Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Цель: продолжить формирование представлений по теме домашние животные.
Образовательная задача:
- закреплять представления о домашних животных и их детенышах;
-закреплять понятие "большой-маленький";
-обогащать и активизировать словарь;
-формировать умение слышать взрослого;
-формировать умение сравнивать по размеру.
:Развивающая задача
-развивать диалогическую речь;
-развивать зрительное восприятие;
-развивать умение сравнивать;
-развивать слуховое восприятие;
-развивать двигательные умения и навыки.
Воспитательная задача:
-воспитывать познавательный интерес;
-воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Используемые технологии: игровые.
Активизация словаря: домашние животные, названия животных (корова, теленок, коза, козленок, собака, щенок, тихо-громко.
Используемый материал:
- игровой персонаж- игрушечная кошка;
-картины из серии "Домашние животные";
- игрушки (корова,теленок,коза,козленок,собака,щенок);
-мольберт;
-стол с домиками для животных.
Предварительная работа:
-чтение рассказов и сказок о домашних животных: "Зимовье зверей", "Коза-дереза", "Репка", "Волк и семеро козлят", стихотворения А. Барто;
-настольные и дидактические игры с домашними животными: "Угадай кто это?", "Чья это мама?";
-повторение песенок и потешек "Пошел котик на торжок. ","Киска,киска", "Кисонька-Мурысонька".
Вводная часть:
Раздается мяуканье (звук).
Воспитатель: Ребята,что это за звук? Кто пришел к нам в гости? (ответы детей, а где же кошечка,давайте скорее найдем ее. Она пришла к нам и спряталась,хочет чтобы вы ее нашли. (дети ищут кошку).
-Мяу, здравствуйте ребята!
Воспитатель: Посмотрите,кто к нам пришел сегодня в гости. (ответы детей)
-Давайте познакомимся и поздороваемся с нашим гостем. (дети нгазывают свои имена и здороваются).
Основная часть:
Воспитатель: Ребята,кошка пришла не с пустыми руками, она принесла нам картинки, и хотела бы, чтобы мы с вами их рассмотрели и рассказали ей,что на них изображено. Давайте их рассмотрим. Кто здесь у нас (ответы детей); (если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает, подводит к правильному ответу рассматривая и сравнивая- Кто? Как разговаривает (ответы детей).
Воспитатель убирает картины и выставляет игрушки: корову,теленка,козу,козленка,собаку,щенка.
Воспитатель: посмотрите,кто у нас здесь (ответы детей, правильно! Подскажите мне пожалуйста,как у нас говорит большая собака (ответы детей).Правильно!Молодцы!Собака говорит "Гаф-гаф" громко. А как говорит маленький щенок (ответы детей) Какие вы молодцы! А давайте мы с вами поиграем?
Физкультминутка "Большие-маленькие":
Воспитатель: покажите нашей кошечке какие вы сейчас большие. (дети встают в полный рост)
Воспитатель: а теперь покажите,какие вы были маленькие (дети приседают на корточки).
Воспитатель: а какими вы будете когда станете взрослыми. (дети встают на носочки и тянутся руками вверх).
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: мне очень нравятся настоящие собаки,не игрушечные. А вам нравятся собаки (ответы детей). Я про собак стихотворение знаю:
Среди всех зверей,однако.
Людям лучший друг-собака.
Есть их множество пород.
В будке пес своей живет.
Сторожить умеет дом.
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет.
Воспитатель: Кошечка предлагает поиграть в игру "Кого не стало?" Будем играть (ответы детей). Сейчас вы все дружненько закроете глазки, и кто то из наших животных спрячется. А вы постараетесь отгадать, кто спрятался. Закрываем глазки. (дети закрывают глаза,воспитатель убирает какую-нибудь игрушку,например корову. Дети открывают глаза и сообщают,какой игрушки не стало. Игра продолжается,пока не останется одно животное. (Хвалим детей от лица кошечки)
Воспитатель: Как вы думаете ребята,где живут наши животные, которых мы с вами рассматривали? Какие они (домашние) (дети повторяют по одному и хором). Все животные,которых мы с вами сегодня рассматривали,домашние. Они все друг с другом дружат. А мы с вами дружные ребята (ответы детей)
Ручки не деритесь,
Ручки не сердитесь,
Лучше подружитесь.
Пальчиковая гимнастика "Дружные пальчики"
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до подушечек пальцев другой руки).
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(пальчики сцепляются в замок)
Воспитатель: Какие дружные у нас пальчики! А теперь давайте мы найдем с вами домики нашим животным, и поселим их в них. (стоит стол,на котором стоят домики (сарайчик для коровы и теленка,для козы и козленка, и будка для собаки и щенка (на стенках сараев приклеены мини картинки с изображением животных).
Когда дети справились с заданием,кошка их хвалит.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребятак! Кошечке очень понравилось у нас в гостях. Каких животных мы с вами сегодня рассматривали (ответы детей). Как они разговаривают (ответы детей).
Давайте теперь попрощаемся с нашей гостьей,ей пора. (дети подходят к воспитателю держащему в руках кошечку, кошка с ними прощается, и каждого ребенка индивидуально хвалит).
Дети машут кошечке рукой,воспитатель выносит кошку из группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
"Домашние животные"
составитель:воспитатель
Васильева Наталья Геннадьевна
Цель: продолжить формирование представлений по теме домашние животные.
Образовательная задача:
- закреплять представления о домашних животных и их детенышах;
-закреплять понятие "большой-маленький";
-обогащать и активизировать словарь;
-формировать умение слышать взрослого;
-формировать умение сравнивать по размеру.
:Развивающая задача
-развивать диалогическую речь;
-развивать зрительное восприятие;
-развивать умение сравнивать;
-развивать слуховое восприятие;
-развивать двигательные умения и навыки.
Воспитательная задача:
-воспитывать познавательный интерес;
-воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Используемые технологии: игровые.
Активизация словаря: домашние животные, названия животных (корова, теленок, коза, козленок, собака, щенок, тихо-громко.
Используемый материал:
- игровой персонаж- игрушечная кошка;
-картины из серии "Домашние животные";
- игрушки (корова,теленок,коза,козленок,собака,щенок);
-мольберт;
-стол с домиками для животных.
Предварительная работа:
-чтение рассказов и сказок о домашних животных: "Зимовье зверей", "Коза-дереза", "Репка", "Волк и семеро козлят", стихотворения А. Барто;
-настольные и дидактические игры с домашними животными: "Угадай кто это?", "Чья это мама?";
-повторение песенок и потешек "Пошел котик на торжок. ","Киска,киска", "Кисонька-Мурысонька".
Вводная часть:
Раздается мяуканье (звук).
Воспитатель: Ребята,что это за звук? Кто пришел к нам в гости? (ответы детей, а где же кошечка,давайте скорее найдем ее. Она пришла к нам и спряталась,хочет чтобы вы ее нашли. (дети ищут кошку).
-Мяу, здравствуйте ребята!
Воспитатель: Посмотрите,кто к нам пришел сегодня в гости. (ответы детей)
-Давайте познакомимся и поздороваемся с нашим гостем. (дети нгазывают свои имена и здороваются).
Основная часть:
Воспитатель: Ребята,кошка пришла не с пустыми руками, она принесла нам картинки, и хотела бы, чтобы мы с вами их рассмотрели и рассказали ей,что на них изображено. Давайте их рассмотрим. Кто здесь у нас (ответы детей); (если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает, подводит к правильному ответу рассматривая и сравнивая- Кто? Как разговаривает (ответы детей).
Воспитатель убирает картины и выставляет игрушки: корову,теленка,козу,козленка,собаку,щенка.
Воспитатель: посмотрите,кто у нас здесь (ответы детей, правильно! Подскажите мне пожалуйста,как у нас говорит большая собака (ответы детей).Правильно!Молодцы!Собака говорит "Гаф-гаф" громко. А как говорит маленький щенок (ответы детей) Какие вы молодцы! А давайте мы с вами поиграем?
Физкультминутка "Большие-маленькие":
Воспитатель: покажите нашей кошечке какие вы сейчас большие. (дети встают в полный рост)
Воспитатель: а теперь покажите,какие вы были маленькие (дети приседают на корточки).
Воспитатель: а какими вы будете когда станете взрослыми. (дети встают на носочки и тянутся руками вверх).
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: мне очень нравятся настоящие собаки,не игрушечные. А вам нравятся собаки (ответы детей). Я про собак стихотворение знаю:
Среди всех зверей,однако.
Людям лучший друг-собака.
Есть их множество пород.
В будке пес своей живет.
Сторожить умеет дом.
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет.
Воспитатель: Кошечка предлагает поиграть в игру "Кого не стало?" Будем играть (ответы детей). Сейчас вы все дружненько закроете глазки, и кто то из наших животных спрячется. А вы постараетесь отгадать, кто спрятался. Закрываем глазки. (дети закрывают глаза,воспитатель убирает какую-нибудь игрушку,например корову. Дети открывают глаза и сообщают,какой игрушки не стало. Игра продолжается,пока не останется одно животное. (Хвалим детей от лица кошечки)
Воспитатель: Как вы думаете ребята,где живут наши животные, которых мы с вами рассматривали? Какие они (домашние) (дети повторяют по одному и хором). Все животные,которых мы с вами сегодня рассматривали,домашние. Они все друг с другом дружат. А мы с вами дружные ребята (ответы детей)
Ручки не деритесь,
Ручки не сердитесь,
Лучше подружитесь.
Пальчиковая гимнастика "Дружные пальчики"
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до подушечек пальцев другой руки).
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(пальчики сцепляются в замок)
Воспитатель: Какие дружные у нас пальчики! А теперь давайте мы найдем с вами домики нашим животным, и поселим их в них. (стоит стол,на котором стоят домики (сарайчик для коровы и теленка,для козы и козленка, и будка для собаки и щенка (на стенках сараев приклеены мини картинки с изображением животных).
Когда дети справились с заданием,кошка их хвалит.
Заключительная часть:
Воспитатель: РебятакКошечке очень понравилось у нас в гостях. Каких животных мы с вами сегодня рассматривали (ответы детей). Как они разговаривают (ответы детей).
Давайте теперь попрощаемся с нашей гостьей,ей пора. (дети подходят к воспитателю держащему в руках кошечку, кошка с ними прощается, и каждого ребенка индивидуально хвалит).
Дети машут кошечке рукой,воспитатель выносит кошку из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
Закрепить у детей понятия о домашних животных...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Домашние животные"
Познакомить детей с домашними животными и их детешышами....
Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные»
Конспект ООД по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: "Домашние животные".Для детей от 1 до 2 лет. Продолжительность занятия не более 10 минут....
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Дикие животные»
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста«Дикие животные»...
Конспект открытого занятия по развитию речи для группы раннего возраста «Звёздочки» Тема: «Домашние животные»
Цель: Формировать у детей представление о домашних животных и звукоподражании им.Задачи:- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо;-разви...
Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные»
Цель: продолжить формирование представлений по теме домашние животные....