"Фрукты и овощи"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе коипенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия с презентацией по развитию речи в старшей группе | 1.67 МБ |
презентация к занятию фрукты и овощи | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
(в старшей группе комбинированной направленности)
Тема: «Овощи и фрукты»
Разработан воспитателем – Любичевой Еленой Константиновной.
Цель: создать условия для речевого развития и обобщения детьми знаний об овощах и фруктах.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
-систематизировать знания детей об овощах и фруктах.
-закреплять умения применять познавательные действия: классификация, синтез, обобщение;
-упражнять в образовании притяжательных прилагательных;
-совершенствовать речь как средство общения;
Коррекционно – развивающие:
-развивать связную и грамматическую стороны речи;
-развивать познавательную активность;
-расширять представления о сферах человеческой деятельности: о профессиях овощевода, садовода;
-развивать умение сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше своей части, а часть меньше целого;
-развивать умение продолжать логические цепочки;
-развивать коммуникативные навыки: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения;
-развивать творческие способности и воображение.
Коррекционно – воспитательные:
-воспитывать инициативность, интерес к сотрудничеству детей и взрослого;
Образовательные области:
Приоритетная – речевое развитие.
В комплексе: познавательное, социально – коммуникативное развитие.
Детские виды деятельности: игровая, театрализованная, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы:
Поисковый метод: решение проблемной ситуации.
Игровой метод (дидактическая игра «Что в корзине», разминка игра - драматизация «Овощная сказка», интерактивная игра «Продолжи цепочку»).
Словесный метод (рассказывание сказки, беседа, рассказ воспитателя, вопросы).
Практический метод (упражнения).
Оборудование:
- Ноутбук.
- Мультимедийный экран.
- Муляжи овощей и фруктов, игрушка заяц, пенек, кастрюля с фруктами.
- Карточки для игры «Продолжи логическую цепочку».
- Карточки, разрезанные на четыре части.
- Карточки с овощами, фруктами, ягодами, простой карандаш на каждого ребенка (игра «Собери урожай»)
- Маски овощей, корзинка с овощами для игры драматизации.
- Предметы для игры «Повара»: кастрюля, миска, картинки овощей, фруктов на разносе, два мольберта.
Структура занятия Методы и приемы | Продолжительность части | Деятельность педагога | Деятельность детей и предполагаемые результаты |
Вводная часть Организация детей. Установка на предстоящую деятельность Словесный метод: рассказывание сказки, беседа. Поисковый метод: проблемная ситуация | 3 минуты | Воспитатель сообщает детям, что вчера заяц рассказал одну интересную сказку, и предлагает послушать. - Сказка называется «Как заяц варил компот» («Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» Е.Ульева стр11) -Вы послушали сказку, что принесла собачка? Что можно приготовить из косточки? Что принесла мышка? Куда можно добавить сыр? Что добавил заяц? -Почему зайцу и гостям не понравился компот? -Я предлагаю вам помочь зайцу и научить варить компот. Как мы это сделаем? -Для этого мы посадим зайца на пенек и поиграем в игры, которые научат зайца варить в компот. | Проявляют заинтересованность, активно включаются в деятельность. Высказывают свои предположения. Проявляют познавательную активность. Радуются полученному результату. Умеют рассуждать, высказывать свою точку зрения. |
Игровой метод – дидактическая игра «Что в корзине», создание игровой ситуации Словесный метод: рассказ воспитателя | 20 минут | Воспитатель акцентирует внимание детей на корзине. 1.У меня в корзине то, из чего можно сварить компот. -А еще у меня в корзине то, из чего можно сделать овощной салат. После предположений детей воспитатель показывает муляжи фруктов и овощей. -Дети, где растут фрукты? -Как называют профессию человека, который выращивает фрукты в саду? -Сейчас я вам расскажу о профессии садовник. -Где растут овощи? -Как называют профессию человека, который разводит овощи? -Послушайте, кто такой овощевод и чем он занимается? | Способны отвечать на вопросы, связно построить предложение. Закрепляют и систематизируют полученные знания об овощах и фруктах. Дети получают новые знания. |
Словесный метод: вопросы | 2.Воспитатель предлагает еще поиграть -Как называется пища, блюда из овощей и фруктов? -Пюре из картофеля – картофельное пюре. -Сок из персика – персиковый, Суп из гороха – гороховый, Пирог из яблок – яблочный, Варенье из груши – грушевое. | Образовывают притяжательные прилагательные | |
Игровой метод: интерактивная игра | Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран. 3. Интерактивная игра «Продолжи цепочку» - Дети, как вы думаете, какой овощ нужно поставить следующим? Почему? | Проявляют заинтересованность, активно включаются в игру. Выбирают нужную картинку, доказывают правильность своего выбора. Умеют применять познавательные действия - синтез | |
Словесный метод: беседа, вопросы | 4.Воспитатель просит детей помочь ей, разобраться и исправить ошибки. -Свекла растет на яблоне. Груша растет на грядке. Помидор растет на дереве. Картошка растет на болоте. Огурец растет в лесу. Урожай собираем зимой. Огурец желтый и квадратной формы. | Умеют внимательно слушать, подмечают неточности, исправляют ошибки. Отвечают на вопросы, используя раннее полученные знания, могут доказать свои варианты ответа. | |
Практический метод: упражнение | 5.Воспитатель предлагает подойти к столам и сложить картинки их четырех частей. Спрашивает, что у них получилось. -На сколько частей разделено яблоко (на четыре)? Как называется одна часть? (четверть), две части -(половина), четыре части - (целое) Что больше часть или целое? | Активно включаются в игру. Радуются полученному результату. Называют часть и целое. Умеют сложить из частей целое | |
Игровой метод: игра –драматизация. Активизация двигательной активности детей для снятия статического напряжения. | Воспитатель предлагает детям разминку с масками на выбор 6.Игра драматизация «Овощная сказка». (Ю. Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла» в переводе С. Михалкова). | Дети исполняют сказку по ролям. Согласовывают речь с движениями. Развиваются творческие способности и воображение | |
Практический метод: упражнение | 7.Воспитатель предлагает детям «собрать урожай» -фрукты – в корзину (соединить с корзиной) овощи – в коробку, ягоды – в ведерко | Умеют соотносить предметы по общему признаку | |
Игровой метод: дидактическая игра «Повара». | 8.Воспитатель объясняет, что они будут поварами: - Компот будем варить из чего? Фрукты помещаем в кастрюлю. -Из чего будем делать салат? Овощи помещаем в миску для салата. -Ребята, мы проиграли все игры, которые могут научить зайца варить компот. Как вы думаете, научился заяц варить компот или нет? Обращает внимание детей на зайца, у которого появилась кастрюля с фруктами. -Что в кастрюле у зайца? -Получится теперь у него компот? | Дети распределяют фрукты и ягоды в кастрюлю для компота, овощи в салатницу для салата. | |
Заключительная часть Рефлексия деятельности. | 2минуты | Воспитатель помогает детям осмыслить их деятельность, задает вопросы, требующие от детей рефлексии. 1.Что делали на занятии? -Зачем компот варили? -Кого учили компот варить? -Как учили? В какие игры играли? Какая игра понравилась? Какая игра была трудной? | Дети вспоминают, чем занимались на протяжении всего занятия. Делятся впечатлениями, что понравилось, что было трудным. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продолжи цепочку из овощей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Развитие фонетико-фонематических представлений на материале «Фрукты и овощи»
конспект занятия на автоматизацию звука (Р)...
Королевство фруктов и овощей.
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы....
Образовательная область «Познание» Тема: « Фрукты и овощи» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. 2-я младшая группа.
Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки овощей и фруктов, продолжать воспитывать благодарные чувства к п...
Фрукты и овощи
Интеграция областей: «\'Познание»\', « Здоровье», «Социализация», « Коммуникация».Цель: способствовать развитию речи как средство общения, расширять представления детей об овощах и фруктах на осно...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"
Цель: Создание условий для освоения и закрепления приемов лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....
Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционного рисования (оттиск печатками половинок овощей и фруктов) на тему « Заготовка на зиму фруктов и овощей"
Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования с использованием оттиска, печатка половинок овощей и фруктов....
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"...