Творческие игры со словом.
картотека по развитию речи (средняя группа) на тему
Подбор игр направленные на развитие речи детей дошкольго возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskie_igry_so_slovom.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ
СО СЛОВОМ.
ВОПРОС - ОТВЕТ.
Цель: Учить строить диалог, самостоятельно выбирая партнёра, развивать быструю реакцию.
Ход игры: Ведущий (сначала взрослый, потом ребёнок) произносит реплику и бросает мяч выбранному партнёру, который должен, поймав мяч, ответить па его вопрос. Выполнив задание, ребёнок, в свою очередь, бросает мяч после своей реплики другому партнёру и т.д.
ВКУСНЫЕ СЛОВА.
Цель: Расширить словарный запас, воспитывать умение вежливо общаться, действуя с воображаемыми предметами.
Ход игры: Дети сидят в кругу, педагог протягивает первому ребёнку ладонь с воображаемой, например, конфетой и, называя его по имени, предлагает угощение. Ребёнок благодарит и «съедает». Затем кладёт на свою ладошку и угощает чем-нибудь вкусным своего соседа. Тот благодарит, «съедает» и угощает третьего ребёнка и т.д.
СОЧИНИ СКАЗКУ.
Цель: Развивать воображение, фантазию, образное мышление. Ход игры: Педагог произносит первое предложение, например, «Жил-был маленький кузнечик...», дети по очереди продолжают сказку, добавляя своё предложение.
ФАНТ АЗИИ О...
Цель: Развивать воображение, фантазию, связную образную речь, развивать способность представлять себя другим существом или предметом.
Ход игры: Ребенок, превращаясь во что-либо или кого- либо рассказывает, что вещь чувствует, что её окружает, что волнует, где и как она живёт, и т.п.
Варианты: «Я - утюг», «Я - чашка». «Я - кукла», «.Я - кошка, пчела, мячик» - и т.п.
РУЧНОЙ МЯЧ.
Цель: Пополнить словарный запас, развивать быстроту реакции.
Ход игры: Ведущий поочерёдно бросает каждому ребёнку мяч, называя слово. Поймавший должен придумать своё слово:
1. противоположное по значению (день — ночь, горячий - холодный);
2. определение к данному слову (Ёлка - колючая, волк - зубастый);
3. действие (дерево - растёт, мальчик - бежит).
РАССКАЖИ СКАЗКУ ОТ ИМЕНИ ГЕРОЯ,
или «МОЯ СКАЗКА».
Цель: Развивать воображение и фантазию, пополнять словарный запас, развивать образное мышление.
Ход игры: Группе детей предлагается вытянуть карточки с изображением разных персонажей какой-нибудь известной сказки. Каждый ребёнок должен рассказать сказку от имени своего героя.
ВОЛШЕБНАЯ КОРЗИНКА.
Цель: Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать
ассоциативное мышление.
Ход игры: Дети сидят в кругу; педагог, держа в руках корзинку, предлагает сложить в корзинку то, что можно встретить в лесу, или в саду, или в воздухе, или в море, или на грядке; то, что летает, или то, что ползает, и т.д. Дети могут самостоятельно придумать, где искать слова для волшебной корзинки. В подготовительной группе задания усложняются: например, сложить слова, имеющие отношение к музыке (нога, скрипичный ключ, ритм, песня и т.д.).
ПОХОЖИЙ ХВОСТИК.
Цель: Учить детей подбирать к словам, пластически изображать подобранное слово.
Ход игры: Дети распределяются на группы (2 -3), каждой из них предлагается слово, к которому надо подобрать рифму (слова с похожими «хвостиками») и изобразить эти слова с помощью пантомимы. Например, даётся слово «ватрушка», подбираются рифмы: Лягушка, подушка, старушка, кукушка, Петрушка, кормушка...Все эти слова можно изобразить с помощью пластики тела.
ПРИДУМАЙ ДИАЛОГ.
Цель: Строить диалог между двумя героями известных сказок, учитывая их
характеры и придумывая ситуацию, в которой им пришлось встретиться.
Ход игры: Дети распределяются на пары, им предлагается прид\мать и сыграть диалог между Колобком и Репкой, Курочкой рябой и Котом в сапогах, Буратино и Малышом, Красной шапочкой и Незнайкой. Дети сами могут предлагать известных героев.
СОЧИНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Цель: Учить детей составлять предложение, развивать воображение, навыки совместной деятельности.
Ход игры: Дети распределяются на несколько команд, получают по 2 -3 карточки с изображением различных предметов, специально подобранных из настольных игр типа «лото». Через некоторое время каждая команда произносит составленное предложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многозначные слова. Обучающающая игра "Угадай слово"
Данный материал позволяет научить ребенка навыку обобщения предметов по названию и существенным признакам; учит «видеть» многозначное слово и понимать его значение; закрепляет навык ...
Дидактическая игра "Найди слово в слове"
В игре «Слово в слове» предлагается слово, которое содержит другое, более короткое слово. Ребята должны найти его, объяснить значение. Презентация сопровождается яркими картинками, иллюстрирующи...
Конспект детско-родительской творческой встречи «Первое слово, главное слово» в рамках проекта «Нет роднее и краше мамочки нашей»
Конспект детско-родительской творческой встречи в мастерской "Творим и мастерим"...
Игровой сеанс с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей «Играем со словами» (игры со словами по подготовке к обучению грамоте и развитию речи)
Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, интересным, познавательным и развивающим. Поэтому, если вы хотите чему-то научить своего ребенка – играйте с ним, обучая при этом! Вашему вни...
Презентация -игра "Родственные слова к слову "ЛЕС"
Данную презентацию можно использовать как игру - минутку для обучения детей умению придумывать родственные слова к заданному слову....
Презентация-игра "Родственные слова к слову "ГРИБ"
Данную презентацию можно использовать как игру - минутку для обучения детей умению придумывать родственные слова к заданному слову....
Программа детского творческого объединения «От слова к слову» по развитию речи детей 3 - 4 лет с использованием приемов мнемотехники.
Пояснительная записка Наряду с общепринятыми методиками обучения детей связной речи, эффективность которых очевидна, использование творческих методик, вполне обосновано....