Статья на тему: «Развитие речи детей раннего возраста в играх – драматизациях (на примере инсценирования русских народных сказок и песен)»
статья по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Статья на тему: «Развитие речи детей раннего возраста в играх – драматизациях (на примере инсценирования русских народных сказок и песен)»
Третий год жизни ребенка –
это начало жизненного пути.
И пусть уже в самом начале
этот путь будет освещен
солнцем народного творчества.
Процессы модернизации российского образования затронули все уровни непрерывного образования человека, в том числе и дошкольной ступени. Данное обновление диктует необходимость пересмотреть подходы к результату дошкольного образования, рассматривая в качестве итога развитие начальных ключевых компетентностей дошкольника. Среди данных компетентностей первостепенное значение придается становлению и развитию речевой, коммуникативной компетентности ребенка.
Выделенный вид компетентности рассматривается как готовность малыша решать задачи общения со взрослыми и сверстниками, строить коммуникативный процесс, необходимый для результативной социализации ребенка в современном обществе.
Следует обратить внимание, что эффективность становления речевой компетентности ребенка во многом зависит от окружающих его взрослых: родителей и педагогов детского сада. Большая загруженность современных родителей, низкая готовность решать задачи воспитания и обучения ребенка в семье, утрата многих семейных традиций: семейные праздники, инсценировки, домашнее чтение, разучивание стихов и детских песенок, организация совместного досуга, привела к появлению патологий в речевом развитии современного дошкольника.
В результате первостепенной задачи современного детского сада является создание условий для полноценного речевого развития дошкольника, начиная с раннего возраста. Вместе с тем, детям раннего возраста в силу определенных возрастных особенностей еще не доступны многие средства речевого развития. Это требует использования специальных педагогических средств, соизмеримых с возможностями, потребностями, интересами малышей.
Богатым развивающим потенциалом для развития речи детей раннего возраста обладает игра – драматизация, по мотивам произведений устного народного творчества. Инсценирование русских народных сказок, использование в играх русских пословиц, поговорок, потешек, песенок способствует развитию речи, памяти, мышления, восприятие ребенка, удовлетворяют потребность в двигательной активности ребенка раннего возраста, поскольку многие элементы устного народного творчества сопровождаются движениями. Произносимые взрослым короткие и ритмичные фразы, в которых ребенок улавливает повторение звука, вызывают у него реакцию на художественные произведения. Интонация голоса в одних случаях успокаивает его, в других случаях бодрит. Песенки, подпевки, потешки – являются первыми литературными произведениями, которые слышит маленький ребенок, знакомство с ними обогащают не только его речь, но и чувства, эмоции.
Анализ педагогических исследований показал, что русские народные сказки помогают ребенку выполнять имитационные движения. При этом наибольший эффект достигается, когда сказка сочетается с показом фигурок настольного театра. Сконцентрировав внимание на яркой игрушке, малыши быстрее запоминают произведения. Драматизация сказок доставляет детям много радости, они с удовольствие договаривают отдельные слова, фразы, имитируют голосом поведение животных. Использование в процессе игры – драматизации музыкальных инструментов: погремушки, бубна, колокольчика способствуют повышению интереса ребенка к происходящему, развивают музыкальный слух, чувство ритма, умение слушать музыкальное произведение.
Изучение педагогической практики показало, что в деятельности дошкольных образовательных учреждений используется большой потенциал игр – драматизаций по мотивам элементов русского народного творчества, что непременно способствует развитию речи детей раннего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщённый педагогический опыт Тема: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»
Обобщённый педагогический опыт Тема:«Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»...
Самообразование. Тема: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры» на 2015-2016 учебный год.
В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребёнок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее...
Презентация на тему: Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры
Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры...
Отчёт по самообразованию по теме «Развитие речи детей раннего возраста через дидактические игры». 2018 – 2019 уч.год
Отчёт по самообразованию по теме «Развитие речи детей раннего возраста через дидактические игры».2018 – 2019 уч.год Дети раннего возраста нуждаются во всестороннем р...
Статья на тему: "Развитие речи детей раннего возраста"
Развитие речи детей раннего возраста...
Статья на тему: " Развитие речи детей раннего дошкольного возраста"
На третьем году жизни ребенка продолжается процесс усвоения малышом родного языка.Как помочь достичь развития и понимания речи, какие актуальные проблемы в настоящее время.Речь воспитателя должна быть...
«Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста (1,5 – 3 года) с помощью русских народных сказок и театрализованной деятельности"
laquo;Духовно-нравственное воспитание детейраннего возраста (1,5 – 3 года) с помощью русских народных сказок и театрализованной деятельности»В детский сад малыш приходит в возрасте ...