Семинар-практикум
классный час по развитию речи (подготовительная группа) по теме
«Значение чтения в развитии ребёнка»
в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_na_temu_znachenie_chteniya_v_razvitii_rebyonka.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №6 станицы Октябрьской МО Крыловский район
Семинар-практикум на тему:
«Значение чтения в развитии ребёнка»
в подготовительной группе
Воспитатель: Тищенко М.Н.
Декабрь 2017г.
Воспитатель: Дорогие родители, сегодня мы поговорим с вами о роли книги в развитии ребёнка. Хорошо развитая речь дошкольника, большой словарный запас, умение грамотно строить предложения свидетельствуют о регулярном чтении. Выразительность речи дошкольник перенимает у героя произведения, при этом художественный текст так воздействует на малыша, что это происходит незаметно. Обращение к книге играет очень важную роль в психофизиологическом развитии. Просмотр для воображения даёт сказка: ребёнок мысленно формирует образ персонажей, населяет свою жизнь различными существами, тем самым творчески развивается. Чтение оказывает сильное влияние на нравственное развитие личности. Поэтому так важно приобщать детей к чтению, читать вместе с ними интересные, а главное – правильные, произведения. Поэзия – наиболее органичный для дошкольников тип художественного словесного искусства. Дети легче воспринимают образные стихотворные строки, нежели прозаические. Вот почему детской поэзии следует уделять больше времени.
А теперь предлагаю вам поиграть. Эти игры позволят выяснить, знаете ли вы стихотворения детских поэтов и как часто читаете детям сказки.
Игры:
- «Хорошо ли вы знаете стихотворения детских поэтов?» (Родители выбирают задания, на которых написаны строчки из произведений детских поэтов с подноса и отвечают на вопросы);
- «Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!...»
- «Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт…»
- «То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак…»
- «Открывай страницу – дверь –
В книжке самый разный зверь»
- «Всех важней – сказала Ната, -
Мама вагоновожатый».
- «И никто даже с места не сдвинулся:
Пропадай – погибай, именинница!»
- «Не боимся мы его,
Великана твоего:
Мы зубами, мы клыками,
Мы копытами его!»
- «Но вот перед ним море –
Бушует, шумит на просторе…»
- «Эй, вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки…»
- «Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка».
- «Рано-рано два барана
Застучали в ворота…».
- «Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела…».
- «Дорогою ценой откупалась:
Откупалась, чем только пожелаю…»
- «Войска идут день и ночь;
Им становится невмочь…».
- «Раз царевна молодая
Милых братьев поджидая…».
- «Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров…».
- «Робин-Бобин Барабек
Скушал 40 человек».
- «Вспомним А.С.Пушкина» (Родители передают друг другу игрушку котика и говорят по одной строчке «У лукоморья дуб зелёный…»);
- Конкурс «Угадай-ка» (дети описывают героев сказок, а родители должны назвать героев сказок);
- «Что такое библиотека» (сравниванием описания детей и как воспринимают библиотеку родители);
- Памятки «Воспитываем интерес к чтению» ( воспитатель раздаёт родителям памятки).
“Воспитываем интерес к чтению”
1. Читайте малышу, когда он ещё не умеет разговаривать. А когда он станет читать сам, сохраняйте ритуал «чтения после обеда или на ночь». Читайте с ребенком вслух, по ролям и по очереди – к взаимному удовольствию.
2. Воспользуйтесь психологическим принципом «неоконченного действия»: читая вслух, остановитесь на самом интересном месте (ах, прости, я должна уйти, мы остановились вот тут) и оставьте ребенка наедине с книгой. Через некоторое время спросите: «Ну, расскажи, что там было дальше, мне это очень интересно!».
3. Читайте сами «про себя» у ребенка на глазах. Он должен видеть, что Вам это нравится. Иногда именно так возникает желание тоже познать это удовольствие.
4. Смиритесь с тем, что ребенок будет читать книги одной серии или комиксы. Это тоже чтение! Просто предложите ему попробовать самому сочинить истории в картинках.
5. Подпишите его на какой-нибудь журнал: футбол, конный спорт – что ему больше по душе. (Или покупайте интересные и познавательные журналы, которые ребёнок сам выберет. Журнал выглядит менее внушительно, чем книга.
6. Спросите у друзей Вашего ребенка, что они читают. Наступает возраст, когда мнение приятелей значит больше, чем советы родителей.
7. Пробуйте разные жанры: юмор, детективы, фантастику, сентиментальные истории… Может быть, он просто еще не нашел то, что ему по вкусу.
8. Устройте небольшую библиотечку прямо в его комнате или отведите место в общем книжном шкафу.
9. Запишите ребенка в библиотеку. Библиотекари помогут сделать выбор.
10. Ходите вместе в книжный магазин тогда, когда там не очень много народу. Если ребенок выберет книгу, которая вас почему-либо не устроит, идите на компромисс: мы купим её, и ты сам будешь читать, а вместе почитаем то, что нравится и мне.
11. Никогда не заставляйте дочитывать книгу, над которой ребенок скучает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"
Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...
Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ
Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...
Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...
Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: «Организация двигательной активности детей на прогулке»
laquo;Организация двигательной активности детей на прогулке»...
Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...
Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)
Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...
Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"
Звуковая культура речи дошкольников...