Конспект занятия "Осень".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Арчагова Алена Валерьевна

Комплексное занятие по развитию речи и конструированию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Комплексное занятие по  развитию речи и конструированию

                                                                             для детей старшего дошкольного возраста.

                     

 Программное содержание:

1) Активизировать и расширять словарь прилагательных и глаголов.

2) Закреплять навык формирования грамматических категорий: согласование

     существительных  с числительными.

3) Формировать навык составления  описательного рассказа, состоящего из 4-5  предложений.

4) Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику.

5) Воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи.

    Прививать любовь к природе и птицам.

Словарная работа:

  Прилагательные: водоплавающие, заботливые, голосистые, длинноногие, мелкие,  

                                 крупные, болотные, лесные.

  Глаголы:  кукует, курлычет, гогочет, заливается, щебечет, крякает.

                           

                                                                Ход занятия:

Воспитатель

Дети

  1. Звучит музыка (пение птиц)

Чтение стихотворения:

            Листья облетают, высыхает трава на болотах

            Собираются птицы в стаи и уже готовы к отлету.

Вы уже наверно догадались, о ком мы будем с вами говорить?

Куда собираются птицы?

Давайте назовем перелетных птиц.

Гуси,  лебеди, кажется, есть такая сказка «Гуси – лебеди»

Кто в сказке унес братца Иванушку?

А кто отправился на поиски братца?

Вы готовы помочь Аленушке найти Иванушку?

 

  1. Попасть в сказку поможет золотой дождик, кто пройдет

через него попадет прямо в сказку.

В пути будет трудно, но нам надо преодолеть все трудности

Ну что готовы? Тогда вперед:

            Будет трудно нам в пути, все сумеем мы пройти.

  1. (На пути встречается печка)

А вот и печка, давайте я спрошу: Печка, печка, скажи, куда гуси лебеди полетели?

Печка: Скажу, если только выполните мои задания (голос в банку)

Расскажите о перелетных птицах, какие они?

2) Давайте расскажем печке, как птицы подают голос.

                                    Кукушка      (что делает?)

                                     Гусь             (что делает?)

                                     Журавль      (что делает?)

                                     Соловей       (что делает?)

                                     Ласточка      (что делает?)

                                     Утка              (что делает?)

Печка: Гуси лебеди унесли Иванушку далеко в лес.

Ну что отправляемся дальше.

  1. А вот и яблонька помощница наша.

Яблонька, скажи куда гуси – лебеди полетели.

Яблонька: (голос из банки) Скажу, куда гуси лебеди полетели, но вы выполните мое задание:

  1. Игра «Посчитайте птиц»

               1 кукушка -

               1 соловей  -              

               1 ласточка –

  1. Игра «Наоборот»

Аист большой, а соловей –

У цапли длинная шея, а у кукушки –

У соловья – серая грудка, а у ласточки  -

Аист белый, а грач –

Яблонька: Молодцы, ваш путь пойдет к речке, только будьте внимательны и осторожны.

Аленушка: ребята, вы  устали, давайте сядем и отдохнем. Может кто-нибудь хочет рассказать нам о какой-нибудь перелетной птице.

  1. Отправляются в путь к речке (перепрыгивают через ручей и оказываются у реки.  По реке плывут птицы.

Физ.минутка : Очень трудно так стоять,

                         Ножку на пол не спускать.

                         И не падать, не качаться,

                         За соседа не держаться.

Аленушка: Речка, речка, скажи, куда гуси лебеди полетели?

Речка: (голос из банки) Выполните мои задания, тогда скажу.

  1. Каких вы знаете водоплавающих птиц?
  2. Почему их называют водоплавающими?
  3. Почему одни перелетные птицы умеют плавать, а другие нет?
  4. Загадка: В воде купался сухим остался    (гусь)
  5. Почему гусь остается сухим?

Речка: Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Там в лесу стоит избушка бабы-яги, идите туда.

  1. Аленушка: «Баба –яга, отдай нам Иванушку».

Баба-яга:  «Мои гуси лебеди улетели в теплые края,  и я хочу

                 волшебных птиц».

Аленушка: «Ребята, давайте с помощью оригами сделаем  

                   волшебных птиц».

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика  «Птицы».

    Клювов длиннее - берут палочку 2 указательными пальцами

    Не видывал я      -   берут палочку 2 средними  пальцами

    Чем клювы у аиста -                       2 безымянными пальцами

     И журавля                 -    берут палочку  2 мизинцами

Выполняют оригами «Волшебные птицы»

Квадрат превращаем в треугольник, затем загибаем верхний уголок с одной стороны вниз, проглаживаем сгиб. Переворачиваем и загибаем второй уголок вниз, проглаживаем сгиб.

 На крыльях надрываем перышки, рисуем глаза.

Птицы готовы.

                   Готовых птиц дарим бабе яге.

  1. Вернуться в детский сад нам поможет наш волшебный дождик.

                         Было трудно нам в пути.

                         Все сумели мы пройти.

О птицах.

В теплые края, в стаи, готовятся к отлету.

Соловей, кукушка, скворец, грач, утка, журавль, лебедь.

Гуси – лебеди.

Аленушка.

Да.

Да.

Водоплавающие, болотные, лесные, проворные, заботливые, голосистые, мелкие, длинноногие, крупные.

Кукует

Гогочет

Курлычет

Заливается

Щебечет

Крякает

3 кукушки, 5 кукушек

3 соловья, 5 соловьев

3 ласточки, 5 ласточек

- маленький,

- короткая,

- белая,

- черный.

Рассказывают о кукушке, лебеде и ласточке.

Гуси, лебеди, утки

По воде плавают

У водоплавающих птиц есть специальные перепонки

Перья покрыты жировой смазкой.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....