Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»Тема: «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» с использованием технологии ТРИЗ-РТВ для подгруппы детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) с общим недоразвитием речи в условиях логопедического пункта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poisk_sokrovishch_gotovyy_moy1.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Сценарий
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
с использованием технологии ТРИЗ-РТВ
для подгруппы детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
с общим недоразвитием речи в условиях логопедического пункта
Тема: «В поисках сокровищ»
Подготовила: Тучина В.А. ,
учитель-логопед
1 квалификационной категории
г. Энгельс
2019
Конспект подгрупповой логопедической НОД по развитию речи с использованием элементов технологии ТРИЗ
Учитель-логопед Тучина В.А.
Возраст детей: 6-7 лет
Тема НОД: « В поисках сокровищ»
Образовательная область: Речевое развитие
Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Задачи:
1. Коррекционо-образовательные задачи: закреплять словарь детей по теме «Дом и его части»; учить связно, последовательно излагать ход рассказа, используя наглядную схему-образец; развивать умение логически последовательно и грамматически правильно выстраивать свое высказывание;
2.Коррекционо-развивающие задачи: развивать связную речь, внимание, память; развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве; развивать координацию движений, мелкую моторику рук; развивать логическое мышление;
3.Коррекционо-воспитательные задачи: воспитывать эстетические качества; учить выслушивать высказывания товарищей; формировать умение работать в команде.
Виды детской деятельности:
____эксперимент____________________________________________________________________________________________________________________
Формы реализации детских видов деятельности:
______опыты и эксперименты с воздухом, с водой__________________________________________________________________________________________________________________
Формы организации:
__________________________________________________________
Оборудование: ПК, проектор, экран, дома из разных материалов, лейка, вентилятор, конверты с разрезными картинками, мяч, модули, книга, медали.
_________________________________________________________
Материалы:
Содержание(ход) НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
1.Вводная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы) | ||
Здравствуйте, ребята! А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!», а значит пожелали здоровья. Ребята, нам пришло видеосообщение от нашего доброго друга. Присаживайтесь!
| Дети здороваются! -Здравствуй, Дашенька! Дин-дон-дон! Да | |
2.Основная часть | ||
В конверте находится карта. (Приложение 1) Посмотрите по карте, в каком уголке группы находится первое задание.
Слушайте первое задание домового: «Ребята, дома бывают разные и высокие, и низкие, и строят их из разных материалов. Ваше задание -правильно назвать, из каких строительных материалов построены дома, где я успел погостить». Игра «Назови, какой дом» (Игра с мячом « Назови какой дом» (Дети встали) Изо льда? Из бумаги?
Из какого материала сделаны эти дома? А почему вы считаете, что бумажный дом менее надёжный?
Так какой же мы сделаем вывод, какой? Домик самый прочный и самый надёжный? Конечно, вы правы, молодцы! Посмотрите, а в самом прочном доме кажется что-то лежит, это ещё одна буква «Н».
Слушайте задание Домовёнка: «Ребята, я знаю, что вы очень любите играть, а я люблю строить дома. Вот вам фото моего дома.( Приложение 3) Посмотрите внимательно, запомните и постройте точно такой же, помогут вам в этом модули. (элементы ТРИЗ: из частей целое по образцу по памяти). Обратите внимание на то, как расположены модули, какого цвета каждая часть дома. Начинайте строить! Смотрим на карту, где же следующее задание? Слушайте внимательно задание: «Вы очень находчивые ребята! Откройте конверты и соберите разрезную картинку. ( Приложение 4) Прежде чем выполнять задание я предлагаю вам превратиться в строителей и построить свой дом Молотком стучу, стучу,
Игра «Для того, чтобы» (по картине «Части дома» Приложение 5) Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту. Задание. «Ребята, вы все живете в разных домах: высоких и низких, кирпичных и деревянных. Я высылаю таблицу, по которой предлагаю рассказать про свой дом. Задание не простое, но я уверен, что вы справитесь». Вот мы и выполнили последнее задание Домовёнка и получили букву «А». | Ребенок отправляйся на поиски. Дети: Из кирпича, дерева, камня, бетона, глины, веток, соломы, металла. -Глиняный. Потому что бумага разваливается, горит, пропускает воду, лёгкая, мнётся. Нет, солома ломается, лёгкая, пропускает воду. Да Бумажный домик намок, пропускает воду, соломенный домик тоже намок, внутри сырой, каменный домик сухой, вода внутрь не прошла. Вывод: из всех материалов только камень водонепроницаемый. Бумажный домик и соломенный домик разлетелись, а каменный домик остался на месте. Вывод: камень тяжёлый, бумага и солома– лёгкие. Самый прочный каменный домик, потому что не ломается, не пропускает воду, не сдувается ветром. А бумажный и соломенный домик не надёжные, потому что могут промокнуть, их может сдуть ветер и их можно сломать.
Ребенок отправляется на поиски. Находит конверт и возвращается на свое место.
Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.
Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место Дети составляют рассказы В книжном уголке | |
3.Заключительная часть (рефлексия) | ||
Дети, чем мы занимались? А зачем мы выполняли эти задания? О чём говорили? Ребята, какие задания вам понравились больше всего? Какие задания были для вас сложными? |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема :«Долгожданная весна»
Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной. Задачи:Образовательные:Уточнить и систематизировать представления де...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у русской народной сказке» в средней группе
Программные задачи:Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - учить детей отгадывать загадки, построенн...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Как зимуют лесные звери»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Как зимуют лесные звери» ...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» Тема: «Ознакомление с числом 3»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие» Тема: «Ознакомление с числом 3»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (индивидуальный) образовательная область «Речевое развитие» тема «Мишка в гости к нам пришел»
Конспект непрерывной образовательной деятельности (индивидуальный) образовательная область «Речевое развитие»тема «Мишка в гости к нам пришел»...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Математическая кухня»
Формировать знания детей о количественном составе числа 8....