Мастер - класс для родителей "Развитие речи у дошкольников"
консультация по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка.
Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между родителями и детьми, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений. Игра "Цветик - семицветик" с родителями. В ходе игры демонстрируются упражнения, физминутки, хороводная игры, загадки для развития речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley_po_razvitiyu_rechi.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Игры для развития речи детей».
Воспитатель: Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка.
Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.
Сейчас мы с вами поиграем в «Цветик-семицветик»:
1-й лепесток игра "Цепочка слов".
Цель: обогащение словаря прилагательных.
Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.
Например, исходное слово «кошка». Вы задаёте вопрос:
Воспитатель: Кошка, бывает какая?
Родитель: Пушистая, ласковая, разноцветная...
Воспитатель: Что еще бывает разноцветным?
Родитель: Радуга, платье, телевизор...
Воспитатель: Каким еще может быть платье?
Родитель: Шелковым, новым, прямым...
Воспитатель: Что еще может быть прямым?
Родитель: Линия, дорога, взгляд... и т.д.
2- й лепесток игра «Добавь словечко».
Играющим необходимо отгадать последнее слово, причем в рифму.
Едет он на двух колесах, не буксует на откосах. И бензина в баке нет. Это мой … (велосипед).
Когда порою одиноко, вдруг в тишину ворвётся звон, и голос друга издалека тебе подарит … (телефон).
На одной ноге кружится, беззаботна, весела, в пестрой юбке танцовщица, музыкальная… (юла).
3- й лепесток игра "Выбери правильное слово".
Цель: развитие мышления, речевого внимания.
Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.
Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?
Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.
На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.
Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).
Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой).
Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).
Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).
4- й лепесток Физминутка «Цветки».
Наши алые цветки (ладони соединить лодочкой перед собой)
Распускают лепестки, (по очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны)
Ветерок чуть дышит, (подуть на руки)
Лепестки колышет. (подвигать пальцами вперед-назад)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой)
Головой качают, (покачать ладонями вправо-влево)
Тихо засыпают. (положить голову на сложенные ладони)
5- й лепесток игра «Летает, а не птица».
Цель: дифференциация понятий «птицы» и «насекомые».
Перед игрой ведущий напоминает детям опознавательные признаки птиц: имеют перья, клюв, когти, крылья, вьют гнёзда и высиживают птенцов, умеют петь, они большие. Насекомые же маленькие, имеют шесть ног, не высиживают птенцов, у них нет перьев
Красные лапки
Щиплют за пятки (Гусь)
Явился в жёлтой шубке. Прощайте, две скорлупки (Цыплёнок)
Не зверь, не птица,
А нос, как спица.
(Комар)
Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Верещанья, белобока. А зовут её …. (сорока).
Жу-жу, жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву Ж все твержу,
Зная твердо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
(Жук)
По дворам шныряет,
Крохи собирает, В поле ночует, Коноплю ворует.
(Воробей)
На полянке возле ёлок, За травой не виден он,
Дом построен из иголок. А жильцов в нём миллион. (Муравейник.)
6-й лепесток хороводная игра «Приходи, весна!»
Приходи, весна! Дети поднимают руки вверх.
Все мы ждём тебя! Прижимают руки к груди.
Солнышко, свети! Вращают руками («фонарики»)
Пусть бегут ручьи! Делают волнообразные движения кистями рук.
Пусть птички летят,
О весне кричат! Взмахивают кистями рук, как крыльями.
7-й лепесток игра «Сочиним сказку».
На лесной опушке жил зверёк, в названии которого был звук (а). Отгадайте, кто это мог быть? (Заяц)
У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук (а). Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репка, картофель, кабачки). Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принес зайцу игрушку для его детей-зайчат, в названии которых был звук (а). Как вы думаете, что это были за игрушки? (Машина, кукла, пирамидка и т.д.) Зайчатки были рады!
Когда ребенок рождается, у него есть все: он уже умеет видеть то, что не видно взрослым. Слышать волшебные звуки, понятные только ему. Но все же он нуждается в помощи. А помочь ему может только тот взрослый, – который не потерял в себе волшебника!
«Вся наша жизнь – игра»
Б. Грасиан
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Тема: «Развитие речи и приобщения к художественной литературе дошкольников».
мастер - класс для родителей или воспитателей...
Мастер- класс по развитию речи дошкольников.
В нашем современном мире проблема развития речи детей дошкольного возраста стала очень острой. В век компьютеризации наши дети все чаще проводят время у мониторов компьютеров, телевизоров, что порожда...
МАСТЕР_КЛАСС Тема: «Развитие речи дошкольников посредством коврографа «Ларчик» В.В.Воскобовича ».
МАСТЕР_КЛАССТема: «Развитие речи дошкольников посредством коврографа «Ларчик» В.В.Воскобовича »....
Мастер -класс "Развитие связной речи старших дошкольников" в рамках преемственности МБДОУ «Детский сад «Солнышко» и МОУ «Лицей №1» п. Тюльган
Мастер – классв рамках преемственности МБДОУ «Детский сад «Солнышко» и МОУ «Лицей №1»воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Зе...
Мастер-класс «Развитие связной речи у дошкольников посредством обучения рассказыванию по картине в старшей группе»
Обобщение и распространение личного педагогического опыта для педагогов дошкольного образования....
мастер-класс для педагогов "Речь педагога как образец и инструмент для воспитания выразительности речи дошкольника
мастер - класс для педагогов по развитию ритма, темпа, выразительности речи и развитию речевого дыхания...