Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Красной Шапочке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_iz.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 «Почемучка»
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Красной Шапочке»
Воспитатель: Корнилаева Н.Ю.
Старый Оскол -2017
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»
Цель: формировать математические, конструктивные способности, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания о частях суток;
-закреплять умение различать и называть времена года;
-закреплять в памяти название весенних месяцев;
-совершенствовать общую моторику;
-продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки);
-закреплять знания о счете от 1 до 5;
-закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат);
- закреплять цвета (желтый, красный, синий, зеленый);
Развивающие:
-развивать внимание и память;
-развивать логическое мышление;
Речевые:
-продолжать расширять словарь за счет имен существительных, прилагательных, глаголов;
-закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация);
Воспитательные:
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал: корзинка с пирогами, мяч
Раздаточный материал: цветные карандаши, карточки с изображением геометрических фигур, карточки с изображением домашних и диких животных, игра «Четвертый лишний»
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физическая минутка «Шел король по лесу», подведение итогов.
Ход занятия:
- Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?..
Ответы детей.
- Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Как вы думаете? Как зовут девочку?..
Ответы детей.
- Прочтём письмо?
«Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками»
Поможем?
Ответы детей.
(Продолжаю читать… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания”. Вы готовы?..
Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки с угощениями для бабушки Красной Шапочки.
- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?
Ответы детей.
- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?
Дети называют правила поведения в лесу.
- Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли.
Поднимай - те ноги выше.
Через кустики и кочки.
Через ветки и пенёчки.
- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?..
Почему все животные перепутались?.. Понимаю, это первое задание для нас…
Задание 1
Д/и «Домашние и дикие животные»
Возьмите животное и поселите его в то место где оно проживает.
Дети выполняют задание.
-Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.
-Почему ты поставил волка около леса?
-Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
-Назови домашних животных.
-Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)
-Перечислите кто здесь стоит.
-Посчитайте животных, каких больше?
-Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Ответы детей.
- Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой.
Кладу пирожок в целлофановый пакет.
- Пойдём дальше.
- Вот ещё одна полянка. Возьмите каждый по карточке. Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете?
Задание 2
Д/и “Четвертый лишний”.
-Что у тебя изображено на карточке? (мяч, дом, кукла, ведро)
-Что лишнее, почему?
-Стул, диван, стол-мебель, а лимон фрукт. Лишний лимон….
-Кастрюля, тарелка, кружка-посуда. Ножницы-инструмент
-Футболка, брюки, платье-одежда. Валенки-обувь
-Ворона, орел, аист-птицы. Гусеница-насекомое
-Рыба. Бабочка, пчела, муха- насекомое.
-Волк, лиса, медведь- животные, утка-птица
-Перечисли изображения желтого цвета- солнце, одуванчик, цыпленок.
-Назовите геометрические фигуры- треугольник, круг, квадрат
-Перечисли транспорт-автомобиль, автобус, велосипед. Дерево-растение
-Назови слова на с буквой «С» смородина, слива, сахар. Малина нет буквы С
-Тюльпан, роза, гвоздика-цветы, картофель - овощ.
- Молодцы, мы и с этим заданием справились. Ещё один пирожок Серый Волк потерял, возьмём и его тоже. Пойдём искать корзинку дальше?
- Какая интересная загадочная полянка. (Разукрась рисунок). Присядем, отдохнём…
А я вам прочитаю задание. Все удобно устроились? Слушайте.
Задание 3
Д/и “Разукрась геометрические фигуры”.
Квадрат- красным карандашом
Треугольник-синим карандашом
Круг-желтым карандашом
Прямоугольник-зеленым карандашом.
- Молодцы, мы и с этим заданием справились. Ещё один пирожок Серый Волк потерял, возьмём и его тоже. Ребята я смотрю вы немножко устали, хотите поиграть в игру.
Физическая минутка «Шел король по лесу!»
Шел король по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай с тобой по прыгаем, по прыгаем, по прыгаем (все подпрыгивают)
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем (дрыгают ножками)
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем (хлопают ручками)
Ножками потопаем, потопаем, потопаем (топают ножками)
Головкой покачаем (качают головой)
Сначала начинаем!
Пойдём искать корзинку дальше?
Задание 4
Д/и “Части суток” Закончи предложение
-Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
-Завтракаем утром, а обедаем … (днем)
-Обедаем днем, а ужинаем … (вечером)
-Ужинаем вечером, а спим …(ночью)
-Сколько частей суток? (4)
- Назовите их? Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
-А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май- их не забывай)
-Ребята молодцы, вы правильно справляетесь с заданиями, и серый Волк согласился отдать нам корзинку. Корзинка находится на соседней полянке, пойдём её искать?
- Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, Серый Волк хочет, чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.
Задание 5
Д/и “Съедобное –не съедобное”.
- Я буду бросать вам мяч и называть предметы, фрукты, а вы возвращать его, говорить, что является съедобным и почему. Будьте внимательны.
Яблоко-стол-огурец-укроп-стул-мяч-хлеб-пироженое-лампа-автомобиль-клубника
- Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка, положим наши пирожки, и я обязательно передам её Красной Шапочке. Но нам пора возвращаться в группу.
Мы к лесной полянке вышли.
Поднимай -те ноги выше.
Через кустики и кочки.
Через ветки и пенёчки
1,2,3,4,5! Возвратились в детский сад!
Вот закончилось наше путешествие, в котором мы помогли Красной Шапочке отыскать корзину с угощениями для бабушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...