КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
Автор-составитель:
Воспитатель
ГБДОУ №87 Центрального района г.С-Пб
Спирова Надежда Алексеевна
2017г.
Ключевые слова: осень, огород, сад, плоды, урожай.
Конспект составлен с учетом пяти образовательных областей, определенной федеральными государственными стандартами:
1. «Физическое развитие».
2. «Социально‐коммуникативное развитие».
3. «Познавательное развитие».
4. «Речевое развитие».
5. «Художественно‐эстетическое развитие».
Цель. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятель- ности.
Задачи.
Образовательные:
− Упражнять различать слова, обозначающие действие предмета;
− Учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета.
Развивающие:
− Способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением.
Воспитательные:
− Прививать бережное отношение к природе.
Оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, мультимедийное обо- рудование, картинки фруктов, дерево, карты схемы, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, мяч.
Словарная работа: баклажан, огород, плоды, вкусная, садовая, сладкая, фруктовая.
Методические приёмы: рассматривание иллюстраций; выразительное чте- ние; составление рассказов по картинке; чтение стихотворения С. Михалкова «Овощи», Бокова «Урожай»; рисование.
Ход занятия:
Вводная часть
Организационный момент.
В-ль: - Здравствуйте, ребята! К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, садитесь.
− Ребята, а кто ещё к нам пришел? (стук в дверь) Ребята, посмотрите, Настя сегодня не обычная. Что‐то приготовила нам в конверте. − Ребята, Настя, предлагает нам отгадать загадки. (На экране после каждой загадки появляется поочередно яблоко, лимон, банан, груша).
1.Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (Яблоко).
2.Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его... (Лимон).
3.Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет... (Банан).
4.Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша).
-Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?
Дети: - Фрукты.
Основная часть
Воспитатель: -Мы пришли в магазин, где продаются овощи и фрукты, вы их сможете купить, если опишите фрукт или овощ. − Чтобы вам легче было их описывать, будем использовать карты-схемы
Дети выбирают продавца, используя считалку:
Ай, ду‐ду, ай, ду‐ду
В огород сейчас пойду
Соберу я овощей
Для зеленых свежих щей
− Где вы, овощи ау?
Прячьтесь лучше, я иду!
Первым покупает воспитатель (дает образец описательного рассказа), потом дети, 4‐5 человек.
Воспитатель: -Дети, кто купил овощи подойдите к правой корзине, а кто купил фрукты к левой. − Проверить с детьми, правильно ли они положили.
Воспитатель: -У нас на подносе остались овощи и фрукты, давайте их тоже разложим по корзинам. Дети называют овощи и фрукты, которые кладут в корзину.
-Молодцы. Дети, что мы складывали в правую корзину, а что в левую? − Ребята, а где растут овощи? − Правильно в огороде. Сейчас мыс вами отправимся в огород, поработаем там.
Физ. минутка: «В огород»
А сейчас ребята нам пора в огород, собирать урожай.
В огород мы пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковку натаскаем,
И картошку накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный,
Очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке. (Дети идут по кругу друг за другом). (Имитация действий).
Воспитатель: - А сейчас, ребята, в кругу и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты, а вы мне возвращаете мяч и говорите ласково:
Воспитатель: огурец – огурчик помидор – помидорчик капуста – капустка − Молодцы! − Садитесь на места.
-А теперь меняю правила игры. Раздаю карточки с изображением овощей и фруктов. (Воспитатель показывает изображение одного овоща или фрукта. У ребенка карточка с теми же овощами или фруктами во множественном числе).
Воспитатель: − один мандарин − одно яблоко − один гранат − один ананас − одна груша Дети: − много мандарин − много яблок − много гранат − много ананасов − много груш Воспитатель: Следующая игра «Найди лишний» Яблоко, малина, груша, слива. Гранат, апельсин, масленок, банан. Мандарин, персик, айва, репа. Слива перец, помидор (Картинки на экране).
Воспитатель: − Ребята, назовите фрукты, названия которых начинаются на звук [а]. − Названия, каких овощей начинаются на звук [р.]. − Молодцы!
Воспитатель: Где растут овощи и фрукты?
Дети: Фрукты растут в саду. – Овощи растут в огороде.
Воспитатель: Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?
Дети: Собирают урожай
Воспитатель: Послушайте стихотворение. Солнце, солнце веселей, Посвети еще, погрей! Дождик, дождик, не мешай Собирать нам урожай Груши, яблоки в садах, Помидоры на полях, Не мешай пшеницу жать, Не мешай ты нам копать Свеклу, редьку и картошку, И, конечно же, морковку! Чтоб, когда придет зима, Были полны закрома. (Завальнюк)
Заключительная часть:
Воспитатель: Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят овощи и фрукты?
Дети: люди употребляют в пищу овощи и фрукты.
Воспитатель: А как вы думаете, овощи и фрукты полезны для здоровья?
Дети: Да. В овощах и фруктах содержатся витамины.
Игра «Дорисуй фрукт»
Воспитатель. Дорисуйте фрукт и определите, что за фрукт вы изобразили. (На листе бумаги пол яблока, пол груши, детям рекомен- дуется дорисовать, раскрасить, определить).
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня многое узнали, многому научились. Помогли нашей Насте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
Задачи.Образовательные: - упражнять различать слова, обозначающие действие предмета;- учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета. Развивающие: - способствовать развитию связной ре...
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО
Цели:— связная речь: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.— словарь и грамматика: упражнять в образовании слов по аналогии.— звуковая культура речи: упражнять детей в чётком ...
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ".
Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально‐коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно‐эстетическое развитие».Цель: Развитие всех компонент...
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОАннотация: в статье представлен конспект НОД по развитию речи«Овощи и фрукты»...
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
НОД с загадками и игровыми упражнениями по развитию речи...
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Фрукты. Сад»
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Фрукты. Сад»Цель: Расширение и активизация словаря.Задачи:-Закрепить знания и представления детей о фруктах.-Образовывать множестве...