НОД в средней группе "Лесная прогулка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Непосредственно-образовательная деятельность "Лесная прогулка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnaya.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД на тему «Лесная прогулка»
для детей средней группы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. Образовательные:
- Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.
- Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
- Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
2. Развивающие:
- Формировать умение у детей различать на слух слова с определенным звуком.
- Развивать умение сравнивать.
- Закреплять умение разгадывать загадки.
3. Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», беседа о птицах, дидактические игры «Кто, где живёт?», «Что где растёт?». Беседы о времени года. Чтение художественной литературы.
Материал: воздушный шар, мягкие игрушки (сова, заяц), картинка леса, модули, картинки с изображением животных.
Персонаж: Баба – Яга
Методические приёмы:
Словесный (вопросы - ответы, словесное упражнение (подбери слова), использование загадки).
Наглядный (картинки, показ артикуляции).
Игровой (игровая ситуация - «», дидактические упражнение «Скажи наоборот», игры - «Пятый лишний», «Сравни и назови»).
Структура НОД:
- Вводная часть (длительность 3 минуты)
1. Приветствие гостей.
2. Сюрпризный момент.
- Основная часть (длительность 15 минут)
1. Путешествие на воздушном шаре..
2. Беседа о приметах осени.
3. Дыхательная гимнастика.
4.Двигательное упражнение «Прогулка в лес».
5. Д/и «Назови, одним словом».
6. Физкультминутка.
7. Словесная игра «Большой-маленький».
8. Д/и «Загадаю-отгадаю».
- Заключительная часть (длительность 2 минуты)
- Подведение итога занятия.
Ход образовательной деятельности:
1.Вводная часть
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем!
Дети по очереди приветствуют гостей:
Здравствуйте!
Добрый день и добрый час!
Утро доброе для вас!
Милости просим!
Ваши добрые глаза – добрый знак!
Добрым друзьям – сердце радуется!
Мы вам рады – добрые люди!
Воспитатель: Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего остального СЕРДЕЧНОЕ ДОБРОЕ СЛОВО!
2. «Письмо».
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится (стук в дверь). Да это нам принесли письмо! Давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы! Приглашаем вас в гости на лесную прогулку, чтобы познакомиться с вами и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Воспитатель: Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение?
(ответы детей)
II. Основная часть.
1.
Воспитатель: Тогда мы не задерживаемся и отправляемся в путь!
Мы отправимся сегодня туда на воздушном шаре. А что нужно сделать для того, чтобы шар взлетел? (ответы детей).
Возьмем «насосы» и будем надувать шар воздухом «ф-ф-ф». Делаем глубокий вдох через нос и выдох отрывистый короткий. ( Воспитатель объясняет артикуляцию звука «ф»).
Шар «взлетает». (Звучит музыка).
Воспитатель: Возьмите «бинокли» и посмотрите, что вы видите внизу).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а я вижу лес. Какой он? (осенний) В какое время года он таким бывает? (осенью)
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно! А какие приметы осени вы знаете?
(ответы детей)
(Тучи солнце закрывают. Осенью часто идут дожди. Осенью растут грибы.
Урожай все собирают. Птицы на юг улетают. С деревьев листья желтеют и опадают.)
Листья пожелтели,
Птицы улетели,
Дни короче стали,
Ночи все длиннее,
Солнышко все реже,
Дождик льёт и льёт
Значит – это осень,
В гости к нам идет.
–Нам пора приземляться. Что для этого нужно сделать? (Тонкой струей потихоньку выпускаем воздух «ссссс..». Объясняю артикуляцию звука «с»). – Сейчас мы будем спускаться «по трапу».
- Как по-другому можно назвать трап? Осторожно, по -одному, не задевая друг друга. (Дети проходят по ребристой доске). – Ребята, куда мы попали? (Ответы детей). – Как вы догадались? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами оказались в лесу, но не в простом, а в сказочном. Подышим воздухом.
Дыхательная гимнастика
Ой, посмотрите, избушка! А кто же в ней живет? (из – за избушки появляется Баба – Яга).
Баба – Яга: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?
(ответы детей)
Баба – Яга: Кто я?
(ответы детей)
Баба – Яга: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вы пока шли по лесу, вас комары не покусали? Меня уже почти съели. Кстати, вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?
Дети: з-з-з-з
Баба – Яга: песенку жука?
Дети: ж-ж-ж-ж
Баба – Яга: ветра?
Дети: ш-ш-ш-ш
Баба – Яга: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
песенку комарика (З) – заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед;
песенку жука (Ж) – живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) – шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина.
Баба – Яга: Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Что – то устала я, пойду вздремну! А вы идите по извилистой дорожке, погуляйте еще по лесу, может кого и встретите.
Двигательное упражнение «Прогулка в лес».
Воспитатель: В лес отправимся гулять (дети маршируют).
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем (ходят змейкой).
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали и к лесу побежали (бегут на носочках).
Ноги выше поднимаем (ходят высоким шагом),
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке (маршируют)
Мы весело шагаем
Воспитатель: Смотрите, а вот и сова.
Дети: Здравствуй, сова! Вот мы и встретились.
Сова: Здравствуйте. (голос)
Ребенок: У совы большая голова с большими круглыми глазами. Клюв короткий, изогнутый. Оперение у сов густое и мягкое, крылья большие. Совы охотятся ночью, а днем спят. Совы хорошо видят (даже ночью). Но больше всего им помогает слух. Совы очень хорошо слышат.
Воспитатель: Подождите, дети, сова мне что – то говорит на ушко. Ой, да она хочет с нами поиграть! Мы с удовольствием поиграем с ней, правда – ребятки?
Она будет называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.
Дидактическая игра: «Назови, одним словом»
Сова: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза (голос)
Дети: насекомые;
Сова: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр (голос)
Дети: деревья;
Сова: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка (голос)
Дети: птицы;
Сова: брусника, земляника, малина, смородина (голос)
Дети: ягоды;
Сова: ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек (голос)
Дети: цветы;
Сова: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик (голос)
Дети: животные
Сова: Молодцы! (голос)
Воспитатель: Сова рада, что мы поиграли с ней и подружились!
Дети: До свидания! Сова: До свидания.
Воспитатель: Ребята, пойдёмте дальше погуляем по осеннему лесу! (звучит музыкальное сопровождение). Давайте сядем, отдохнём.
А кто это там выглядывает из – за ёлочки? Да это же заяц! Здравствуй, заяц!
Заяц: Здравствуйте, ребята! (голос)
Воспитатель: А почему ты прячешься?
Заяц: Я боюсь. (голос)
Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.
Заяц: С удовольствием! (голос)
Воспитатель: Ребята, но перед игрой давайте опишем Зайца.
(Описание животного по мнемотаблице)
Физкультминутка:
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать,
Прыгал заинька весь день,
Прыгать заиньке не лень.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Большой-маленький». Объясняет правила игры: «Я буду вам называть животное и бросать мячик, а вы в ответ называть его детеныша и бросать мячик мне!»
Словесная игра «Большой - маленький?»
Лиса – лисёнок, волк – волчонок, медведь – медвежонок, белка – бельчонок, ёж – ежонок, тигр – тигренок, слон – слоненок, лев – львенок, заяц – зайчонок, мышь – мышонок.
Воспитатель: Ну как, заяц, тебе понравилось с нами играть?
Заяц: Очень! (голос)
Воспитатель: Но, к сожалению, нам надо идти. До свидания, заяц!
Баба – Яга: (выходит из избушки) Кто там опять идет? Разбудили старую!
Воспитатель: Это мы, Бабушка! Погуляли по осеннему лесу и нам пора возвращаться в детский сад.
Баба – Яга: А я вас просто так не выпущу. Вы любите загадки? И даже знаете кто живет в лесу? Давайте проверим!
(ответы детей)
Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..
(лиса)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(белочка)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(ёж)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(заяц)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)
III.
Баба – Яга: Молодцы! До свидания.
Воспитатель: Нам, ребята, чтобы вернуться в детский сад, что нужно сделать? ( Накачать воздухом воздушный шар ). Возьмем насосы и наполним шар воздухом (вдох носом и выдох длинный, с наклоном вперед «фффф…) 2-3 раза.
III. Заключительная часть.
А вон и наш детский сад. Давайте спустим воздух из шара. (Тонкой струей потихоньку выпускаем воздух «ссссс..».
Звучит музыка и мы «приземляемся» в группе.
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего в сегодняшней встрече? А вот вы мне еще скажите, кого вы видели и встретили в лесу? Во что играли? С кем вам больше всего понравилось играть? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».
Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....
занятие по изодеятельности в средней группе "Прогулка в зимний лес"
предоставленное занятие представляет собой методику преподавания художественного творчества с использованием нетрадиционных методов рисования...
Конспект занятия в средней группе «ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
конспект на закрепление с детьми характерных особенностей времени года «весна»...
Тема недели «Лесные жители». Конспект НОД «художественное творчество», рисование в средней группе «Прогулка в зимний лес».
В данном НОДе представлено нетрадиционное рисование в средней группе, тема недели : "Лесные жители", мною были взяты 4 области: художественное творчество и социализация, познание и коммуникация....
Методические разработка.Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Средняя группа. "Прогулка в Летний сад"
Цель:Познакомить с первым парком города в пору "золотой осени"...
Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес".
Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес"....
Целевая прогулка в средней группе «Прогулка в осенний парк»
Цель: Расширять представления детей о типичных осенних явлениях : похолодало, люди стали одеваться теплее, на деревьях пожелтели листья,обобщить первичные представления детей об осени. ...