План-конспект интегрированной НОД Тема: "Грибочки для зайчат"».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
План-конспект интегрированной НОД
Тема: "Грибочки для зайчат"».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_gribochki_dlya_zaychat.doc | 282.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект интегрированной НОД
Тема: "Грибочки для зайчат"».
Возрастная группа: разновозрастная группа № 4 (4-5 лет)
Форма проведения: интегрированная НОД
Форма организации: подгрупповая (4-5 лет)
Образовательные области: приоритетная: «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Словарная работа: активизация словаря: Братец, пошёл, гриб.
Цель: Приобщать детей к поэзии. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы. Формирование связной речи посредством мне
Задачи:
Образовательные:
Способствовать умению детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить фразы картинкам. Активизировать познавательную речевую деятельность.
Развивающие:
Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – действенное мышление, творческую активность. Развивать активный словарь детей.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарищей, самостоятельность, доброжелательную оценку работ сверстников. Воспитывать доброе отношение к животным, желание ухаживать за ними. Воспитывать усидчивость.
Предварительная работа:
Рассматривание и обсуждение символов животных по мнемотаблицам, беседа-диалог, рассматривание картинок, загадка, чтение стихотворени «зайкины грибочки», игры «Скажи, какой», «Закончи предложение», «Подбери картинку», физкультминутка «Зайчата», рассказывание стихотворения с использованием мнемотехники (с опорой на картинки), продуктивная деятельность, анализ, подведения итогов.
Предметно пространственная развивающая среда.
мультимедийный проектор, презентация занятия, ноутбук, 8 картинок соответствующие каждой строчке стихотворения, игрушка зайца; мнемотаблицы, наводящие картинки к содержанию стихотворения.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Порадуемся солнцу и птицам,
А так же порадуемся улыбчивым лицам.
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро» скажем мы взрослым и детям.
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях будут лесные жители, а вот кто, мы узнаем, отгадав загадку.
Загадка
У них ушки
торчат на макушке,
Любят они вкусные
грибочки, и листы капустные.
Бегают быстро
и прыгают ловко,
Всё потому, что
они любит морковку!
Воспитатель: Кто это? (заяц). Сегодня у нас в гостях не один зайчик, а сразу несколько, посмотрите ребята, сколько зайцев вы видите на экране? какие они, весёлые или грустные? почему? один зайчик плачет, почему? (грибочка не досталось)
- Чтобы поднять настроение, давайте зайчику расскажем стихотворение про грибочки.
1 этап. Чтение стихотворения выразительно.
Зайчик с братцем в лес пошел,
Пять грибов в лесу нашел:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мы грибы считать!
Раз - гриб белый под березой,
Два - гриб красный под сосною,
Три - гриб желтый под елкой,
А четыре - гриб под осинкой,
Пять - все вместе прыг в корзинку!
2 этап. Чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу
Ребята, а вы хотели бы запомнить это стихотворение и рассказать его маме с папой? Это стихотворение мы будем учить наизусть. В этом нам помогут волшебные картинки и волшебный экран, они помогут нам быстро и легко запомнить стихотворение!
3 этап. Вопросы по содержанию стихотворения, помогающие уяснить основную мысль:
- Понравилось ли вам, дети стихотворение?
- С кем зайчик пошёл в лес?
- Что нашёл в лесу зайчик?
- Сколько грибов зайчик нашёл в лесу?
- Под каким деревом зайчик нашёл белый гриб?
- Под каким деревом зайчик нашёл красный гриб?
- Под каким деревом зайчик нашёл жёлтый гриб?
- Под каким деревом зайчик нашёл четвёртый гриб?
- Куда попали грибочки, после того, как мы их всех нашли?
Сегодня, мы его будем учить. Но сначала поиграем.
Игра «Скажи, какой» (расскажи по мнемотаблице)
Заяц какой? (быстрый, белый, серый, ловкий)
— Дети, а вам бы хотелось стать зайчиками? (ответы детей)
— Тогда произнесём волшебные слова: «Вокруг себя покружись в зайчиков превратись»
Подвижная игра «Зайки» (дети имитируют движения животных под
музыку)
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Произносим волшебные слова: «Вокруг себя покружись в детей превратись».
4 этап. Повторение отдельно каждой строки стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
Читаю 1ю строку стихотворения, и показываю 1ю картинку.
Зайчик с братцем в лес пошел,
- Повторите, пожалуйста, эту строку все вместе.
Читаю 2ю строку стихотворения, и показываю 2ю картинку.
Пять грибов в лесу нашел:
- Повторите, пожалуйста, эту строчку.
Показываю 3ю картинку, читаю следующую строку.
Раз, два, три, четыре, пять! Будем мы грибы считать!
- И эту строку повторите
Раз - гриб белый под березой,
Показываю 5ю картинку, и показываю 5ю картинку.
Два - гриб красный под сосною,
Показываю 6ю картинку, читаю следующую строку.
Два - гриб красный под сосною,
Показываю 7ю картинку, и показываю 7ю строку.
Три - гриб желтый под осинкой,
Показываю 8ю картинку, заканчивая стихотворение.
Пять - все вместе прыг в корзинку.
5 этап. Рассказывание стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
-Дети повторяют
-Молодцы, ребята! А теперь зайчатам пора возвращаться в осенний лес, и расскажут лесным жителям это замечательное стихотворение.
В конце занятия дети раздают подарки гостям (яблоки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект организованной интегрированной образовательной деятельности по теме: «Фрукты и ягоды»
Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Использование новых программ и педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста"....
План – конспект игрового интегрированного занятия «Осеннее дерево» во второй младшей группе
Занятие для детей второй младшей группы. На занятии дети знакомятся с поэзией А.С. Пушкина "Осень"; играют в музыкальную игру "Осенние листочки"; обсуждают осенние изменения в природе; учатся работать...
План – конспект игрового интегрированного занятия во второй младшей группе «Одуванчик». Рисование с конфетти
Занятие для детей второй младшей группы. На занятии ребята играют в пальчиковую игру "Цветок", знакомятся с куклой Веснянкой и с приметами весны. Дети читают стихи про одуванчик и знакомятся с нетради...
План – конспект НОД интегрированного характера с воспитанниками средней группы по ФГОС
План - конспект НОД с воспитанниками средней группы....
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
- Мне нравится (1)