Конспект НОД с использованием мнемотехники "Мы любим сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кравченко Светлана Андреевна

Развитие познавательных способностей у детей, формирование умения разгадывать сказку опираясь на мнемотаблицу, воспитание культуры поведения, умение слушать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_lyubim_skazki.docx17.05 КБ
Файл my_lyubim_skazki.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием

           Мнемотехники

      «Мы любим сказки».

                                                                                   Г Можайск

                                                                                  МДОУЦРР д/с№5

                                                                                  Воспитатель:

                                                                                  Кравченко С.А.

 

      Конспект занятия с использованием мнемотехники

                        «Мы любим сказки».

Цель: Развитие познавательных способностей у детей;

          -развитие связной речи, сенсорных способностей, мелкой моторики;

          -формирование умения разгадывать сказку опираясь на мнемотаблицу;

          -развитие памяти, воображения, сообразительности;

          -воспитание культуры поведения, умение слушать друг друга.

Материал: использование компьютера;

                  -мнемотаблицы к сказкам;

                  -объемный теремок;

                  -костюмы к сказке «Теремок»

                  -цветные ленточки;

 В.д.д.:    коммуникативная, игровая, театрализованная, художественно-эстетическая.

В.д.р.     доброжелателен к окружающим, умеет отгадывать сказки по мнемотаблице, эмоционально воспринимает показ сказки.

                                                Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель:  Дети я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне. Сейчас мы спокойны и добры, приветливы, мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту, а выдохните через ротик все обиды, злобу, огорчения.

Сегодня мы с вами поговорим о сказках, послушайте одну из них.

В лесу жил один Гномик (показываю). Ходил он по свету и собирал мысли людские. Одна мысль – красная, вторая- голубая, а третья – зеленая. Собирал Гномик мысли и складывал их в сундучок, а чтобы удобнее было собирать мысли, он их превращал в цветные ленточки (показываю).

А вы обратили внимание, что черной ленточки нет? Знаете, почему? Потому что черные, злые мысли прятались от Гномика в плохих поступках людей и детей, и превращал он их не в цветные ленточки, а в камни и колючки. И прятал он их совсем в другом месте. Когда сундучок был наполнен добрыми мыслями – ленточками, Гномик задумался: «Что же делать дальше?» он открыл сундучок, и все ленточки превратились в сказки и разлетелись по белому свету.

Вот эта, красная, - как вы думаете в какую сказку она превратилась? (Курочка Ряба).

А желтая – (про Колобка), зеленая – (про Репку) (дети отвечают)

Молодцы, ребята, правильно расшифровали сказки.

                                     

                                         Физкульт минутка.

Мы листики осенние, на ветках мы сидим (присели)

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал и листочки все поднял (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели и на землю тихо сели ( присели).

Давайте сядем, и посмотрим на экран. Сейчас вы увидите зашифрованные сказки, попробуйте их отгадать.

(показываю детям мнемотаблицы, они отгадывают сказки). Молодцы, ребята.

                                        Зарядка глазками.

Глазкам нужно отдохнуть (закрывают глазки)

Нужно глубоко вздохнуть (закрыты глазки глубокий вдох и выдох)

Глаза по кругу побегут (открыли глазки, круговые движения)

Много-много раз моргнут (моргают)

Глазкам стало хорошо (касаются пальчиком закрытых глаз)

Увидят мои глазки все (широко открывают глазки)

А сейчас мы с вами отправимся в театр на встречу с героями сказки «Теремок».

                         (едим на автобусе, музыкальная минутка) (артисты одевают костюмы).

(садятся на стульчики, выходят герои сказки)

З.  Здравствуйте, ребята, мы рады видеть вас, как вы подросли, большие стали и наверное очень умные.

Л.  А мы сейчас проверим, принесли мы вам загадки, отгадайте-ка ребятки.

(загадки о героях сказок)

М. Я тоже принесла вам задание. (дает конверт)

 

В. (стоит плоскостной дуб) мышка принесла нам картинки, я вам буду говорить где нужно расположить картинки относительно дуба, а мышка посмотрит правильно вы выполнили задание или нет.

1.        На дубе сидит воробей.

2.        Справа от дуба растет береза;

3.        Под березой расположился трухлявый пень;

4.        На пенек заполз жук;

5.        Под дубом справа вырос колокольчик, а слева мак;

6.        Над маком летает бабочка;

7.        Около пня притаился еж.

Молодцы- очень красивая полянка получилась, вы справились и с этим заданием.

З.  А я принес для вас зарядку.

 

   

                                  «Звериная зарядка»

Раз- присядка, два – прыжок

Это заячья зарядка

А лисица (кулачками трут глазки)

Любит долго потянуться (потягиваются)

Обязательно зевнуть (зевают, прикрывая рот рукой)

И хвостиком вильнуть (движение бедрами)

А волчок спинку выгнуть (прогнуться вперед)

И легонечко подпрыгнуть (прыжки вверх)

В. Спасибо тебе зайчик,

    Ну, а лисонька –сестричка,

    Что для нас ты принесла?

 

Лис. В каких сказках про меня, говорят что я хитра?

(дети называют сказки, где живет лиса)

Волк. Я волчок принес вам дети,

           Геометрические фигуры,

           Зашифруйте нашу сказку.

(дети моделируют сказку, я складываю геометрические фигуры в конверт, отправим Гномику).

Мед.   Ну, а я прошу ребята

           Нарисуйте схему нового терема.

В. Тогда нам нужно вернуться в детский сад, вас мы приглашаем с нами,

(едим в детский сад, садимся за столы)

 

В. Мы будем с вами волшебными художниками, рисовать будем резиночками.

Молодцы, мишка тебе нравятся наши теремочки?  

Итог занятия:

Ребята, а кто же прислал нам зашифрованные сказки?

Где мы с вами были?

Какие герои нас встречали?

О чем мы с ними говорили?

Какую сказку зашифровали, и кому отправили?

Что вам понравилось?

Что не понравилось?

Спасибо всем, я хочу вас угостить вкусными конфетками.

Литература:

  1. Н.Е. Веракса, О.С. Ушакова «Комплексные занятия в старшей группе детского сада»
  2. И.А. Лыкова «Художественное творчество в детском саду»
  3. А.О. Павленко «Гармоничное развитие ребёнка через сказку».

 

     

                           

             

       

                                                                                             

                                                                             

                                                                           

                                                                                       



Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием

           Мнемотехники

      «Мы любим сказки».

                                                                                   Г Можайск

                                                                                  МДОУЦРР д/с№5

                                                                                  Воспитатель:

                                                                                  Кравченко С.А.

 

      Конспект занятия с использованием мнемотехники

                        «Мы любим сказки».

Цель: Развитие познавательных способностей у детей;

          -развитие связной речи, сенсорных способностей, мелкой моторики;

          -формирование умения разгадывать сказку опираясь на мнемотаблицу;

          -развитие памяти, воображения, сообразительности;

          -воспитание культуры поведения, умение слушать друг друга.

Материал: использование компьютера;

                  -мнемотаблицы к сказкам;

                  -объемный теремок;

                  -костюмы к сказке «Теремок»

                  -цветные ленточки;

 В.д.д.:    коммуникативная, игровая, театрализованная, художественно-эстетическая.

В.д.р.     доброжелателен к окружающим, умеет отгадывать сказки по мнемотаблице, эмоционально воспринимает показ сказки.

                                                Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель:  Дети я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне. Сейчас мы спокойны и добры, приветливы, мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту, а выдохните через ротик все обиды, злобу, огорчения.

Сегодня мы с вами поговорим о сказках, послушайте одну из них.

В лесу жил один Гномик (показываю). Ходил он по свету и собирал мысли людские. Одна мысль – красная, вторая- голубая, а третья – зеленая. Собирал Гномик мысли и складывал их в сундучок, а чтобы удобнее было собирать мысли, он их превращал в цветные ленточки (показываю).

А вы обратили внимание, что черной ленточки нет? Знаете, почему? Потому что черные, злые мысли прятались от Гномика в плохих поступках людей и детей, и превращал он их не в цветные ленточки, а в камни и колючки. И прятал он их совсем в другом месте. Когда сундучок был наполнен добрыми мыслями – ленточками, Гномик задумался: «Что же делать дальше?» он открыл сундучок, и все ленточки превратились в сказки и разлетелись по белому свету.

Вот эта, красная, - как вы думаете в какую сказку она превратилась? (Курочка Ряба).

А желтая – (про Колобка), зеленая – (про Репку) (дети отвечают)

Молодцы, ребята, правильно расшифровали сказки.

                                     

                                         Физкульт минутка.

Мы листики осенние, на ветках мы сидим (присели)

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал и листочки все поднял (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели и на землю тихо сели ( присели).

Давайте сядем, и посмотрим на экран. Сейчас вы увидите зашифрованные сказки, попробуйте их отгадать.

(показываю детям мнемотаблицы, они отгадывают сказки). Молодцы, ребята.

                                        Зарядка глазками.

Глазкам нужно отдохнуть (закрывают глазки)

Нужно глубоко вздохнуть (закрыты глазки глубокий вдох и выдох)

Глаза по кругу побегут (открыли глазки, круговые движения)

Много-много раз моргнут (моргают)

Глазкам стало хорошо (касаются пальчиком закрытых глаз)

Увидят мои глазки все (широко открывают глазки)

А сейчас мы с вами отправимся в театр на встречу с героями сказки «Теремок».

                         (едим на автобусе, музыкальная минутка) (артисты одевают костюмы).

(садятся на стульчики, выходят герои сказки)

З.  Здравствуйте, ребята, мы рады видеть вас, как вы подросли, большие стали и наверное очень умные.

Л.  А мы сейчас проверим, принесли мы вам загадки, отгадайте-ка ребятки.

(загадки о героях сказок)

М. Я тоже принесла вам задание. (дает конверт)

 

В. (стоит плоскостной дуб) мышка принесла нам картинки, я вам буду говорить где нужно расположить картинки относительно дуба, а мышка посмотрит правильно вы выполнили задание или нет.

1.        На дубе сидит воробей.

2.        Справа от дуба растет береза;

3.        Под березой расположился трухлявый пень;

4.        На пенек заполз жук;

5.        Под дубом справа вырос колокольчик, а слева мак;

6.        Над маком летает бабочка;

7.        Около пня притаился еж.

Молодцы- очень красивая полянка получилась, вы справились и с этим заданием.

З.  А я принес для вас зарядку.

 

   

                                  «Звериная зарядка»

Раз- присядка, два – прыжок

Это заячья зарядка

А лисица (кулачками трут глазки)

Любит долго потянуться (потягиваются)

Обязательно зевнуть (зевают, прикрывая рот рукой)

И хвостиком вильнуть (движение бедрами)

А волчок спинку выгнуть (прогнуться вперед)

И легонечко подпрыгнуть (прыжки вверх)

В. Спасибо тебе зайчик,

    Ну, а лисонька –сестричка,

    Что для нас ты принесла?

 

Лис. В каких сказках про меня, говорят что я хитра?

(дети называют сказки, где живет лиса)

Волк. Я волчок принес вам дети,

           Геометрические фигуры,

           Зашифруйте нашу сказку.

(дети моделируют сказку, я складываю геометрические фигуры в конверт, отправим Гномику).

Мед.   Ну, а я прошу ребята

           Нарисуйте схему нового терема.

В. Тогда нам нужно вернуться в детский сад, вас мы приглашаем с нами,

(едим в детский сад, садимся за столы)

 

В. Мы будем с вами волшебными художниками, рисовать будем резиночками.

Молодцы, мишка тебе нравятся наши теремочки?  

Итог занятия:

Ребята, а кто же прислал нам зашифрованные сказки?

Где мы с вами были?

Какие герои нас встречали?

О чем мы с ними говорили?

Какую сказку зашифровали, и кому отправили?

Что вам понравилось?

Что не понравилось?

Спасибо всем, я хочу вас угостить вкусными конфетками.

Литература:

  1. Н.Е. Веракса, О.С. Ушакова «Комплексные занятия в старшей группе детского сада»
  2. И.А. Лыкова «Художественное творчество в детском саду»
  3. А.О. Павленко «Гармоничное развитие ребёнка через сказку».

 

     

                           

             

       

                                                                                             

                                                                             

                                                                           

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл. группе по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Мы любим сказки»

 Конспект   непосредственно образовательной деятельности во  2 мл. группе  по образовательной области «Коммуникация»  на тему: «Мы любим сказки». В ходе...

Конспект итогового занятия в рамках краткосрочного творческого проекта "Мы любим сказки" (подготовительная группа)

Занятие проводит логопед со всей группой детей. Используется, как открытое занятие для родителей....

Конспект занятия с использованием ИКТ-технологий «Сказка про трёх друзей» для детей 4-5 лет

представлен конспект занятия с использованием ИКТ-технологий  по познавательному развитию «Сказка про трёх друзей» для детей 4-5 летЦель: формировать элементарные математические представления чер...

Организация работы по формированию нравственных качеств у старших дошкольников с применением и использованием сказок (Методическое пособие для воспитателей «Любим сказки»)

Данный методический комплекс направлен на воспитание нравственных качеств у старших дошкольников, а так же будет полезен для работы воспитателям....

Конспект НОД с использованием ИКТ «Зимняя сказка»

Конспект НОД с использованием ИКТ «Зимняя сказка»...

Конспект ООД в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем! »

Конспект ООД в подготовительной группе "Сказки любим, сказки знаем"...