КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ващенко Ирина Леонидовна

Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально‐коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно‐эстетическое развитие».

Цель: Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятель- ности.

 Задачи: - упражнять различать слова, обозначающие действие предмета;

- учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета.

- способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением.

- прививать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nodpo_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Тема: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ.

Образовательные области: «Физическое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественноэстетическое развитие».

Цель: Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятель- ности.

 Задачи:  упражнять различать слова, обозначающие действие предмета;

 учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета.

 способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением.

 прививать бережное отношение к природе.

 Оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, мультимедийное обо- рудование, картинки фруктов, дерево, карты схемы, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, мяч.

 Словарная работа: баклажан, огород, плоды, вкусная, садовая, сладкая, фруктовая.

 Методические приёмы: рассматривание иллюстраций; выразительное чте- ние; составление рассказов по картинке; чтение стихотворения С. Михалкова «Овощи», Бокова «Урожай»; рисование.

 Ход занятия:

 Организационный момент.

Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадки:

Висит на ветке колобок, Блестит его румяный бок. (Яблоко).

Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его... (Лимон).

Знают этот фрукт детишки, Любят, есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет... (Банан).

Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. (Груша).

Воспитатель. Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?

Дети. Фрукты.

 Воспитатель: Мы пришли в магазин, где продаются овощи и фрукты, вы их сможете купить, если опишите фрукт или овощ.

 Чтобы вам легче было их описывать, будем использовать карты-схемы (рис. 1). Рис. 1. Схема описания и сравнения овощей и фруктов

Дети выбирают продавца, используя считалку: Ай, дуду, ай, дуду В огород сейчас пойду Соберу я овощей для зеленых свежих щей  Где вы, овощи ау? Прячьтесь лучше, я иду!

Первым покупает воспитатель (дает образец описательного рассказа), потом дети ( 45 человек).

 Воспитатель: Дети, кто купил овощи подойдите к правой корзине, а кто купил фрукты к левой ( Проверить с детьми, правильно ли они положили). Воспитатель: У нас на подносе остались овощи и фрукты, давайте их тоже разложим по корзинам.

Дети называют овощи и фрукты, которые кладут в корзину

 Воспитатель: Молодцы. Дети, что мы складывали в правую корзину, а что в левую?

 Ребята, а где растут овощи?

 Правильно в огороде. Сейчас мыс вами отправимся в огород, поработаем там.

Физ. минутка: «В огород».

В огород мы пойдем,

Урожай соберем.

 Мы морковку натаскаем,

И картошку накопаем.

 Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный,

Очень вкусный.

 Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

 (Дети идут по кругу друг за другом).

Воспитатель: А сейчас, ребята, в кругу и поиграем в игру:

 «Назови ласково».

 Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты, а вы мне возвра- щаете мяч и говорите ласково.

Воспитатель: огурец – огурчик помидор – помидорчик капуста – капустка  Молодцы!  Садитесь на места.

Воспитатель: А теперь меняю правила игры. Раздаю карточки с изображе- нием овощей и фруктов. (Воспитатель показывает изображение одного овоща или фрукта. У ребенка карточка с теми же овощами или фруктами во множе- ственном числе).

 Воспитатель:  один мандарин  одно яблоко  один гранат  один ананас  одна груша

 Дети:  много мандарин  много яблок  много гранат  много ананасов  много груш

Воспитатель: игра «Найди лишний»

Воспитатель:  Ребята, назовите фрукты, названия которых начинаются на звук [а].  Названия, каких овощей начинаются на звук [р.].  Молодцы Воспитатель: Где растут овощи и фрукты?

Дети: Фрукты растут в саду. – Овощи растут в огороде.

 Воспитатель: Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?

Дети: Собирают урожай.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

 Солнце, солнце веселей, посвети еще, погрей!

Дождик, дождик, не мешай собирать нам урожай

Груши, яблоки в садах, помидоры на полях,

 Не мешай пшеницу жать, не мешай ты нам копать

Свеклу, редьку и картошку, и, конечно же, морковку!

Чтоб, когда придет зима, были полны закрома.

 Воспитатель: Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят овощи и фрукты?

 Дети: люди употребляют в пищу овощи и фрукты.

 Воспитатель: А как вы думаете, овощи и фрукты полезны для здоровья? Дети: Да. В овощах и фруктах содержатся витамины.

 Игра «Дорисуй фрукт» 

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня многое узнали, многому научились. Итог занятия. 

Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно и нетрудно. Желтое яблоко возьмет тот, кому было интересно, но немного трудно выполнить задание. Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно. Теперь ваши яблоки приклеим на дерево и увидим, какая яблоня будет расти в нашем саду.

 Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня у нас получилась. И вас ждет сюрприз. Выносятся корзины с яблоками. Дети берут любимый фрукт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе Образовательная область..Коммуникация. Тема. "Овощи и фрукты"

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГТ  непосредственно для проведения образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели "Овощи и фрукты". Цель данного...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт»

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”....

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Составление рассказа на заданную тему»

Конспект занятияв старшей группе по развитию речи.  Тема: «Составление рассказа на заданную тему»...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Овощи»

Цель: -закрепление представлений о овощах;-уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи»;-совершенствование грамматического строя речи, учить подбирать однокоренные слова к с...