"Лесная история"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Байбикова Клара Растямовна

     «Лесная история»

ПРОГРАМНОЕ

СОДЕРЖАНИЕ:

Связная речь:

Побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек

 

Грамматика:

 Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги «в», 

 «на», «под», «между».

Закрепить умение образовывать название детенышей животных

 

Звуковая культура речи:

Закрепить правильное произношение звука «ж» в словах и фразах. Учить правильно пользоваться интонацией (вопросительной, повествовательной)

 

Наглядный материал:

Игрушки: 2 елки- одна большая, одна маленькая, жук.

Картинки: жираф, флажок, ножницы, жук, лиса, заяц, мяч, домик.

Сказочные персонажи: медведь-взрослый человек, медвежонок-мальчик, ежиха-девочка, ежата- 2 мальчика

 

 

                                 ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят полукругом  в просторной комнате. В центре стоят елочки- одна большая, другая- маленькая.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру малой подвижности «Молчанка».

Воспитатель произносит слова:

«Кто засмеется,

Губа задерется.

Раз, два, три, четыре, пять.

С этих пор молчать!»

Тишину нарушает рев медведей

Воспитатель обращается к детям:

«Ребятки, кто это нам мешает?

Я пойду посмотрю»

Воспитатель уходит, смотрит за дверь и возвращается

«Ребятки,- говорит она. К нам в гости просятся два зверя, которые пришли к нам прямо из леса. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна»

Дети отгадывают загадку и появляются медведи: большой медведь и медвежонок. Они здороваются с ребятами.

Воспитатель говорит:»Посмотрите, кто к нам пришел. Как вы думаете, большой из них медведь-папа, а сынишку как можно назвать?»

Дети: «медвежонок»

Медведь: «Мой сынишка медвежонок пришел вам рассказать историю, которая произошла в лесу. А я медвежонка к вам, одного не отпустил, боялся, что он заблудится»

Медвежонок рассказывает историю:

«Однажды был сильный ветер и повалил елку. (маленькая елочка падает)

К поваленной елке прибежала…(появляется ежиха).Ребята, отгадайте загадку:

«Сердитый недотрога

Живет в гуще лесной.

Иголок очень много,

А нитки- ни одной!»

Дети отгадывают загадку. Медвежонок хвалит детей ,а  Воспитатель медвежонка за интересную загадку.

Прибежала ежиха. Следом за ней прибежали ее детеныши…-ежата(договаривают дети). Ежата решили спрятаться от мамы: один спрятался между ветками, а другой под елку. Ходит мама, ищет своих ежат.

Ежиха: «Где же мои ежата? Около елки нет, за елкой нет»(Ежиха ищет детей)

Медвежонок: «Потом все-таки нашла.

Где же ежиха нашла своих ежат?

Ответы детей:(одного между ветками, другого под елкой)

Кто хочет рассказать эту историю еще раз?

Дети поднимают руки, медвежонок вызывает желающих

Ежиха и ежата по приглашению Воспитателя и медвежонка садятся на стульчики. Они тоже слушают рассказы детей про себя.

Историю рассказывают 2-3 ребенка.

Ежиха и ежата благодарят за правильно рассказанную историю детей, прощаются и уходят

Воспитатель продолжает занятие.

Воспитатель: «Послушайте, что было дальше.

К елке прибежал большой жук(показывает картинку) и стал громко жужжать.

Как он жужжит?

(Хоровые ответы детей)

Воспитатель предлагает игру: «Большие и маленькие жуки»

Игра. Девочки изображают маленьких жуков, которые прилетают к елке и тихо жужжат, мальчики изображают больших жуков, которые тоже летят к елке, но громка жужжат.(Игра повторяется 2 раза)

Воспитатель называет слова жжжук, жужжит. Спрашивает: «Какой звук я выделила голосом?»

Ответы детей.

Воспитатель подзывает к себе медвежат и просит помочь разложить картинки.

Воспитатель: «Я принесла вам очень интересные картинки. Сейчас ко мне подойдет…( Воспитатель называет имя ребенка) и найдет тот предмет, в названии которого есть звук «ж». Назови этот предмет.

А сейчас Дима произнесет слово так, чтобы в нем слышался звук «ж»

Дети называют все предметы, в названии которых есть звук «ж» (жираф, жук, флажок, ножницы). Потом дети называют все остальные предметы без звука «ж».(Заяц, лиса, мяч, дом).

Воспитатель: Теперь послушайте маленькое стихотворение:

«Есть иголки у ежа,

Клюв и крылья у чижа.

Молока дадим ежу

Крошки вкусные- чижу»

Давайте повторим его все вместе.

Дети повторяют стихотворение.

Медвежонок: «Можно я задам детям вопросы?»

Воспитатель: «Пожалуйста, медвежонок, задай детям вопросы, которые тебя интересуют»

Медвежонок: «У кого есть иголки?»(у ежа)

«У кого есть клюв и крылья?»(у чижа)

«Кому дадим молока?»(ежу)

«Кому дадим вкусных крошек?»(чижу)

Воспитатель: «Спасибо, медвежонок, за интересные вопросы, а детям за правильные и точные ответы.»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть веточки ели. У ели тоже есть иголки. Правильно ,дети?(Ответ хоровой).

Послушайте строчки из стихотворения С.Я.Маршака:

«Ель на ежика похожа:

Еж в иголках, елка тоже»

Дети все вместе медленно и быстро, громко и шепотом повторяют стихотворение.

Медведь: Все вы говорили, говорили. Я молчал.

А можно я сейчас скажу?»

Воспитатель : Пожалуйста, Мишка!

Медведь: Дети, какие вы хорошие и умные. Хорошо вели себя, хорошо и правильно отвечали.

И мой медвежонок многому сегодня научился у вас.

А что вы делали?

Дети: Рассказывали историю, играли в игру: «Большие и маленькие жуки», находили предметы, в названии которых есть звук «ж».

Медведь: А про кого слушали стихотворение?

Дети: Про ежа и чижа.

Медведь: А как вы читали стихотворение С.Я.Маршака?

Дети: Медленно и быстро, громко и шепотом.

Медведь и медвежонок отмечают активных детей.

Звери прощаются, воспитатель благодарит медведя,медвежонка,детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"лесная история"

С  помощью  сказки  научить детей  правильно  собирать  грибы....

"Лесная история" - интегрированное занятие по познавательному развитию для детей среднего возраста.

Сказка "Лесная история"  написана  мной для использования на интегрированных занятиях по познавательному развитию, ФЭМП.Интересный сюжет сказки знакомит детей с лесными обитателями, их повад...

Конспект ООД в ср. гр. "Лесная история"

Конспект   ООД  по образовательным  областям  "Познавательное развитие", " Физическое развитие"  с приобщением к чувашскому устному творчеству....

Интегрированное занятие в средней группе "Лесная история"

Встреча с Зайцем и Мишкой в лесу. Продуктивная деятельность: угощаем Зайца морковкой (пластинография), угощаем Мишку (рисование по мокрому листу)....

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «ЛЕСНЫЕ ИСТОРИИ»

Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о лесе (в лесу растут различные деревья и кустарники, травы, цветы,  все они живут на своих зеленых этажах)...

"Лесная история"

Развлечение направлено на закрепление детьми правил пожарной безопасности....