План-конспект интегрированной НОД Тема: "Грибочки для зайчат"».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Перепечина Анна Петровна

План-конспект интегрированной НОД

Тема: "Грибочки  для зайчат"».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_gribochki_dlya_zaychat.doc282.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект интегрированной НОД

Тема: "Грибочки  для зайчат"».

                   

                 

                   

Возрастная группа: разновозрастная группа № 4 (4-5 лет)

Форма проведения: интегрированная НОД

Форма организации: подгрупповая (4-5 лет)

Образовательные области: приоритетная: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Словарная работа: активизация словаря: Братец, пошёл, гриб.

Цель: Приобщать детей к поэзии. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы. Формирование связной речи посредством мне

Задачи:

Образовательные:

Способствовать умению детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить фразы картинкам. Активизировать познавательную речевую деятельность.

Развивающие:

Продолжать развивать психические процессы: память, внимание,   наглядно – действенное мышление, творческую активность. Развивать активный словарь детей.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарищей, самостоятельность, доброжелательную оценку работ сверстников. Воспитывать доброе отношение к животным, желание ухаживать за ними. Воспитывать усидчивость.

Предварительная работа:

Рассматривание и обсуждение символов животных по мнемотаблицам, беседа-диалог, рассматривание картинок, загадка,  чтение стихотворени «зайкины грибочки», игры «Скажи, какой», «Закончи предложение», «Подбери картинку», физкультминутка «Зайчата», рассказывание стихотворения с использованием мнемотехники (с опорой на картинки), продуктивная деятельность, анализ, подведения итогов.

Предметно пространственная развивающая среда.
мультимедийный проектор, презентация занятия, ноутбук,
 8 картинок соответствующие каждой строчке стихотворения, игрушка зайца; мнемотаблицы, наводящие картинки к содержанию стихотворения.

Ход НОД

           

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Порадуемся солнцу и птицам,        

А так же порадуемся улыбчивым лицам.

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро» скажем мы взрослым и детям.

Воспитатель: Сегодня   у нас в гостях будут лесные жители, а вот кто, мы узнаем, отгадав загадку.

Загадка

У них ушки

торчат на макушке,

Любят они вкусные

грибочки, и листы капустные.

Бегают быстро

и прыгают ловко,

Всё потому, что

они любит  морковку!

Воспитатель: Кто это? (заяц). Сегодня у нас  в гостях не один зайчик, а сразу несколько,  посмотрите ребята, сколько зайцев вы видите на экране? какие они, весёлые или грустные?  почему?  один  зайчик плачет, почему? (грибочка не досталось)

- Чтобы поднять настроение, давайте  зайчику расскажем стихотворение про грибочки.

1 этап. Чтение стихотворения выразительно.

Зайчик с братцем в лес пошел,

Пять грибов в лесу нашел:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы грибы считать!

Раз - гриб белый под березой,

Два - гриб красный под сосною,

Три - гриб желтый под елкой,

А четыре - гриб под осинкой, 

Пять - все вместе прыг в корзинку!

2 этап. Чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу

Ребята, а вы хотели бы запомнить это стихотворение и рассказать его маме с папой? Это стихотворение мы будем учить наизусть. В этом нам помогут волшебные картинки и волшебный экран, они помогут нам быстро и легко запомнить стихотворение!

3 этап. Вопросы по содержанию стихотворения, помогающие уяснить основную мысль:

           - Понравилось ли вам, дети стихотворение?

- С кем зайчик пошёл в лес?

- Что нашёл в лесу зайчик?

- Сколько грибов зайчик нашёл в лесу?

- Под каким деревом зайчик нашёл белый гриб?

- Под каким деревом зайчик нашёл красный  гриб?

- Под каким деревом зайчик нашёл жёлтый  гриб?

- Под каким деревом зайчик нашёл  четвёртый гриб?

- Куда попали грибочки, после того,  как мы их всех нашли?

Сегодня, мы его будем учить. Но сначала поиграем.

Игра «Скажи, какой» (расскажи по мнемотаблице)

Заяц какой? (быстрый, белый, серый,  ловкий)

Дети, а вам бы хотелось стать зайчиками? (ответы детей)

— Тогда произнесём волшебные слова: «Вокруг себя покружись в зайчиков превратись»

            Подвижная игра «Зайки» (дети имитируют движения животных под

музыку)  

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Произносим волшебные слова: «Вокруг себя покружись в детей превратись».

4 этап. Повторение отдельно каждой строки стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

Читаю 1ю строку стихотворения, и показываю 1ю картинку.

Зайчик с братцем в лес пошел,

- Повторите, пожалуйста, эту строку все вместе.

Читаю 2ю строку стихотворения, и показываю 2ю картинку.

Пять грибов в лесу нашел:

- Повторите, пожалуйста, эту строчку.

Показываю 3ю картинку, читаю следующую строку.

Раз, два, три, четыре, пять! Будем мы грибы считать!

- И эту строку повторите

Раз - гриб белый под березой,

Показываю 5ю картинку, и показываю 5ю картинку.

Два - гриб красный под сосною,

Показываю 6ю картинку, читаю следующую строку.

Два - гриб красный под сосною,

Показываю 7ю картинку, и показываю 7ю строку. 

Три - гриб желтый под осинкой,

Показываю 8ю картинку, заканчивая стихотворение.

Пять - все вместе прыг в корзинку.

5 этап. Рассказывание стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

-Дети повторяют

-Молодцы, ребята! А теперь зайчатам пора возвращаться в осенний лес, и расскажут лесным жителям   это замечательное стихотворение.

В конце занятия дети раздают подарки гостям (яблоки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект организованной интегрированной образовательной деятельности по теме: «Фрукты и ягоды»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Использование новых программ и педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста"....

План – конспект игрового интегрированного занятия «Осеннее дерево» во второй младшей группе

Занятие для детей второй младшей группы. На занятии дети знакомятся с поэзией А.С. Пушкина "Осень"; играют в музыкальную игру "Осенние листочки"; обсуждают осенние изменения в природе; учатся работать...

План – конспект игрового интегрированного занятия во второй младшей группе «Одуванчик». Рисование с конфетти

Занятие для детей второй младшей группы. На занятии ребята играют в пальчиковую игру "Цветок", знакомятся с куклой Веснянкой и с приметами весны. Дети читают стихи про одуванчик и знакомятся с нетради...