"Фрукты и овощи"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) по теме

Любичева Елена Константиновна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе коипенсирующей направленности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

(в старшей группе комбинированной направленности)

Тема: «Овощи и  фрукты»

Разработан воспитателем – Любичевой Еленой Константиновной.

Цель: создать условия для речевого развития и обобщения детьми знаний об овощах и фруктах.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

-систематизировать знания детей об овощах и фруктах.

-закреплять умения применять познавательные действия: классификация, синтез, обобщение;

-упражнять в образовании притяжательных прилагательных;

-совершенствовать речь как средство общения;

Коррекционно – развивающие:

-развивать связную и грамматическую стороны речи;

-развивать познавательную активность;

-расширять представления о сферах человеческой деятельности: о профессиях овощевода, садовода;

-развивать умение сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше своей части, а часть меньше целого;

-развивать умение продолжать логические цепочки;

-развивать коммуникативные навыки: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения;

-развивать творческие способности и воображение.

Коррекционно – воспитательные:

-воспитывать инициативность, интерес к сотрудничеству детей и взрослого;

Образовательные области:

Приоритетная – речевое  развитие.

В комплексе: познавательное, социально – коммуникативное развитие.

Детские виды деятельности: игровая, театрализованная, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы:

Поисковый метод: решение проблемной ситуации.

Игровой метод (дидактическая игра «Что в корзине», разминка игра - драматизация «Овощная сказка», интерактивная игра «Продолжи цепочку»).

Словесный метод (рассказывание сказки, беседа, рассказ воспитателя, вопросы).

Практический метод (упражнения).

Оборудование:

  1. Ноутбук.
  2. Мультимедийный экран.
  3. Муляжи овощей и фруктов, игрушка заяц, пенек, кастрюля с фруктами.
  4. Карточки для игры «Продолжи логическую цепочку».
  5. Карточки, разрезанные на четыре части.
  6. Карточки с овощами, фруктами, ягодами, простой карандаш на каждого ребенка (игра «Собери урожай»)
  7. Маски овощей, корзинка с овощами для игры драматизации.
  8. Предметы для игры «Повара»: кастрюля, миска, картинки овощей, фруктов на разносе, два мольберта.

Структура занятия

Методы и приемы

Продолжительность части

Деятельность педагога

Деятельность детей и предполагаемые результаты

Вводная часть

Организация детей.

Установка на предстоящую деятельность

Словесный метод: рассказывание сказки, беседа.

Поисковый метод: проблемная ситуация

3 минуты

Воспитатель сообщает детям, что вчера заяц рассказал одну интересную сказку, и предлагает послушать.

- Сказка  называется «Как заяц варил компот» («Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» Е.Ульева стр11)

-Вы послушали сказку, что принесла собачка?

Что можно приготовить из косточки?

Что принесла мышка?

Куда можно добавить сыр?

Что добавил заяц?

-Почему зайцу и гостям не понравился компот?

-Я предлагаю вам помочь зайцу и научить варить компот. Как  мы это сделаем?

-Для этого мы посадим зайца на пенек и поиграем в игры, которые научат зайца варить в компот.

Проявляют заинтересованность, активно включаются в деятельность.

Высказывают свои предположения.

Проявляют познавательную активность.

Радуются полученному результату.

Умеют рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Игровой метод – дидактическая игра «Что в корзине», создание игровой ситуации

Словесный метод: рассказ воспитателя

20 минут

Воспитатель акцентирует внимание детей на корзине.

1.У меня в корзине то, из чего можно сварить компот.

-А еще у  меня в корзине то, из чего можно сделать овощной салат.

После предположений детей

воспитатель показывает муляжи фруктов и овощей.

-Дети, где растут фрукты?  

-Как называют профессию человека, который выращивает фрукты в саду?

-Сейчас я вам расскажу о профессии садовник.

-Где растут овощи?  

-Как называют профессию человека, который разводит овощи?

-Послушайте, кто такой овощевод и чем он занимается?

Способны отвечать на вопросы, связно построить предложение.

Закрепляют и систематизируют полученные знания об овощах и фруктах.

Дети получают новые знания.

Словесный метод: вопросы

2.Воспитатель предлагает еще поиграть

-Как называется пища, блюда из овощей и фруктов?

-Пюре из картофеля – картофельное пюре.

-Сок из персика – персиковый,

Суп из гороха – гороховый,

Пирог из яблок – яблочный,

Варенье из груши – грушевое.

Образовывают притяжательные прилагательные

Игровой метод: интерактивная игра

Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран.

3. Интерактивная игра «Продолжи цепочку»

- Дети, как вы думаете, какой овощ нужно поставить следующим? Почему?

Проявляют заинтересованность, активно включаются в игру.

Выбирают нужную картинку, доказывают правильность своего  выбора.

Умеют применять познавательные действия - синтез

Словесный метод: беседа, вопросы

4.Воспитатель просит детей помочь ей, разобраться и исправить ошибки.

-Свекла растет на яблоне.

Груша растет на грядке.

Помидор растет на дереве.

Картошка растет на болоте.

Огурец растет в лесу.

Урожай собираем зимой.

Огурец желтый и квадратной формы.

Умеют внимательно слушать, подмечают неточности, исправляют ошибки.

Отвечают на вопросы, используя раннее полученные знания, могут доказать свои варианты ответа.

Практический метод: упражнение

5.Воспитатель предлагает подойти к столам и  сложить картинки их четырех частей. Спрашивает, что у них получилось.

-На сколько частей разделено яблоко (на четыре)? Как называется одна часть? (четверть), две части -(половина), четыре части - (целое) Что больше часть или целое?

Активно включаются в игру.

Радуются полученному результату.

Называют часть и целое.

Умеют сложить из частей целое

Игровой метод: игра –драматизация.

Активизация двигательной активности детей для снятия статического напряжения.

Воспитатель предлагает детям разминку с масками на выбор

6.Игра драматизация «Овощная сказка». (Ю. Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла» в переводе С. Михалкова).

Дети исполняют сказку по ролям.

Согласовывают речь с движениями.

Развиваются творческие способности и воображение

Практический метод: упражнение

7.Воспитатель предлагает детям «собрать урожай»

-фрукты – в корзину (соединить с корзиной)

овощи – в коробку,

ягоды – в ведерко

Умеют соотносить предметы по общему признаку

Игровой метод: дидактическая игра «Повара».

8.Воспитатель объясняет, что они будут поварами:

- Компот будем варить из чего?  Фрукты помещаем в кастрюлю.

-Из чего будем делать салат?

 Овощи помещаем в миску для салата.

-Ребята, мы проиграли все игры, которые могут научить зайца варить компот.

Как вы думаете, научился заяц варить компот или нет?

Обращает внимание детей на зайца, у которого появилась кастрюля с фруктами.

-Что в кастрюле у зайца?

-Получится теперь у него компот?

Дети распределяют фрукты и ягоды в кастрюлю для компота, овощи в салатницу для салата.

Заключительная часть

Рефлексия деятельности.

2минуты

Воспитатель помогает детям осмыслить их деятельность, задает вопросы, требующие от детей рефлексии.

1.Что делали на занятии?

-Зачем компот варили?

-Кого учили компот варить?

-Как учили? В какие игры играли?

Какая игра понравилась?

Какая игра была трудной?

Дети вспоминают, чем занимались на протяжении всего занятия.

Делятся впечатлениями, что понравилось, что было трудным.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Овощи и фрукты

Слайд 6

Продолжи цепочку из овощей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Королевство фруктов и овощей.

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы....

Образовательная область «Познание» Тема: « Фрукты и овощи» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. 2-я младшая группа.

Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки овощей и фруктов, продолжать воспитывать благодарные чувства к п...

Фрукты и овощи

Интеграция  областей: «\'Познание»\', « Здоровье», «Социализация», « Коммуникация».Цель: способствовать развитию речи как средство общения, расширять представления детей об овощах и фруктах на осно...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"

Цель:   Создание условий для освоения и закрепления приемов  лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....

Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционного рисования (оттиск печатками половинок овощей и фруктов) на тему « Заготовка на зиму фруктов и овощей"

Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования с использованием оттиска, печатка половинок овощей и фруктов....

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"...