КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально‐коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно‐эстетическое развитие».
Цель: Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятель- ности.
Задачи: - упражнять различать слова, обозначающие действие предмета;
- учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета.
- способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением.
- прививать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nodpo_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Тема: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ.
Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально‐коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно‐эстетическое развитие».
Цель: Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятель- ности.
Задачи: − упражнять различать слова, обозначающие действие предмета;
− учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета.
− способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением.
− прививать бережное отношение к природе.
Оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, мультимедийное обо- рудование, картинки фруктов, дерево, карты схемы, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, мяч.
Словарная работа: баклажан, огород, плоды, вкусная, садовая, сладкая, фруктовая.
Методические приёмы: рассматривание иллюстраций; выразительное чте- ние; составление рассказов по картинке; чтение стихотворения С. Михалкова «Овощи», Бокова «Урожай»; рисование.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: − Ребята, отгадайте загадки:
Висит на ветке колобок, Блестит его румяный бок. (Яблоко).
Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его... (Лимон).
Знают этот фрукт детишки, Любят, есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет... (Банан).
Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. (Груша).
Воспитатель. Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?
Дети. Фрукты.
Воспитатель: Мы пришли в магазин, где продаются овощи и фрукты, вы их сможете купить, если опишите фрукт или овощ.
− Чтобы вам легче было их описывать, будем использовать карты-схемы (рис. 1). Рис. 1. Схема описания и сравнения овощей и фруктов
Дети выбирают продавца, используя считалку: Ай, ду‐ду, ай, ду‐ду В огород сейчас пойду Соберу я овощей для зеленых свежих щей − Где вы, овощи ау? Прячьтесь лучше, я иду!
Первым покупает воспитатель (дает образец описательного рассказа), потом дети ( 4‐5 человек).
Воспитатель: Дети, кто купил овощи подойдите к правой корзине, а кто купил фрукты к левой ( Проверить с детьми, правильно ли они положили). Воспитатель: У нас на подносе остались овощи и фрукты, давайте их тоже разложим по корзинам.
Дети называют овощи и фрукты, которые кладут в корзину
Воспитатель: Молодцы. Дети, что мы складывали в правую корзину, а что в левую?
− Ребята, а где растут овощи?
− Правильно в огороде. Сейчас мыс вами отправимся в огород, поработаем там.
Физ. минутка: «В огород».
В огород мы пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковку натаскаем,
И картошку накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный,
Очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
(Дети идут по кругу друг за другом).
Воспитатель: А сейчас, ребята, в кругу и поиграем в игру:
«Назови ласково».
Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты, а вы мне возвра- щаете мяч и говорите ласково.
Воспитатель: огурец – огурчик помидор – помидорчик капуста – капустка − Молодцы! − Садитесь на места.
Воспитатель: А теперь меняю правила игры. Раздаю карточки с изображе- нием овощей и фруктов. (Воспитатель показывает изображение одного овоща или фрукта. У ребенка карточка с теми же овощами или фруктами во множе- ственном числе).
Воспитатель: − один мандарин − одно яблоко − один гранат − один ананас − одна груша
Дети: − много мандарин − много яблок − много гранат − много ананасов − много груш
Воспитатель: игра «Найди лишний»
Воспитатель: − Ребята, назовите фрукты, названия которых начинаются на звук [а]. − Названия, каких овощей начинаются на звук [р.]. − Молодцы Воспитатель: Где растут овощи и фрукты?
Дети: Фрукты растут в саду. – Овощи растут в огороде.
Воспитатель: Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?
Дети: Собирают урожай.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Солнце, солнце веселей, посвети еще, погрей!
Дождик, дождик, не мешай собирать нам урожай
Груши, яблоки в садах, помидоры на полях,
Не мешай пшеницу жать, не мешай ты нам копать
Свеклу, редьку и картошку, и, конечно же, морковку!
Чтоб, когда придет зима, были полны закрома.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят овощи и фрукты?
Дети: люди употребляют в пищу овощи и фрукты.
Воспитатель: А как вы думаете, овощи и фрукты полезны для здоровья? Дети: Да. В овощах и фруктах содержатся витамины.
Игра «Дорисуй фрукт»
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня многое узнали, многому научились. Итог занятия.
Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно и нетрудно. Желтое яблоко возьмет тот, кому было интересно, но немного трудно выполнить задание. Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно. Теперь ваши яблоки приклеим на дерево и увидим, какая яблоня будет расти в нашем саду.
Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня у нас получилась. И вас ждет сюрприз. Выносятся корзины с яблоками. Дети берут любимый фрукт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе Образовательная область..Коммуникация. Тема. "Овощи и фрукты"
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГТ непосредственно для проведения образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели "Овощи и фрукты". Цель данного...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт»
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт»
Путешествие ребят в поезде....
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Составление рассказа на заданную тему»
Конспект занятияв старшей группе по развитию речи. Тема: «Составление рассказа на заданную тему»...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Овощи»
Цель: -закрепление представлений о овощах;-уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи»;-совершенствование грамматического строя речи, учить подбирать однокоренные слова к с...