КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 8.24 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО
Аннотация: в статье представлен конспект НОД по развитию речи
«Овощи и фрукты», разработанный в соответствии с требованиями ФГОС
ДО. Данное занятие направлено на расширение и активизацию словаря детей
дошкольного возраста.
Ключевые слова: осень, огород, сад, плоды, урожай.
Конспект составлен с учетом пяти образовательных областей, определенной
федеральными государственными стандартами:
1. «Физическое развитие».
2. «Социально‐коммуникативное развитие».
3. «Познавательное развитие».
4. «Речевое развитие».
5. «Художественно‐эстетическое развитие».
Цель. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятель-
ности.
Задачи.
Образовательные:
упражнять различать слова, обозначающие действие предмета;
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
2 Педагогическое мастерство и педагогические технологии
учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета.
Развивающие:
способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого
слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением.
Воспитательные:
прививать бережное отношение к природе.
Оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, мультимедийное обо-
рудование, картинки фруктов, дерево, карты схемы, муляжи овощей и фруктов,
2 корзины, мяч.
Словарная работа: баклажан, огород, плоды, вкусная, садовая, сладкая,
фруктовая.
Методические приёмы: рассматривание иллюстраций; выразительное чте-
ние; составление рассказов по картинке; чтение стихотворения С. Михалкова
«Овощи», Бокова «Урожай»; рисование.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! К нам пришли гости, поздоровайтесь с
ними, садитесь.
Ребята, а кто ещё к нам пришел? (стук в дверь) Ребята, посмотрите, Настя
сегодня не обычная. Что‐то приготовила нам в конверте.
• Ребята, Настя, предлагает нам отгадать загадки. (На экране после каждой
загадки появляется поочередно яблоко, лимон, банан, груша).
Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (Яблоко).
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его... (Лимон).
Дошкольная педагогика
3
Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет... (Банан).
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша).
Воспитатель. Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом
назвать то, что вы видите на картинках?
Дети. Фрукты.
Воспитатель: Мы пришли в магазин, где продаются овощи и фрукты, вы их
сможете купить, если опишите фрукт или овощ.
• Чтобы вам легче было их описывать, будем использовать карты-схемы
(рис. 1).
Рис. 1. Схема описания и сравнения овощей и фруктов
Дети выбирают продавца, используя считалку:
Ай, ду‐ду, ай, ду‐ду
В огород сейчас пойду
Соберу я овощей
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
4 Педагогическое мастерство и педагогические технологии
Для зеленых свежих щей
• Где вы, овощи ау?
Прячьтесь лучше, я иду!
Первым покупает воспитатель (дает образец описательного рассказа), потом
дети, 4‐5 человек.
Воспитатель: Дети, кто купил овощи подойдите к правой корзине, а кто
купил фрукты к левой.
• Проверить с детьми, правильно ли они положили.
Воспитатель: У нас на подносе остались овощи и фрукты, давайте их тоже
разложим по корзинам.
Дети называют овощи и фрукты, которые кладут в корзину.
Воспитатель: Молодцы. Дети, что мы складывали в правую корзину, а что
в левую?
• Ребята, а где растут овощи?
• Правильно в огороде. Сейчас мыс вами отправимся в огород, поработаем там.
Физ. минутка: «В огород»
А сейчас ребята нам пора в огород, собирать урожай.
В огород мы пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковку натаскаем,
И картошку накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный,
Очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
(Дети идут по кругу друг за другом).
(Имитация действий).
Воспитатель: А сейчас, ребята, в кругу и поиграем в игру «Назови лас-
ково». Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты, а вы мне возвра-
щаете мяч и говорите ласково:
Дошкольная педагогика
5
Воспитатель: огурец – огурчик
помидор – помидорчик
капуста – капустка
Молодцы!
Садитесь на места.
Воспитатель: А теперь меняю правила игры. Раздаю карточки с изображе-
нием овощей и фруктов. (Воспитатель показывает изображение одного овоща
или фрукта. У ребенка карточка с теми же овощами или фруктами во множе-
ственном числе).
Воспитатель: один мандарин
одно яблоко
один гранат
один ананас
одна груша
Дети: много мандарин
много яблок
много гранат
много ананасов
много груш
Воспитатель: Следующая игра «Найди лишний»
Яблоко, малина, груша, слива.
Гранат, апельсин, масленок, банан.
Мандарин, персик, айва, репа.
Слива перец, помидор (Картинки на экране).
Воспитатель:
Ребята, назовите фрукты, названия которых начинаются на звук [а].
Названия, каких овощей начинаются на звук [р.].
Молодцы!
Воспитатель: Где растут овощи и фрукты?
Дети: Фрукты растут в саду.
– Овощи растут в огороде.
Воспитатель: Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?
Дети: Собирают урожай
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
6 Педагогическое мастерство и педагогические технологии
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Солнце, солнце веселей,
Посвети еще, погрей!
Дождик, дождик, не мешай
Собирать нам урожай
Груши, яблоки в садах,
Помидоры на полях,
Не мешай пшеницу жать,
Не мешай ты нам копать
Свеклу, редьку и картошку,
И, конечно же, морковку!
Чтоб, когда придет зима,
Были полны закрома.
(Завальнюк)
Воспитатель: Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят
овощи и фрукты?
Дети: люди употребляют в пищу овощи и фрукты.
Воспитатель: А как вы думаете, овощи и фрукты полезны для здоровья?
Дети: Да. В овощах и фруктах содержатся витамины.
Игра «Дорисуй фрукт» Воспитатель. Дорисуйте фрукт и определите, что за
фрукт вы изобразили. (На листе бумаги пол яблока, пол груши, детям рекомен-
дуется дорисовать, раскрасить, определить).
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня многое узнали, многому научились.
Помогли нашей Насте.
Итог занятия.
Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно
и нетрудно. Желтое яблоко возьмет тот, кому было интересно, но немного
трудно выполнить задание. Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии
было очень трудно и не интересно. Теперь ваши яблоки приклеим на дерево в саду и увидим, какая яблоня будет расти в нашем саду. Посмотрите, ребята, какая
красивая яблоня у нас получилась.
И вас ждет сюрприз.
Выносятся корзины с яблоками. Дети берут любимый фрукт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
Задачи.Образовательные: - упражнять различать слова, обозначающие действие предмета;- учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета. Развивающие: - способствовать развитию связной ре...
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО
Цели:— связная речь: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.— словарь и грамматика: упражнять в образовании слов по аналогии.— звуковая культура речи: упражнять детей в чётком ...
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ".
Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально‐коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно‐эстетическое развитие».Цель: Развитие всех компонент...
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»...
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
НОД с загадками и игровыми упражнениями по развитию речи...
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Фрукты. Сад»
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Фрукты. Сад»Цель: Расширение и активизация словаря.Задачи:-Закрепить знания и представления детей о фруктах.-Образовывать множестве...