Открытое занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Открытое занятие по развитию речи проводилось 16 ноября 2017г в рамках методического объединения "Отличительные особенности речевого развития дошкольников в условиях реализации ФГОС:подходы и пути их решения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по развитию речи | 20.85 КБ |
kak_zveri_k_zime_gotovyatsya.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в младшей группе
КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
Образовательная: образовательные-учить устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и поведением животных, продолжать формировать умение детей вести диалог с педагогом, учить слышать и понимать заданный вопрос, связанно отвечать на него.
Развивающая: развитие связанной речь, слух, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательная: - воспитывать отзывчивость и доброжелательность к сверстникам;любовь к природе и братьям нашим меньшим.
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке;
- рассматривание иллюстраций диких животных;
- беседы о жизни диких животных, о изменениях в природе осенью;
- разучивание песенок, подвижных игр.
Материалы и оборудование: иллюстрация «Осень в лесу», игрушки зайца, медведя в берлоге, белки .
Содержание
организованной деятельности детей
- Организационный момент.
- –Дети входят в группу ,здороваются!!!!
- Основная часть
Воспитатель вместе с детьми входит в зал. На экране (проектор) красивая картина Осени!!!
Ребята ,посмотрите какая красота!!!!
-Как вы думаете какое время года изображено на картине?(спрашиваю каждого ребенка)
-По каким признакам природы вы догадались ,что это осень? -как думает Максим? а Дарина, что увидела на картине?(опавшие листочки ,дождик ,солнышко спряталось, солнце светит-но не греет)
-Молодцы! Правильно ответили!---На нашей картине изображен осенний лес!!!
-А кто знает,что такое лес????(ответы детей, если дети затрудняются помогаю им)
- Лес-это место ,где растет много деревьев!!
-А кто же в лесу живет?(слушаю ответы детей:зайцы,белки,медведи,лисы…..
-Ребята ,а хотите отправится в путешествие?
-Я вам предлагаю отправиться в путешествие в осенний лес и посмотреть:как звери готовяться к зиме!
-А на каком транспорте мы можем быстро доехать?(слушаю мнение каждого ребенка)
-Как много видов транспорта вы знаете, молодцы, порадовали меня правильными ответами)
- Я предлагаю вам отправится в путешествие на поезде в осенний лес и узнать:как же звери готовяться к зиме!
-Все садимся на поезд и поехали!(проходим несколько кругов по группе под звук поезда)
Остановились!
-Мы долго с вами ехали и я предлагаю вам выйти и погулять по лесу,
--можно в лесу шуметь?(ответы детей)правильно ребята мы в лесу не шумим тихо себя ведем,чтобы не напугать зверей(понижаю интонацию голоса)
-Ой , ребята посмотрите –кто это прыгает с ветки на ветку???(ответы детей,спрашиваю каждого ребенка)Белка!!!!
-Что у белки в лапках?(гриб)
-Куда несет белка гриб?в домик!
-Как называется домик белки???(Дуло)спрашиваю каждого ребенка как думаешь Саша?а Эдгар знает как называется домик белки?
-Молодцы правильно отвечаете, говорим правильно, проговариваем каждое слово!
-Давайте нашу белочку потрогаем:может быть кто то из ребят знает какого цвета шубка у белки?если дети затрудняются ответить,помогаю им:шубка у белки яркая пушыстая,давайте скажем вместе яркая!а теперь Маша скажет оранжевая,Маша говорит правильно проговаривает каждое слово!!!!молодцы!
-Ребята!а какие запасы делает белка на зиму? кто знает?
Слушаю ответы детей спрашиваю каждого ребенка.
-Какие молодцы!!!!и грибы и орехи назвали!!!!!
-А еще ребята белка заготавливает ягоды, желуди!
-Не страшна зима белки! много запасов сделала,будет всю зиму кормиться!!!
-Давайте попращаемся с белкой и поедим дальше путешествовать!!!!
Дети встают друг за другом и под музыку подъезжаем к следующей остоновки!!!!!
-на красиво- оформленном столе стоит куст с листочками
-ОЙ,ребята посмотрите кто это спрятался под кустом?(зто заяц)
-Испугался наш заяц,кто то его напугал!не бойся зайка мы тебя не обидем!!!!
-Какого цвета наш заяц?
-Серый ,а как вы дети думаете почему он такой серый
-Осенью и летом зайцы серые!!!
-А как вы думаете каким цветом заяц будет зимой, может ребята знают?(помагаю детям если затрудняются ответить )
-Молодцы, правильно! Зимой заяц становится белым!
-А как думает Коля почему он становится белым?
-А Петя , что думает?(внимательно слушаю ответы детей)
-Молодцы, правильно ответили: заяц зимой становится белым как снег, чтобы быть незаметным!!!!
-Зимой зайцы грызут кору деревьев и ветки!!!!Норы заяц не имеет!!!
-Давайте и зайцу скажем до свидания!!!!говорим с детьми хором
ОХ,ребята долго ехать тяжело ,устали!!!!
-Я вам предлагаю сделать физкультминутку!!!набраться сил и бодрости для дальнейшего путешествия !!!
-А наша физкультминутка будет не простая-а звериная!!
-Повторяйте все за мной!!!!
-Раз присядка, два прыжок и опять присядка ,а потом прыжок!
-Это заячья зарядка!!
-Птички скачут словно пляшут
-Птички крылашками машут и взлетают без оглядки
-Это птичкина зарядка!
-А лисята как проснуться –любят долго потянутся
Обязательно зевнуть ну и хвостиком вильнуть!
-А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут!
-Ну а мишка косолапый широко расставив лапы
-То одну,то обе вместе долго топчется на месте
-А кому зарядки мало начинаем все сначало!!!!!
-Какие все ребята молодцы,правильно делали упражнения старались,все стали сиьными и здоровыми, хорошо отдохнули и можем дальше отправляться в путь по осеннему лесу!!!!
Дети встают друг за другом и под звук поезда едим дальше!!!!
-Вот ребята и наша следующая остановка!!!!(на полу сделана берлога медведя )
-Как вы думаете, кто в этом домике живет????(как думает Диана ?а Коля как считает чей это дом?)
-Правильно ребята! Это домик медведя!
-А как еще назвают дом медведя?( БЕЛОГА)
-Молодцы ,порадовали меня ответами!
-Берлога, повтори Катя как домик медведя называется!?
-Ребята,а как медведь готовится к зиме? Давайте подумаем!!!
-Что он летом делал?- (много ел ягод грибов) сделал себе берлогу!!!
- А Что будет медведь делать зимой?
- медведь зимой будет спать!!!!
-Ребята,а что он не кушает?(ответы детей нет нет)
-А ЧТО же он тогда делает?
-Дети :отвечают он спит и лапу сосет!!!!
-Какие молодцы,отвечали правильно на мои вопросы ,очень мне понравилось!
-Мы медведя будить не будем( говорю шепотом) да и нам возвращаться пора в детский сад!!!
-Все дружно встают друг за другом и под звук поезда возвращаемся в дет.сад!
-4. Рефлексия.
-Вот мы снова в нашем детском саду
-как хорошо мы погуляли
– каких зверей мы видели в лесу?
-как готовится белочка к зиме?
-как зайчик?
-а что делает зимой медведь?
Предварительный просмотр:
Занятие в младшей группе
КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
Образовательная: образовательные-учить устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и поведением животных, продолжать формировать умение детей вести диалог с педагогом, учить слышать и понимать заданный вопрос, связанно отвечать на него.
Развивающая: развитие связанной речь, слух, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательная: - воспитывать отзывчивость и доброжелательность к сверстникам;любовь к природе и братьям нашим меньшим.
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке;
- рассматривание иллюстраций диких животных;
- беседы о жизни диких животных, о изменениях в природе осенью;
- разучивание песенок, подвижных игр.
Материалы и оборудование: иллюстрация «Осень в лесу», игрушки зайца, медведя в берлоге, белки .
Содержание
организованной деятельности детей
- Организационный момент.
- –Дети входят в группу ,здороваются!!!!
- Основная часть
Воспитатель вместе с детьми входит в зал. На экране (проектор) красивая картина Осени!!!
Ребята ,посмотрите какая красота!!!!
-Как вы думаете какое время года изображено на картине?(спрашиваю каждого ребенка)
-По каким признакам природы вы догадались ,что это осень? -как думает Максим? а Дарина, что увидела на картине?(опавшие листочки ,дождик ,солнышко спряталось, солнце светит-но не греет)
-Молодцы! Правильно ответили!---На нашей картине изображен осенний лес!!!
-А кто знает,что такое лес????(ответы детей, если дети затрудняются помогаю им)
- Лес-это место ,где растет много деревьев!!
-А кто же в лесу живет?(слушаю ответы детей:зайцы,белки,медведи,лисы…..
-Ребята ,а хотите отправится в путешествие?
-Я вам предлагаю отправиться в путешествие в осенний лес и посмотреть:как звери готовяться к зиме!
-А на каком транспорте мы можем быстро доехать?(слушаю мнение каждого ребенка)
-Как много видов транспорта вы знаете, молодцы, порадовали меня правильными ответами)
- Я предлагаю вам отправится в путешествие на поезде в осенний лес и узнать:как же звери готовяться к зиме!
-Все садимся на поезд и поехали!(проходим несколько кругов по группе под звук поезда)
Остановились!
-Мы долго с вами ехали и я предлагаю вам выйти и погулять по лесу,
--можно в лесу шуметь?(ответы детей)правильно ребята мы в лесу не шумим тихо себя ведем,чтобы не напугать зверей(понижаю интонацию голоса)
-Ой , ребята посмотрите –кто это прыгает с ветки на ветку???(ответы детей,спрашиваю каждого ребенка)Белка!!!!
-Что у белки в лапках?(гриб)
-Куда несет белка гриб?в домик!
-Как называется домик белки???(Дуло)спрашиваю каждого ребенка как думаешь Саша?а Эдгар знает как называется домик белки?
-Молодцы правильно отвечаете, говорим правильно, проговариваем каждое слово!
-Давайте нашу белочку потрогаем:может быть кто то из ребят знает какого цвета шубка у белки?если дети затрудняются ответить,помогаю им:шубка у белки яркая пушыстая,давайте скажем вместе яркая!а теперь Маша скажет оранжевая,Маша говорит правильно проговаривает каждое слово!!!!молодцы!
-Ребята!а какие запасы делает белка на зиму? кто знает?
Слушаю ответы детей спрашиваю каждого ребенка.
-Какие молодцы!!!!и грибы и орехи назвали!!!!!
-А еще ребята белка заготавливает ягоды, желуди!
-Не страшна зима белки! много запасов сделала,будет всю зиму кормиться!!!
-Давайте попращаемся с белкой и поедим дальше путешествовать!!!!
Дети встают друг за другом и под музыку подъезжаем к следующей остоновки!!!!!
-на красиво- оформленном столе стоит куст с листочками
-ОЙ,ребята посмотрите кто это спрятался под кустом?(зто заяц)
-Испугался наш заяц,кто то его напугал!не бойся зайка мы тебя не обидем!!!!
-Какого цвета наш заяц?
-Серый ,а как вы дети думаете почему он такой серый
-Осенью и летом зайцы серые!!!
-А как вы думаете каким цветом заяц будет зимой, может ребята знают?(помагаю детям если затрудняются ответить )
-Молодцы, правильно! Зимой заяц становится белым!
-А как думает Коля почему он становится белым?
-А Петя , что думает?(внимательно слушаю ответы детей)
-Молодцы, правильно ответили: заяц зимой становится белым как снег, чтобы быть незаметным!!!!
-Зимой зайцы грызут кору деревьев и ветки!!!!Норы заяц не имеет!!!
-Давайте и зайцу скажем до свидания!!!!говорим с детьми хором
ОХ,ребята долго ехать тяжело ,устали!!!!
-Я вам предлагаю сделать физкультминутку!!!набраться сил и бодрости для дальнейшего путешествия !!!
-А наша физкультминутка будет не простая-а звериная!!
-Повторяйте все за мной!!!!
-Раз присядка, два прыжок и опять присядка ,а потом прыжок!
-Это заячья зарядка!!
-Птички скачут словно пляшут
-Птички крылашками машут и взлетают без оглядки
-Это птичкина зарядка!
-А лисята как проснуться –любят долго потянутся
Обязательно зевнуть ну и хвостиком вильнуть!
-А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут!
-Ну а мишка косолапый широко расставив лапы
-То одну,то обе вместе долго топчется на месте
-А кому зарядки мало начинаем все сначало!!!!!
-Какие все ребята молодцы,правильно делали упражнения старались,все стали сиьными и здоровыми, хорошо отдохнули и можем дальше отправляться в путь по осеннему лесу!!!!
Дети встают друг за другом и под звук поезда едим дальше!!!!
-Вот ребята и наша следующая остановка!!!!(на полу сделана берлога медведя )
-Как вы думаете, кто в этом домике живет????(как думает Диана ?а Коля как считает чей это дом?)
-Правильно ребята! Это домик медведя!
-А как еще назвают дом медведя?( БЕЛОГА)
-Молодцы ,порадовали меня ответами!
-Берлога, повтори Катя как домик медведя называется!?
-Ребята,а как медведь готовится к зиме? Давайте подумаем!!!
-Что он летом делал?- (много ел ягод грибов) сделал себе берлогу!!!
- А Что будет медведь делать зимой?
- медведь зимой будет спать!!!!
-Ребята,а что он не кушает?(ответы детей нет нет)
-А ЧТО же он тогда делает?
-Дети :отвечают он спит и лапу сосет!!!!
-Какие молодцы,отвечали правильно на мои вопросы ,очень мне понравилось!
-Мы медведя будить не будем( говорю шепотом) да и нам возвращаться пора в детский сад!!!
-Все дружно встают друг за другом и под звук поезда возвращаемся в дет.сад!
-4. Рефлексия.
-Вот мы снова в нашем детском саду
-как хорошо мы погуляли
– каких зверей мы видели в лесу?
-как готовится белочка к зиме?
-как зайчик?
-а что делает зимой медведь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа
Дети входят в группу обращают внимание на паравозик. Дети рассматривают паравозик, воспитатель читает стихотворение про паравозик. Воспитатель предлагает поехать в...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»
Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»
Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...