Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Гаптырева Елена Викторовна

Работа  с мнемотаблицами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ravitiyu_rechi.docx90.06 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект занятия по развитию речи

« Путешествие к лесным жителям»

С использование    мнемотаблиц во второй младшей группе.

 

                                  Воспитатель

                                                                             Гаптырёва Е.В.

Г.Ставрополь

2017г.

                               

                                   Конспект занятия по развитию речи

«Путешествие к лесным жителям»

с использованием      мнемотаблиц    во второй младшей группе.

  Цели:  Укреплять артикуляционный и голосовой   аппарты  детей.

 Закрепить навыки различения и правильного  произношения звуков «а,у,и,о, с »

 Учить дифференцировать эти звуки;

Обогащать словарный запас.

Задачи:

• Побуждать детей включаться в общение с взрослыми в форме диалога и

игровых действий, инициативно высказываться, отвечать на вопросы,

эмоционально откликаться на  происходящие;

• развивать слуховое внимание на материале речевых звуков, зрительное

восприятие (закреплять основные цвета).

мелкую моторику пальцев рук, двигательную активность;

• закреплять в самостоятельной речи слова, обозначающие сенсорные

признаки предметов;

• формировать навыки нетрадиционного способа рисования

(пальчиками);

• вызывать у детей любовь к животным.

Ход занятия:

Организационный    момент:

Динамическая пауза:

Ти-ти-ти

Куда же нам пойти?

Ать-ать-ать

В лес отправимся гулять.

Воспитатель   предлагает   детям совершить прогулку по лесу   на паровозике   сопровождая звуками   Ту-ту-ту.    Звуки природы, пение птиц.

По  схеме определяет  какое время года в лесу  осень.

А мы знаем стихотворение   про осень.

Осень

Осень, осень к нам идет,
Что же осень нам несет?
Листики цветные,
Ягоды лесные,
Овощи к обеду,
Много туч на небе.

http://omel.ucoz.ru/stich-osen.jpg

Воспитатель хвалит детей.

 В это время появляется лиса, бегает и убегает.

Воспитатель спрашивает у детей кого они видели в лесу . ( лису)

Предлагает позвать лису.

Дыхательная гимнастика:

СУ- СУ- СУ в лесу видели лису

СА- СА- СА приходи к нам лиса

Сюрпризный момент  (появляется лиса)

Здоровается с детьми.

Составление рассказа .

- «Кто это?» (лиса)

- «Что у неё есть?» (голова,  туловище, лапки, хвост)

- «Где живет?» (в лесу)

- Как называется жилище лисы? (нора)

- «Что ест?» (ловит мышей ,зайцев и т.д)

Лиса предлагает   отгадать загадки. Кто ещё живёт в лесу.

Под сосной, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (ёж)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(волк)

У него уши длинны

А хвост короткий. (заяц)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(медведь)

Воспитатель. Ребята как хорошо дышать в лесу.  Какой свежий воздух.

Физминутка.

Давайте поднимем   руки вверх всё выше, выше чистым воздухом подышим.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором прикреплены картинки –   домики животных

Д/у «Покажи, кто, где живет?»

Дети «расселяют» животных.

 

http://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_578a49e05e2fb/konspiektpoznavatielnoghozaniatiiadliaraznovozrastnoighruppynatiemudikiieidomashniiezhivotnyie_3.jpeg

Как рычит медведь?     Р-Р-Р

Как воет волк.               У-У-У

Воспитатель предлагает детям еще погулять по лесу  .Но, не заблудиться .

А, если  мы заблудимся как надо звать.    Ау-ау-ау.

Просит показать, как качаются деревья в лесу, как летают птицы.

Предлагает собрать листья разных цветов отдельно,  при этом называя  цвета.

Воспитатель :  вам нравиться в лесу?

Да!

Лисичка дарит маски  детям

Давайте поиграем.  Музыкальная пауза.

 

Вышли зайки погулять

 Погулять в лесочке

 Захотелось поплясать  

Зайцам на лужочке

 Прыг да скок, прыг да скок

Пляшут на опушке

 И торчат у зайчат  ушки на макушке

Стали лапки  согревать

 Заиньки – малышки

 А потом они опять

 Все пошли в  припрыжку.

Воспитатель предлагает подарить лесу и животным свою любовь.

На большом сердце (  нарисованном на ватмане) они оставляют свои отпечатки  руки.

 

    Заключительный этап.

Лисичка благодарит детей.

Вот  и  подошло  к  концу  наше  путешествие!

Воспитатель нам пора домой.  Дети отправляются в путь .

Подведение  итогов  занятия.

- Вам  понравилось?  

- Ребята,  а  где  мы  с вами  побывали?

- Кого  в  лесу  встретили?

- Как  называют  животных,  которые  живут  в  лесу?

-  Вы  все  молодцы,  мне   тоже  очень  понравилось  наше  путешествие .

Список использованной литературы

1. Журнал “Дошкольное воспитание” , № 10, 2002 г.

2. Стародубова Н.А. Теория развития речи дошкольников:  учеб.пособие

для студентов  высш. учеб.заведений/ Н.А.Стародубова.- М.: Издательский

центр»Академия», 2006.

3. Шадрина Л.Г., Фомина Е.П. Развиваем связную речь. Методические

рекомендации.-М.:ТЦ Сфера, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...

Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"

КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...