"Я и моя мама"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Васильчук Любовь Ивановна

Итоговое мероприятие проекта "Мать и детя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6._prezentatsiya_stengazety.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

Я и моя мама. 

Дошкольный возраст

Итоговое мероприятие проекта «Мать и дитя».

Форма проведения праздника: презентация стенгазеты.

Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери

Задачи:  

  • закрепить знания детей об отличительных особенностях своих мам, их профессии, увлечениях;
  • сформировать интерес к особенностям личности мамы;
  • воспитывать уважение, заботливое отношение к маме;
  • формировать у детей чувство гордости за результаты, достигнутые ими при изготовлении стенгазеты
  • развивать монологическую речь.

Словарная работа

Активизирование словаря: родной человек, профессия

Обогащение словаря: презентация, увлечение

Список используемой литературы:

  1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты: - М.: ТЦ Сфера, 2011. – 160 с.
  2. http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex69.htm Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый Дню Матери.

Оформление помещения: группа украшена детскими работами, цветами, шариками, иллюстрациями «Женские профессии», «Ребенок имеет право…»

Реквизиты: слайды: «Сказка о Звездочке», слайд с фотографиями, стенгазета «Я и моя мама», указка,

аудио записи песен.

Предварительная работа: дидактическая игра «Вот какая мамочка моя», просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», рассматривание картинок «Моя семья», сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери»; НОД «Лучше всех на свете мамочка моя», «Папа и мама гуляют со своим ребенком в сквере на улице», «Поздравительная открытка для мамы», «Тюльпаны для мамы», чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама»; чтение книги М. Бородицкой «На кого же я похож», беседа о маме и ребенке.

Ход занятия:

Воспитатель. Наши ребята целую неделю готовились к особому дню, посвященному мамам, которых они любят больше всех на свете. Посмотрите, делали открытки и рисовали своих мам, мы хотели порадовать и удивить своих мам. Обычно мам поздравляют только 8 Марта, а мамы нуждаются в заботе и внимании каждый день.

Воспитатель. Сначала, мы с вами отправимся в гости к Звездочке и услышим ее рассказ (На экране слайды)

Слайд 1 (изображение темного неба, на нем маленькая звездочка и Луна) - Давным-давно это было. Много веков назад. В ясную ночь на небе можно было увидеть одну только звёздочку. Свет её был то ярким, то тусклым - Заметила это Луна и спрашивает маленькую Звёздочку.

Слайд 2 (изображение Луны) Луна - Звёздочка, почему твой свет такой разный. То яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный.

Звездочка - Свет мой становится тусклым, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня, звездочки, которая бы заботилась обо мне. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

Луна - А в какие ночи твой свет становится ярче?

Звездочка - Мой свет становится ярче тогда, когда я вижу ребенка, который спешит домой. Почему он так спешит с радостью?

Воспитатель. Ребята, помогите Звездочке найти ответ на этот вопрос (ответы детей).

Луна -Ну что, ты открыла эту тайну? Ты узнала, почему ребенок спешит домой?

Слайд 3 (изображение мальчика и мамы, идущих по дороге)

 Звездочка - Да, уважаемая Луна. Однажды я задала этот вопрос девочке, которая шла с мамой из детского сада. Она была очень усталой, но глаза…

А какими были его глаза?

Они светились от счастья и радости. И я спросила его «Чему ты радуешься?»  А она ответила: «Дома меня ждёт тепло, уют, забота и сердечность моей семьи, любовь моей мамы». Вот с этой поры я и стараюсь дарить тепло и свет всем, кто несет в свой дом, в свою семью счастье.

Слайд 4 (изображение звездочки с двумя большими звездами) 

Луна - Милая Звёздочка, а ты хотела бы иметь свою семью, маму, которая помогала бы тебе быть счастливой и давать счастье всем?

Звездочка - А разве это возможно?

Луна -Да, конечно, милая. Вот смотри!

Слайд 5 (изображение звездного неба с крупными звездами) - Луна взмахнула рукавом и в тот же миг на небе засияли множество новых звёзд, которые мигали своим мерцающим светом маленькой звездочке

Звезды - Мы рядом! Мы здесь! Мы с тобой! Мы теперь – одна семья!

Воспитатель:

В семейном кругу мы с вами растём

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём

Основа основ - родительский дом.

Проводиться физкультминутка «Семья»

Воспитатель: Мама – это кров в непогоду, тепло в холод, прохладный ветерок в жару, целебная повязка на рану, свет – в ночи, мама – это жизнь, это чистая бескорыстная любовь…

Слово «МАМА» состоит всего из 2 букв. Буква М - обозначает ограду, защиту. Буква А - это самая главная буква, это ты сам. Мама - хранительница ребёнка.

Слайд 6 (изображение мамы и ребенка)

1 ребенок

На свете добрых слов живёт немало.

Но всех добрее и нежней одно:

Из двух слогов простое слово «мама»

И нету слов роднее, чем оно!

2 ребенок 

Есть в нашем мире слово вечное,

Короткое, но самое сердечное.

Оно прекрасное и доброе

Оно простое и удобное,

Оно душевное, любимое,

Ни с чем на свете не сравнимое:

МА - МА!

Дети все вместе: Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Мы хотим представить вашему вниманию стенгазету «Я и моя мама», которую дети изготовили сами. На экране слайд с  фотографией стенгазеты).

Слайд 7 (стенгазеты)

Воспитатель: Ребята, вы всю неделю знакомили друг друга со своими мамами, рассказывали о них. А сейчас расскажите о них, какие ваши мамы (каждый ребенок, показывая свою маму и себя на стенгазете составляет рассказ по плану: 

1. Как зовут маму (Ф.И.О);

2. Какая она (она самая…)

3. За что я люблю свою маму? (За то, что она…)

Воспитатель: чтобы узнать, как вы помогаете маме, поиграем в игру «Крокодил»

Ребенок должен показать:

-действия, связанные с той работой по дому, которую он выполняет.

(Все остальные отгадывают)

Слайд 8 (изображение мамы и ребенка)

Воспитатель:

-А сейчас предлагаю отгадать пословицы по изображению:

Нет лучшего дружка, чем родная матушка

При солнышке тепло, при матушке добро

Птица рада весне, а младенец матери.

Дети цветы жизни.

(Дети и отгадывают пословицы по изображению).

Воспитатель: 

Ребята, вы должны любить и уважать свою маму, желание ей помогать и заботится о ней должно быть у вас всегда. Не только когда вы еще маленькие, но и тогда когда станете взрослыми. Никогда не забывайте своих родных и близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...

Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)

Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников  Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1.     Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...

«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».

Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби;   воспитыват...

Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"

Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...