Статья на тему: «Развитие речи детей раннего возраста в играх – драматизациях (на примере инсценирования русских народных сказок и песен)»
статья по развитию речи (младшая группа) на тему

Игнатьева Светлана Николаевна

Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_temu_razvitie_rechi_detey.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Развитие речи детей раннего возраста в играх – драматизациях (на примере инсценирования русских народных сказок и песен)»

Третий год жизни ребенка –

это начало жизненного пути.

И пусть уже в самом начале

этот путь будет освещен

солнцем народного творчества.

        Процессы модернизации российского образования затронули все уровни непрерывного образования человека, в том числе и дошкольной ступени. Данное обновление диктует необходимость пересмотреть подходы к результату дошкольного образования, рассматривая в качестве итога развитие начальных ключевых компетентностей дошкольника. Среди данных компетентностей первостепенное значение придается становлению и развитию речевой, коммуникативной компетентности ребенка.

        Выделенный вид компетентности рассматривается как готовность малыша решать задачи общения со взрослыми и сверстниками, строить коммуникативный процесс, необходимый для результативной социализации ребенка в современном обществе.

        Следует обратить внимание, что эффективность становления речевой компетентности ребенка во многом зависит от окружающих его взрослых: родителей и педагогов детского сада. Большая загруженность современных родителей, низкая готовность решать задачи воспитания и обучения ребенка в семье, утрата многих семейных традиций: семейные праздники, инсценировки, домашнее чтение, разучивание стихов и детских песенок, организация совместного досуга, привела к появлению патологий в речевом развитии современного дошкольника.

        В результате первостепенной задачи современного детского сада является создание условий для полноценного речевого развития дошкольника, начиная с раннего возраста. Вместе с тем, детям раннего возраста в силу определенных возрастных особенностей еще не доступны многие средства речевого развития. Это требует использования специальных педагогических средств, соизмеримых с возможностями, потребностями, интересами малышей.

        Богатым развивающим потенциалом для развития речи детей раннего возраста обладает игра – драматизация, по мотивам произведений устного народного творчества. Инсценирование русских народных сказок, использование в играх русских пословиц, поговорок, потешек, песенок способствует развитию речи, памяти, мышления, восприятие ребенка, удовлетворяют потребность в двигательной активности ребенка раннего возраста, поскольку многие элементы устного народного творчества сопровождаются движениями. Произносимые взрослым короткие и ритмичные фразы, в которых ребенок улавливает повторение звука, вызывают у него реакцию на художественные произведения. Интонация голоса в одних случаях успокаивает его, в других случаях бодрит. Песенки, подпевки, потешки – являются первыми литературными произведениями, которые слышит маленький ребенок, знакомство с ними обогащают не только его речь, но и чувства, эмоции.

        

Анализ педагогических исследований показал, что русские народные сказки помогают ребенку выполнять имитационные движения. При этом наибольший эффект достигается, когда сказка сочетается с показом фигурок настольного театра. Сконцентрировав внимание на яркой игрушке, малыши быстрее запоминают произведения. Драматизация сказок доставляет детям много радости, они с удовольствие договаривают отдельные слова, фразы, имитируют голосом поведение животных. Использование в процессе игры – драматизации музыкальных инструментов: погремушки, бубна, колокольчика способствуют повышению интереса ребенка к происходящему, развивают музыкальный слух, чувство ритма, умение слушать музыкальное произведение.

        Изучение педагогической практики показало, что в деятельности дошкольных образовательных учреждений используется большой потенциал игр – драматизаций по мотивам элементов русского народного творчества, что непременно способствует развитию речи детей раннего возраста.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщённый педагогический опыт Тема: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»

Обобщённый педагогический опыт  Тема:«Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»...

Самообразование. Тема: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры» на 2015-2016 учебный год.

 В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в  их развитии. Уже на первом году жизни  ребёнок в состоянии брать  и удерживать предметы, а позднее...

Презентация на тему: Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры

Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры...

Отчёт по самообразованию по теме «Развитие речи детей раннего возраста через дидактические игры». 2018 – 2019 уч.год

Отчёт по  самообразованию по теме «Развитие речи детей раннего возраста через дидактические игры».2018 – 2019 уч.год Дети раннего  возраста нуждаются во всестороннем р...

Статья на тему: "Развитие речи детей раннего возраста"

Развитие  речи детей раннего  возраста...

Статья на тему: " Развитие речи детей раннего дошкольного возраста"

На третьем году жизни ребенка продолжается процесс усвоения малышом родного языка.Как помочь достичь развития и понимания речи, какие актуальные проблемы в настоящее время.Речь воспитателя должна быть...

«Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста (1,5 – 3 года) с помощью русских народных сказок и театрализованной деятельности"

laquo;Духовно-нравственное воспитание детейраннего возраста (1,5 – 3 года) с помощью русских народных сказок и театрализованной деятельности»В детский сад малыш приходит в возрасте  ...