили каштаны. А какие плоды мы еще собирали на прогулке? ( Желуди, шишки, ягоды рябины).
Вспомните и расскажите, какие они. (Желуди длинные, блестящие, гладкие. Шишки ели большие, шершавые, коричневые. Шишки сосны маленькие, почти круглые, серебристые. Ягоды рябины красные, круглые, мягкие.) У нас с вами теперь будет чем угостить зимующих птиц.
7. Упражнение «Прохлопай слова А теперь давайте все вместе прохлопаем слова, разделим их на части. Первое слово шишки. ( Шиш-ки. ) Теперь слово желуди. ( Же-лу-ди.) И наконец, слово каштаны. ( Каш-та-ны.) Отлично. Молодцы!
8. Общая артикуляционная гимнастика.
Можно выполнить упражнения «Птенчики» (ритмичное открывание рта сначала без преодоления сопротивления кулачков, а потом с преодолением сопротивления), «Улыбка-трубочка», «Лопата» (распластывание языка на нижней губе), «Маятник» (движение языком из стороны в сторону с касанием уголков разведенных губ). Каждое упражнение выполняют по три-пять раз
9. Упражнение с дыхательным тренажером..
Тренажер представляет собой изогнутую пластиковую трубочку с расширением на одном конце. На расширение укладывается шарик из пенопласта. Ребенок выполняет упражнение стоя.
10. Окончание занятия. Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"
Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень» Тема: «Деревья»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень»Тема: «Деревья»Задачи: продолжать учить детей определять прост...
Интерактивная игра «С какого дерева лист?» по теме: «Деревья».
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.Игра предназначена для индивидуальной, подгрупповой, фронтальной работы и способствует:- формированию навыка употр...
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с использованием информационно - компьютерных технологий, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Деревья. Звуковой анализ и синтез слов». Цель: Закрепление знаний детей о деревьях. Развитие ф
Конспект подгруппового занятия можно использовать при проведении занятия "Деревья" в логопедичской группе....
Рекомендации для родителей по теме «Деревья. Части дерева»
Рекомендации для родителей по теме «Деревья. Части дерева»...