Творческий проект "Пушкинское слово"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Цели проекта:
· Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина;
· Развитие эстетических и познавательных устремлений детей старшего дошкольного возраста через лучшие образцы отечественного искусства;
· Развитие творческих способностей в художественно-речевой, музыкально-художественной и продуктивной деятельности детей и взрослых;
· Интегрированное взаимодействие педагогов, детей и родителей в процессе организации художественно-эстетической и познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_pushkinskoe_slovo.docx | 30.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Пушкинское слово».
Развитие нравственно-эстетических чувств,
познавательных и творческих способностей детей.
Вид проекта: комплексный, познавательно-творческий.
Продолжительность: 3 месяца, с января по март.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели групп, воспитатель по изобразительной деятельности, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования по «Элементарному музицированию», учитель-логопед, старший воспитатель, руководитель учреждения.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.
Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Цели проекта:
- Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина;
- Развитие эстетических и познавательных устремлений детей старшего дошкольного возраста через лучшие образцы отечественного искусства;
- Развитие творческих способностей в художественно-речевой, музыкально-художественной и продуктивной деятельности детей и взрослых;
- Интегрированное взаимодействие педагогов, детей и родителей в процессе организации художественно-эстетической и познавательной деятельности.
Задачи:
Дети | Родители | Педагоги |
|
|
|
Обеспечение:сборники сказок А.С.Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии по биографии А.С Пушкина, фото-презентации;мультфильмы по сказкам А.С. Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н.А. Римского-Корсакова, К.Сен-Санса, А.С. Грибоедова, М.И. Глинки; методическая литература.
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.
Продукт проектной деятельности:
- детско-родительские рисунки «Пейзажная лирика А.С. Пушкина», «Сказки А.С. Пушкина»;
- музыкально-литературный «Пушкинский бал» с участием педагогов, детей и родителей ГБОУ детского сада №1808 и ЦО №1429.
Презентация проекта:
- оформление творческих выставок«Пейзажная лирика А.С. Пушкина», «Сказки А.С. Пушкина»;
- оформление книжной выставки по сказкам А.С. Пушкина;
- музыкально-литературный «Пушкинский бал»;
- фотовыставка «Изучаем творчество А.С. Пушкина».
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- составление плана работы педагогов.
Основной:Организация образовательной проектной деятельности.
Образовательная область | Тема занятия | Ответственные |
Чтение художественной литературы |
«У лукоморья дуб зеленый…» | Воспитатели, учитель-логопед, родители |
Коммуникация |
| Воспитатели групп, учитель-логопед воспитатель по ИЗО |
Познание |
| Воспитатели групп, старший воспитатель, библиотекарь ЦО |
Социализация |
| Руководитель учреждения, старший воспитатель, воспитатели групп, библиотекарь ЦО, родители |
Художественное творчество |
| Воспитатели групп, воспитатель по ИЗО, родители |
Музыка |
| Музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатели групп |
Заключительный этап:
- Выставки «Пейзажная лирика А.С. Пушкина», «Сказки А.С. Пушкина».
- Музыкально-литературный «Пушкинский бал» с участием педагогов, детей и родителей ГБОУ детского сада №1808 и ЦО №1429.
- Фотовыставка «Изучаем творчество А.С. Пушкина».
- Педагогический совет «Подведение итогов проектной деятельности».
План мероприятий в рамках проекта.
Сроки | Мероприятия | Взаимодействие |
11-31 января | Знакомство с творчеством А.С. Пушкина: беседы с детьми, рассказ воспитателя. Чтение сказок и стихотворений великого писателя. | Воспитатели групп, дети, родители |
17-19 января | Видеосалон «Сказка о царе Салтане…» | Старший воспитатель, воспитатели групп, дети |
20-31 января | Конкурс детско-родительских рисунков «Пейзажная лирика А.С. Пушкина». | Воспитатель по ИЗО, воспитатели групп, дети, родители |
25 января | Видеосалон «Сказка о рыбаке и рыбке». | Старший воспитатель, воспитатели групп, дети |
27 января | Экскурсия в библиотеку ЦО №1429. | Старший воспитатель, воспитатели групп, библиотекарь ЦО, дети |
30 января-3 февраля | Выставка детско-родительских рисунков «Пейзажная лирика А.С. Пушкина». | Воспитатель по ИЗО, воспитатели групп, дети, родители |
1-17 февраля | Заучивание отрывков стихотворений. | Воспитатели групп, дети, родители |
3 февраля | Экскурсия в библиотеку ЦО №1429 «Знакомство со сказками А.С. Пушкина». | Старший воспитатель, воспитатели групп, библиотекарь ЦО, дети |
Февраль-март | Изготовление атрибутов и костюмов для игр-драматизаций по сказкам А.С. Пушкина. | Музыкальный руководитель, воспитатели групп, дети, родители |
9-15 февраля | Книжная выставка по сказкам А.С. Пушкина. | Старший воспитатель, воспитатели групп, дети, родители |
15 февраля | Родительский клуб «Мир сказок А.С. Пушкина» их влияние на развитие речи ребёнка. | Руководитель учреждения, старший воспитатель, учитель-логопед, родители |
20-29 февраля | Дидактические и подвижные игры, игры-драматизации по произведениям А.С. Пушкина. | Музыкальный руководитель, воспитатели групп, дети, родители |
27 февраля | Интерактивная экскурсия «Немецкая слобода ‒ родина А.С. Пушкина». | Старший воспитатель, воспитатели групп, дети |
1 марта | Экскурсия в библиотеку ЦО №1429 «Викторина по сказкам А.С. Пушкина». | Старший воспитатель, воспитатели групп, библиотекарь ЦО, дети |
1-14 марта | Конкурс детско-родительских рисунков«Сказки А.С. Пушкина». | Воспитатель по ИЗО, воспитатели групп, дети, родители |
15 марта | Конкурс чтецов отрывков из произведений А.С. Пушкина среди воспитанников ГБОУ детского сада №1808 и ЦО №1429. | Руководитель учреждения, старший воспитатель, учитель-логопед, воспитатели групп, дети, родители |
19-23 марта | Театральная неделя. Музыкально-литературный «Пушкинский бал» с участием педагогов, детей и родителей ГБОУ детского сада №1808 и ЦО №1429. | Руководитель учреждения, все педагоги, дети и родители ГБОУ детского сада №1808 и ЦО №1429 |
26-30 марта | Выставка детско-родительских рисунков «Сказки А.С. Пушкина». | Воспитатель по ИЗО, воспитатели групп, дети, родители |
26 марта | Фотовыставка «Изучаем творчество А.С. Пушкина». | Старший воспитатель, воспитатели групп, родители |
29 марта | Педагогический совет «Подведение итогов проектной деятельности». | Руководитель учреждения, все педагоги ГБОУ детского сада №1808 и ЦО №1429 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
От первого слова до творческого рассказа
Статья-выступление на городском семинаре учителей-логопедов в марте 2012 г. Обобщение опыта работы по формированию связной речи дошкольников с ЗРР и ОНР....
Творческий проект "Мама-первое слово."
Цель проекта:воспитывать доброе,заботливое отношение к маме....
Краткосрочный исследовательско - творческий проект: «Мама- главное слово в каждой судьбе…»
Краткосрочный исследовательско - творческий проект: «Мама- главное слово в каждой судьбе…...
Творческий проект «Мама – слово дорогое»
: В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют,...
Конспект детско-родительской творческой встречи «Первое слово, главное слово» в рамках проекта «Нет роднее и краше мамочки нашей»
Конспект детско-родительской творческой встречи в мастерской "Творим и мастерим"...
Программа детского творческого объединения «От слова к слову» по развитию речи детей 3 - 4 лет с использованием приемов мнемотехники.
Пояснительная записка Наряду с общепринятыми методиками обучения детей связной речи, эффективность которых очевидна, использование творческих методик, вполне обосновано....