Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
« Путешествие к лесным жителям»
С использование мнемотаблиц во второй младшей группе.
Воспитатель
Гаптырёва Е.В.
Г.Ставрополь
2017г.
Конспект занятия по развитию речи
«Путешествие к лесным жителям»
с использованием мнемотаблиц во второй младшей группе.
Цели: Укреплять артикуляционный и голосовой аппарты детей.
Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «а,у,и,о, с »
Учить дифференцировать эти звуки;
Обогащать словарный запас.
Задачи:
• Побуждать детей включаться в общение с взрослыми в форме диалога и
игровых действий, инициативно высказываться, отвечать на вопросы,
эмоционально откликаться на происходящие;
• развивать слуховое внимание на материале речевых звуков, зрительное
восприятие (закреплять основные цвета).
мелкую моторику пальцев рук, двигательную активность;
• закреплять в самостоятельной речи слова, обозначающие сенсорные
признаки предметов;
• формировать навыки нетрадиционного способа рисования
(пальчиками);
• вызывать у детей любовь к животным.
Ход занятия:
Организационный момент:
Динамическая пауза:
Ти-ти-ти
Куда же нам пойти?
Ать-ать-ать
В лес отправимся гулять.
Воспитатель предлагает детям совершить прогулку по лесу на паровозике сопровождая звуками Ту-ту-ту. Звуки природы, пение птиц.
По схеме определяет какое время года в лесу осень.
А мы знаем стихотворение про осень.
Осень
Осень, осень к нам идет,
Что же осень нам несет?
Листики цветные,
Ягоды лесные,
Овощи к обеду,
Много туч на небе.
Воспитатель хвалит детей.
В это время появляется лиса, бегает и убегает.
Воспитатель спрашивает у детей кого они видели в лесу . ( лису)
Предлагает позвать лису.
Дыхательная гимнастика:
СУ- СУ- СУ в лесу видели лису
СА- СА- СА приходи к нам лиса
Сюрпризный момент (появляется лиса)
Здоровается с детьми.
Составление рассказа .
- «Кто это?» (лиса)
- «Что у неё есть?» (голова, туловище, лапки, хвост)
- «Где живет?» (в лесу)
- Как называется жилище лисы? (нора)
- «Что ест?» (ловит мышей ,зайцев и т.д)
Лиса предлагает отгадать загадки. Кто ещё живёт в лесу.
Под сосной, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (ёж)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(волк)
У него уши длинны
А хвост короткий. (заяц)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(медведь)
Воспитатель. Ребята как хорошо дышать в лесу. Какой свежий воздух.
Физминутка.
Давайте поднимем руки вверх всё выше, выше чистым воздухом подышим.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором прикреплены картинки – домики животных
Д/у «Покажи, кто, где живет?»
Дети «расселяют» животных.
Как рычит медведь? Р-Р-Р
Как воет волк. У-У-У
Воспитатель предлагает детям еще погулять по лесу .Но, не заблудиться .
А, если мы заблудимся как надо звать. Ау-ау-ау.
Просит показать, как качаются деревья в лесу, как летают птицы.
Предлагает собрать листья разных цветов отдельно, при этом называя цвета.
Воспитатель : вам нравиться в лесу?
Да!
Лисичка дарит маски детям
Давайте поиграем. Музыкальная пауза.
Вышли зайки погулять
Погулять в лесочке
Захотелось поплясать
Зайцам на лужочке
Прыг да скок, прыг да скок
Пляшут на опушке
И торчат у зайчат ушки на макушке
Стали лапки согревать
Заиньки – малышки
А потом они опять
Все пошли в припрыжку.
Воспитатель предлагает подарить лесу и животным свою любовь.
На большом сердце ( нарисованном на ватмане) они оставляют свои отпечатки руки.
Заключительный этап.
Лисичка благодарит детей.
Вот и подошло к концу наше путешествие!
Воспитатель нам пора домой. Дети отправляются в путь .
Подведение итогов занятия.
- Вам понравилось?
- Ребята, а где мы с вами побывали?
- Кого в лесу встретили?
- Как называют животных, которые живут в лесу?
- Вы все молодцы, мне тоже очень понравилось наше путешествие .
Список использованной литературы
1. Журнал “Дошкольное воспитание” , № 10, 2002 г.
2. Стародубова Н.А. Теория развития речи дошкольников: учеб.пособие
для студентов высш. учеб.заведений/ Н.А.Стародубова.- М.: Издательский
центр»Академия», 2006.
3. Шадрина Л.Г., Фомина Е.П. Развиваем связную речь. Методические
рекомендации.-М.:ТЦ Сфера, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"
Цель: Учить детей рисовать птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире; Закреплять умения детей делать на...
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....
Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...
Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки
Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...
Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"
КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...