НОД по развитию речи "Путешествие в зимний лес".
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие по развитию речи с презентацией для ДОУ подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по развитию речи | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи: «Прогулка по зимнему лесу».
Цель: Расширять представления детей о «Зиме», уточнить признаки зимы. Учить детей соотносить увиденный на картине зимний пейзаж с услышанным классическим музыкальным произведением. Слушание музыки на зимнюю тему: «Времена года». Дать детям возможность увидеть и почувствовать красоту зимнего леса, радость от прихода волшебницы – зимы с ее забавами и развлечениями.
Задачи:
1. Развивать временную ориентацию.
2. Тренировать детей в составлении сложных предложений.
3. Развивать логическое мышление, внимание, память.
4. Обогащать словарь детей.
5. Воспитывать любовь к природе, доброту.
Словесные игры: «Употребление неизменяемых существительных»
Материал: Запись музыки П.И. Чайковского «Времена года» Презентация «Путешествие в зимний лес», обруч, салфетки, сугробы из бумаги, спортивная палка.
Ход занятия
Организационный момент: Воспитатель предлагает детям собраться в круг, вспомнить какое сейчас время года, какие зимние месяцы они знают.
Дети: - Время года зима. Декабрь, январь и февраль. Сейчас у нас месяц декабрь, он первый зимний месяц.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами совершим прогулку в зимний лес. Для этого нам не нужно одеться, закутаться в теплые шубы, надеть теплые шапки. Эта прогулка будет, в нашем воображении.)
- У меня есть волшебная снежинка, она нам поможет отправиться в сказочный лес (воспитатель проходит вдоль детей и каждый должен дунуть на снежинку). Ну, вот мы и оказались в лесу, кругом белым – бело, намело большие сугробы (дети наступают на вырезанные из бумаги имитацию сугроба, перепрыгивают через канавку «гимнастическая палка», садятся на пенечки «стульчики). – 2 слайд
Тихо начинает играть музыка « Времена года». П. И. Чайковского «Декабрь». (Дети располагаются на стилизованной снежной поляне среди сугробов, закрывают глаза и слушают рассказ воспитателя на фоне музыки.)
- Как тихо вокруг. Постаралась волшебница-зима и укутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен и елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников. Уснул лес. Не слышно пения птиц, только иногда осыплется снег с еловой лапы – это белка хлопочет, достает свои зимние запасы, да зайчишка выскочит из-под куста и оставит свои запутанные следы на снегу, удирая от плутовки-лисы да от голодного бродяги волка…- 3, 4 слайд.
Светит солнце, и снег переливается, искрится, кажется, будто мы попали в какое-то сказочное королевство, где прямо под ногами груды золота и серебра… Мы в гостях у матушки - зимы… 5, 6 слайд.
Нам очень трудно идти, ноги проваливаются в снег, вон сколько его намело. Мы наденем лыжи и отправимся дальше, бесшумно скользя, чтобы не спугнуть зимних обитателей.…Кажется, что пуст зимний лес, и в нем никого нет. -7 слайд.
Не тут-то было. Мы скользим на лыжах и видим, что снежный покров, как открытая книга: вон, сколько зверей «расписались» в ней. Вот следы зайчишки, передние лапки маленькие, а задние большие, от кого-то удирал бедолага! – 8, 9 слайд.
А вот следы вороны, не спеша, прогуливалась она здесь, высматривала, чем бы полакомиться. А вот следы лисицы! Куда это они ведут? Плутовка почуяла под снегом норку мышки-полевки и разрыла её. Наверное, ей удалось полакомиться! А вот огромный снежный бугор, а над ним парок поднимается, как будто печка топится. Да это же медвежья берлога. Спит медведь сладко, но никто не решается его потревожить… -10,11 слайд.
– Какая интересная прогулка, правда, ребята?
- Помогла ли вам музыка совершить это необычное путешествие? Вам она понравилась? Что вы можете сказать о характере музыки? Она какая? (Спокойная, мелодичная, красивая, завораживающая и т. д.)
- Какие ассоциации она вызвала у вас? Что вы ещё представили в своём воображении?
Вопросы по рассказу:
- Как называют зиму в рассказе? (Матушка-зима.) Почему?
- Сейчас я ещё раз прочитаю вам предложение, а вы перечислите, что сделала зима?
«Постаралась волшебница-зима и укутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен и елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников». Зима что сделала? (Постаралась, укутала, нахлобучила, посеребрила.)
- Кто оставил следы на снегу? (заяц, ворона, лиса.) Значит это чьи следы? (Заячьи, вороньи, лисьи.) Чья берлога? (Медвежья.)
― Что-то мы свами засиделись. Не пора ли нам размяться, да в снежки поиграть.
Игра: «Самый меткий». Дети комкают салфетки и бросают в обруч, кто попадет, дается снежинка.
-- Ну что ребят понравилось вам в зимнем лесу? Пора нам отправляться в группу.
Далее воспитатель предлагает детям поиграть в словесную игру «Неизменяемые существительные» - 12, 13, 14 слайд.
В конце НОД рефлексия.
Воспитатель:
- Понравилось вам ребят занятие? Что больше всего понравилось? (дети отвечают на вопрос, воспитатель следит за полными ответами детей).
Подготовила: воспитатель Тюрина Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи "В зимнем лесу "
«В зимнем лесу» Цель. Развивать внимание и наглядно-действе...
Интегрированное занятие по речевому развитию «Путешествие в зимний лес»
Цель: учить детей развивать речь, формировать словарный запас и грамматический строй речи, закреплять навыки полных ответов; развивать интерес к природе родного края.Задачи:• Познавательные:- за...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Составление картины «Зимние забавы» и рассказа по ней.
В конспекте представлены методы и приемы работы над развитием связной речи у детей с ОНР....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "Прогулка в зимний лес" в 1 младшей группе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию детей 1 младшей группы«Прогулка в зимний лес»Интеграция образовательных областей – познание, коммуника...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимняя прогулка"
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зимней одежде. Задачи:Закрепить знания детей о зимней одежде, формировать умение узнавать и называть её на картинках, использовать обобщён...
Конспекты занятий по познавательно-речевому развитию на тему «Зимние виды спорта»
Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Необходимо, чтобы дети понимали, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ/РАЗВИТИЕ РЕЧИ «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»
Цель: Учить правильно правильному произношению звуков [у], [ф]. Программное содержание:1.ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА: Расширять знания детей о зиме и празднике « Новый год».2.РАЗВИВАЮЩАЯ ЗАДАЧА: Разви...