Сценарий театрализованной деятельности по мотивам сказки «По-щучьему велению»
материал по художественной литературе (старшая группа) на тему

Потапова Марина Владиславовна

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам сказки «По-щучьему велению» педагогами ОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инсценировка  сказки   «По  щучьему велению»

Герои : Царь, Царевна Маша, Емеля, мамаша, 2 богатыря, 2 девочки (уносят ведра), щука (мягкая игрушка)

Атрибуты: печка, скамейка, короб, чугунки, коврики, веник, 2 ведра, вязанка дров, пенек, трон, деревья, костюмы для героев, имитация проруби, имитация  дворца.

Ведущая:         Тихо, тихо, начинаем сказку мы для вас:

                           Про Царя и Щуку, Машу и Емелю сами вы увидите сейчас.

                           Мы старались, сказку вспоминали, а потом учили мы стихи.

                           Танцы подбирали и костюмы шили, и сюда нарядные пришли.

Действие происходит в избе. Емеля лежит на печи. Мамаша подметает полы.

Мать:    Эй, Емеля, просыпайся, за водою собирайся. Хватит дрыхнуть на печи!

Емеля  (тянется, зевает):  Да уймись ты, не кричи!

                                                 За водою неохота –

                                                 Это не по мне работа!

                                                 Лучше братьев ты пошли.

Мать (грозит веником): На базар они ушли .

                                             Стану я тебя ругать, коль не будешь помогать.

Емеля (выглядывает с печи):  Если принесу воды, что в награду за труды?

Мать:   Братья привезут с базара для тебя сапожек пару.

              Коль на печке будешь спать, то гостинцев не видать!

Емеля (слезает с печи):   Ладно, я уже иду!

Мать:   Я тебя к обеду жду.

Емеля (берет ведра, выходит из избы)):   До свидания, мама!

  Действие переносится к проруби. Емеля ставит одно ведро на землю, а вторым зачерпывает воду. В ведре оказывается щука. Емеля берет щуку руками и любуется ею.

Емеля:   Вот удача! Ха-ха-ха! Будет славная уха!

Емеля слегка подкидывает щуку, перекладывает из руки в руку, как будто щука вырывается.

Емеля:   Удержал-то еле-еле!

Щука:  Отпусти меня, Емеля! Знай, тебе я пригожусь, коли в речке окажусь!

Емеля:   Эх ты, как разговорилась! На уху б ты мне сгодилась.

Щука:  Отпусти, не пожалеешь!

Емеля (жестикулирует рукой):  Ну, и что же ты умеешь?

                                                            Чую, ты меня обманешь.

                                                            Отпущу, так в воду канешь!

                                                            Ты мне тут не заливай!

Щука:   Все, что хочешь, пожелай!

Емеля:  Вот морочит чудесами…

                Я хочу, чтоб ведра сами

                Вслед за мной домой пошли,

                Воду сами отнесли.

Щука:  Чтоб по - твоему все стало,

              Ты скажи, как я сказала:

              «Как по щучьему велению,

              Да по моему хотению!»

                        А теперь меня пусти,

                        И слова, как я скажи…

Емеля (отпускает щуку в прорубь):   Как по щучьему велению,

                                                                    Да по моему хотению,

                                                                    Ведра, в дом ко мне ступайте,

                                                                    Да воды не расплескайте!

         Входят 2 девочки под музыкальное сопровождение «Во поле березка стояла». Зачерпывают воду  и уходят к Емеле домой. Из окна выглядывает Мамаша.

Мать:  Вот так чудо из чудес!

Емеля (пытается залезть на печь):  То-то! Я на печь полез.

Мать:   Нет уж! Некогда валяться,

              Должен в лес  ты собираться.

              В доме кончились дрова,

              Печка теплится едва.

Емеля (зевая):   Ну, а ты-то здесь на что? Сделай это, сделай то… Не охото! Буду спать!

Мать:  Все! Подарков не видать!

Емеля (слезает с печи):   Ух ты, вредная какая!

                                               Все ворчит да попрекает!

                                               Я подарки получу,

                                               Очень, очень их хочу!

         Емеля  берет топор и идет в лес. (звучит спокойная музыка)

Емеля кладет топор, садится на пенек и достает хлеб.

Емеля:   Как по щучьему велению,

                Да по моему хотенью.

                Дрова  рубите, топоры,

                Коли вы еще остры,

                Сами вы, дрова, вяжитесь

                И ко мне домой явитесь.

                Я же сяду, отдохну.

               Съем краюшку и вздремну.

      Выходят богатыри и исполняют танец  с саблями «Богатырская наша сила» (звучит фонограмма в исполнении группы «Цветы»). Затем богатыри берут вязанки дров и под музыку уносят их к дому Емели.  (Эти же богатыри незаметно уходят во дворец).

    Действие переносится во дворец. Во дворце на троне сидит Царь, рядом царевна и ее придворные девушки. Богатыри охраняют трон.

Царь (обращается к дочери):   К нам сегодня во дворец придет Емеля-молодец.

                                                          Говорят о нем в округе: «Ох, какой он удалец!»

                                                          Вот такого жениха тебе желаю, дочь моя!

Дочь (встает и возмущенно топает ножкой):  Нет, его я не люблю,

                                                                                     Да и замуж не пойду!

   Емеля в развалочку идет во дворец и, увидев царевну, восторгается ею.

Емеля:  Щука, щучка, помоги,

                Дочку царскую в меня влюби!

Царевна «очнулась»:   Ты, Емеля просто чудо!

                                            Я с тобой до смерти буду

                                            Вместе на печи лежать

                                            И всем сердцем обожать!

Царь (встает и обращается к Емеле):   Коли так, женись на Маше

                                                                        И бери все царство наше!

Емеля:   Свадьбу справим мы сейчас!

                                 Напоследок лишь скажу:

                                 «Как по щучьему велению,

                                 Да по моему хотению,

                                 Счастье я свое нашел!»

  Все герои сказки (выходят на середину зала):  Пусть все будет хорошо!

Ведущая:   И на радостях сейчас

                     Потанцуем мы для вас!

   Все герои приглашают зрителей потанцевать ранее разученный ими танец. После танца все садятся на свои места.

Ведущая:   Вот и сказочке конец,

                     А кто слушал – тот молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник по мотивам сказки "По-щучьему велению..."

Сценарий проведения новогоднего утренника для старших дошкольников....

Проект. Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [щ] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки «По щучьему велению»)» (на основе требований ФГТ)

 Современное логопедическое занятие основываются на подходах разной направленности. Объединяющими сюжетами являются мотивы  сказок. Именно сказка заставляет сопереживать героям,...

Сценарий постановки "Про Емелю" по мотивам сказки "По-щучьему велению"

Сценарий театральной постановки  с участием родителей воспитанников в ролях взрослых героев ,выпускников детского сада прошлого года в ролях оживших ведер и щуки.За основу взят сценарий кукольной...

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать» для детей дошкольного возраста 4-5 лет

Сценарий театрализованной деятельностипо мотивам сказки К.Д. Ушинского«Умей обождать»для детей дошкольного возраста 4-5 летОО «Социально-коммуникативное развитие» Безопасность ...

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки "Гуси - лебеди"

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки "Гуси - лебеди" (для детей старшего дошкольного возраста)...

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам сказки К. Д. Ушинского "Умей обождать" для детей дошкольного возраста 4-5 лет

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам сказки К. Д. Ушинского "Умей обождать" для детей дошкольного возраста 4-5 лет...