Мастер - класс для родителей "Развитие речи у дошкольников"
консультация по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Крайнова Полина Петрова

Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном  ребенка.

  Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между родителями и детьми, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.  Игра "Цветик - семицветик" с родителями. В ходе игры  демонстрируются упражнения, физминутки, хороводная игры, загадки для развития речи детей.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley_po_razvitiyu_rechi.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Игры для развития речи детей».

Воспитатель: Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном  ребенка.

  Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим  ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.  

  Сейчас мы с вами поиграем в «Цветик-семицветик»:

1-й лепесток игра "Цепочка слов".

         Цель: обогащение словаря прилагательных.

Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.

Например, исходное слово «кошка». Вы задаёте вопрос:

Воспитатель: Кошка, бывает какая?

Родитель: Пушистая, ласковая, разноцветная...

Воспитатель: Что еще бывает разноцветным?

Родитель: Радуга, платье, телевизор...

Воспитатель: Каким еще может быть платье?

Родитель: Шелковым, новым, прямым...

Воспитатель: Что еще может быть прямым?

Родитель: Линия, дорога, взгляд... и т.д.

 2- й лепесток игра «Добавь словечко».

Играющим необходимо отгадать последнее слово, причем в рифму.

Едет он на двух колесах, не буксует на откосах. И бензина в баке нет. Это мой … (велосипед).

Когда порою одиноко, вдруг в тишину ворвётся звон, и голос друга издалека тебе подарит … (телефон).

На одной ноге кружится, беззаботна, весела, в пестрой юбке танцовщица, музыкальная… (юла).

3- й лепесток игра "Выбери правильное слово".

Цель: развитие мышления, речевого внимания.

Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.

Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?

Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.

На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.

Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).

Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой).

Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).

Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).

4- й лепесток  Физминутка «Цветки».

Наши алые цветки (ладони соединить лодочкой перед собой)
Распускают лепестки, (по очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны)
Ветерок чуть дышит, (подуть на руки)
Лепестки колышет. (подвигать пальцами вперед-назад)
Наши алые цветки 
Закрывают лепестки (по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой)
Головой качают, (покачать ладонями вправо-влево)
Тихо засыпают. (положить голову на сложенные ладони)

5- й лепесток игра «Летает, а не птица».

 Цель: дифференциация понятий «птицы» и «насекомые».

 Перед игрой ведущий напоминает детям опознавательные признаки птиц: имеют перья, клюв, когти, крылья, вьют гнёзда и высиживают птенцов, умеют петь, они большие. Насекомые же маленькие, имеют шесть ног, не высиживают птенцов, у них нет перьев

                                                          Красные лапки

 Щиплют за пятки                   (Гусь)

                                                   Явился в жёлтой шубке.                 Прощайте, две скорлупки  (Цыплёнок)

Не зверь, не птица,

А нос, как спица.

                                        (Комар)

                                           

Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

 Взвился вверх и улетел.  (Бабочка)

                                                   Верещанья, белобока.                         А зовут её …. (сорока).

Жу-жу, жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж все твержу,

Зная твердо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

                                    (Жук)

По дворам шныряет,

Крохи собирает,                                 В поле ночует,                                    Коноплю ворует.                 

(Воробей)

На полянке возле ёлок,                       За травой не виден он,    

 Дом построен из иголок.                     А жильцов в нём миллион.  (Муравейник.)

6-й лепесток хороводная игра «Приходи, весна!»

Приходи, весна! Дети поднимают руки вверх.
Все мы ждём тебя! Прижимают руки к груди.
Солнышко, свети! Вращают руками («фонарики») 
Пусть бегут ручьи! Делают волнообразные движения кистями рук. 
Пусть птички летят,
О весне кричат! Взмахивают кистями рук, как крыльями.

7-й лепесток игра «Сочиним сказку».

На лесной опушке жил зверёк, в названии которого был звук (а). Отгадайте, кто это мог быть? (Заяц)

У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук (а). Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репка, картофель, кабачки). Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принес зайцу игрушку для его детей-зайчат, в названии которых был звук (а). Как вы думаете, что это были за игрушки? (Машина, кукла, пирамидка и т.д.) Зайчатки были рады!

Когда ребенок рождается, у него есть все: он уже умеет видеть то, что не видно взрослым. Слышать волшебные звуки, понятные только ему. Но все же он нуждается в помощи. А помочь ему может только тот взрослый, – который не потерял в себе волшебника!

«Вся наша жизнь – игра»
Б. Грасиан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс по развитию речи дошкольников.

В нашем современном мире проблема развития речи детей дошкольного возраста стала очень острой. В век компьютеризации наши дети все чаще проводят время у мониторов компьютеров, телевизоров, что порожда...

МАСТЕР_КЛАСС Тема: «Развитие речи дошкольников посредством коврографа «Ларчик» В.В.Воскобовича ».

МАСТЕР_КЛАССТема: «Развитие речи дошкольников посредством коврографа «Ларчик» В.В.Воскобовича »....

Мастер -класс "Развитие связной речи старших дошкольников" в рамках преемственности МБДОУ «Детский сад «Солнышко» и МОУ «Лицей №1» п. Тюльган

Мастер – классв рамках преемственности МБДОУ «Детский сад «Солнышко» и МОУ «Лицей №1»воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Зе...

Мастер-класс «Развитие связной речи у дошкольников посредством обучения рассказыванию по картине в старшей группе»

Обобщение и распространение личного педагогического опыта для педагогов дошкольного образования....

мастер-класс для педагогов "Речь педагога как образец и инструмент для воспитания выразительности речи дошкольника

мастер - класс для педагогов по развитию ритма, темпа, выразительности речи и развитию речевого дыхания...