Конспект фронтального занятия в старшей группе Тема: «Весна!»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Составитель:
Учитель-логопед: Шодик Н.И.
Фронтальное занятие в старшей группе
Тема: «Весна!»
Цель:
Расширение кругозора детей, формирование связной речи, умение последовательно излагать свои мысли.
Образовательные задачи:
- закреплять словарный запас по теме весна.
- помогать почувствовать красоту и выразительность родного языка.
- воспитывать эстетическое чувство через художественное слово.
- закреплять умение слушать и слышать педагога и своих товарищей.
Коррекционные задачи:
- закреплять умения определять первый звук в слове.
- совершенствовать навык слогового анализа слова.
- развивать ВПФ и мелкую моторику.
- дыхательная гимнастика.
Индивидуальная работа:
- закреплять умение отвечать на вопрос полным ответом.
- автоматизация поставленных звуков.
Словарная работа:
- «весна – красна»; «март-протальник»; «апрель-снегогон»; «май-травник»
Методы и примы:
- организационный момент.
- проблемная ситуация.
- беседа, вопросы.
- художественное чтение.
- использование ИКТ.
- практическая работа в группе.
- итог занятия.
Оформление и оборудование:
- презентация с использованием интернет. ресурсов.
- разрезные картинки.
- предметные картинки.
- заготовки для поделки: «цветик – семицветик»
- клей карандаш.
- аудиозаписи.
- стихотворение А. Майков «Подарки Весны»
- закличка «Весна- красна»
Ход занятия.
Слайд №1
Логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.
Поприветствуем друг друга
И друг другу улыбнёмся!
Звук: (капает капель)
- ребята слышите, что это за звук?
-Что случилось, откуда он исходит?
-У меня есть для вас подсказка.
- Подойдите к столу и соберите картинку из разрезанных фрагментов.
- Какое время года вы видите на картине?
Слайд № 2 весна
Звонко с крыши капли скачут,
Над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку,
И на бабушкину кошку,
На ступеньки, на перила.
Кошка даже рот открыла.
Звонко скачут капли с крыши.
К нам весна пришла.
Мы слышим? (аудиозвук капели)
-Так о чём мы сегодня с вами будем говорить? (о весне)
Где мы можем встретиться с весной?
Слайд № 3 Весна в городе, деревне, лесу и т.д
Чтобы весна не задержалась в пути и пришла к нам с ярким солнышком давайте ее позовем:
Весна-Красна приходи
Снег холодный растопи
Деревья зеленью одень
Пусть теплее будет день
- Почему весну называют весна – красна
Слайд:4
Игра «Подбери слово»
-Посмотрите Весна, какая?. Дети отвечают (теплая, добрая, яркая, красивая, талая, шумная, быстрая, птичья, работящая, цветная и т. д.)
-Солнышко какое?. (яркое, большое, жёлтое, жаркое)
- Как вы думаете что с приходам весны может изменится в природе? (ответы детей)
А сейчас послушайте стихотворение
А. Майков «Подарки Весны»
Что, Весна, ты принесла?
И ответила весна:
— Принесла
Я вам, ребятки,
Лейки, грабли
И лопатки,
Первые подснежники,
Желтые скворечники.
Принесла я вам грачей,
И скворцов и зябликов.
И несет любой ручей
Целый флот корабликов.
И еще я принесла
Много света и тепла,
Прыгалки и салки,
Новые считалки.
Все ребята удивились:
Почки клейкие в лесу,
Травка на опушке
И у Маши на носу
Первые веснушки.
- Понравилось вам стихотворение?
- Ребята, назовите весенние месяцы?
Слайд № 5
- Сегодня я приглашаю вас в путешествие на весеннюю полянку. Для того чтобы попасть на полянку нам нужно последовательно прицепить вагончики к паровозику.
Слайд № 6
-Молодцы справились с заданием
-А сейчас отправляемся на паровозике на поляну где растут цветы
Слайд № 7
-Цветов очень много и чтобы нам не чего не напутать давайте немного отдохнем:
Физкультминутка «Цветки».
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.» (Встряхивания кистями рук.)
-Вот вы и отдохнули пора заняться делом:
-Вот вам две карзины (синего и красного цвета) в красную карзину сорвите цветы названия которых начинаются с гласных, а в синию с согласных звуков.
(ландыш, ромашка, одуванчик, ирис, василек, астра, , огонек.)
Логопед: Молодцы ребята, справились
Слайд № 8
Вот и замок где живет весна
- Войти туда мы сможем если вспомним ласковые название предметов изображенных на картинках ( роза, лужа, зонт, солнце, поляна, дорога и т.д.)
- Ребята, вот мы и оказались в гостях у самой весны. У нее столько много дел что она просит ей помочь навести порядок чтобы случайно природное явление из другого времени года не попало в весну и все не испортило.
Игра – лото: «Что когда бывает. Времена года»
Слайд: №9
Молодцы ребята справились с заданиями весны и попали мы в её мастерскую.
- Что же за сюрприз нас здесь ожидает? Вот и конверт с сюрпризом.
Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвёшь лепесток —
Полетишь на запад и восток,
И на север, и на юг.
Ты желанья загадай,
Исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
Лютик? Ландыш? Огонёк? (Цветик- семицветик)
Слайд №10 « цветик – семицветик»
- Но прежде чем мы приступим к изготовлению волшебного цветика-семицветика возьмем в ладошки наши колючие шарики (суджок) и произнесем заклинание: «Кручу верчу волшебный цветик-семицветик сделать хочу» (меняем руки, верх-низ)
Приступаем к изготовлению цветка и заготовленных деталей (семь лепестков разного цвета, круглая серединка и стебель скрепляем клеем карандашом.
- Наш волшебный цветик - семицветик готов, с помощью его мы можем вернуться из путешествия в наш детский сад.
Для этого оторвем лепесток и произнесем волшебные слова:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по-моему вели!
Раз! Два! Три! Четыре! Пять…
Желаем в детский сад попасть! (дуем все вместе на лепесток
Слайд:11 детский сад
Итог занятия:
- Наше путешествие закончилось.
- Давайте вспомним чем мы сегодня занимались и где побывали.
- Ребята вы все сегодня молодцы!
- Если вам было интересно и весело, возьмите солнышко, а если нет, тучку.
ДО СВИДАНИЯ!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_zanyatiya_vesna.docx | 2.5 МБ |