Конспект ООД по формированию здорового образа жизни . Тема: «Фрукты – полезные продукты»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 35 «ДЕЛЬФИН»
142007,Московская область,г.Домодедово, мкр.Авиационный.ул.Королева,д.8 Тел:8(49679) 2-52-80
Конспект ООД по формированию здорового
образа жизни .
Тема: «Фрукты – полезные продукты»
Подготовил воспитатель:
Полякова Наталия Васильевна.
г. Домодедово
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности детей: двигательная, коммуникативная, познавательная.
Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников.
Задачи:
Образовательная:
· расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов;
· закреплять знание цветов;
· систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
· учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;
· активизировать речь детей;
· упражнять детей в определении вкуса и запаха овощей и фруктов;
· учить строить предположения.
Развивающая:
· Развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог;
· формировать первоначальные представления о деятельности исследователя;
· развивать память, сосредоточенность, выдержку.
Воспитательная:
· Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Активизация словаря: кислый, сладкий, соленый, твердый, гладкий, мягкий.
Интеграция образовательных областей: Познавательная (Социально-коммуникативное, речевое, физическое)
Планируемые результаты:
умеют определять овощи и фрукты на вкус, интерес к исследовательской деятельности
Оборудование:
ü овощи и фрукты, мешочек, поднос
ü печатные материалы
ü резиновые игрушки и мягкие игрушки
ü магнитофон
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я сейчас шла к вам и увидела, что кто-то оставил корзинку возле двери, давайте посмотрим, что же в ней?
Дети: Давайте.
Воспитатель открывает мешочек и показывает фрукты.
Воспитатель: Что это? Правильно, яблоко. А какой они формы?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А на ощупь яблоко какое?
Ответы детей. ( Твердое, гладкое).
Воспитатель: Как мы хрустим яблочком, когда его кушаем. Верно, оно хрустит «хрум-хрум». Давайте, вместе похрустим.
Воспитатель: А это что? Конечно, это банан. А какого цвета его кожура? А его плод? Правильно белый. А на ощупь банан какой?
Ответы детей. (Мягкий, гладкий)
Воспитатель: Ну, а это что за фрукт? Апельсин, а какой он формы, какого цвета? А какой апельсин на ощупь?
Ответы детей. (круглый, оранжевый, не гладкий)
Пальчиковая игра « Апельсин».
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один. (Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки)
Эта долька для ежа, эта долька для стрижа, эта долька для утят, эта долька для котят, эта долька для бобра.
(по очереди загибают пальцы, начиная с большого)
А для волка кожура (сжимают пальцы обеих рук в кулаки)
Он сердит на нас – беда; разбегайтесь – кто куда (резко разжимают пальцы
Воспитатель: А почему зайчик такой грустный?
Зайчик: Я потерял корзинку с фруктами, который нес своим зайчатам! Они теперь расстроятся, и никогда не узнают, чем я хотел угостить своих маленьких зайчиков, и чем они полезны!
Воспитатель: Не плачь, зайчик, твоя корзинка с фруктами у нас, и мы с ребятами тебе расскажем, как называются фрукты, правда, ребята?
Ответ детей ; Да
Воспитатель спрашивает у детей, как называются фрукты, зайчик радуется.
Физминутка. «Зайчик серенький сидит».
Зайчик серенький сидит
(1. Сидим, как зайчик) И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
(2. Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(3. Хлопаем в ладоши) Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
(4. Прыгаем, как зайчик)
Воспитатель: Молодцы, ребята и зайчику помогли, и потанцевали с ним, а теперь я хочу поиграть с вами.
Дидактическая игра: «Узнай на вкус».
Игровые правила. Не глядя на овощ, определить его по вкусу, запаху; правильно называть вкус словом, отгадать по запаху, что за овощ или фрукт терпеливо ждать, когда будет дан овощ и фрукт для пробы. Остальные дети терпеливо молчат, не подсказывают.
Ход игры. На столе на подносе лежат фрукты и овощи, знакомые детям: помидор, огурец (свежий и соленый, морковь, капуста, репа, редис, яблоко, груша, слива, бананы, виноград. На другом подносе эти овощи и фрукты разрезаны на небольшие кусочки на каждого ребенка. Здесь же находятся бумажные салфетки (либо зубочистки для каждого ребенка). Воспитатель с подносом обходит всех играющих. К кому подойдет, тому завязывает глаза, кладет на салфетку один кусочек овоща или фрукта и просит ребенка сначала определить на запах, а затем взять этот кусочек в рот. Тот, не подглядывая, отгадывает по вкусу и запаху название овоща или фрукта. Затем находит овощ или фрукт на столе. И так воспитатель ходит до тех пор, пока все дети будут вовлечены в игру.
Игра заканчивается перечислением принесенных овощей или фруктов, определением вкуса каждого из них.
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: О фруктах.
Воспитатель: А что в них находится?
Дети: Витамины.
Воспитатель: А для чего нам нужны витамины?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровыми, крепкими и красивыми.
Воспитатель: Вот какие, вы молодцы, ну а теперь попрощаемся с зайчиком, а то его зайчата заждались, и напомним, что фрукты надо мыть перед едой!
Прощаются с зайчиком.
Анализ и синтез
Тема: «Фрукты – полезные продукты»
Цели деятельности Воспитателя:
- систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
- учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
Деятельность Воспитателя:
- сообщает тему и цель исследования;
- даёт готовый алгоритм исследовательской работы;
- использует термины: проблема, вывод;
- формулирует проблему;
- учит строить предположения;
- формирует первоначальные представления о деятельности исследователя;
Цель деятельности детей:Будем учиться наблюдать и анализировать увиденное; сравнивать; задавать вопросы и находить ответы; строить предположения
.
Планируемые результаты:
Личностные:интерес к исследовательской деятельности
Интеграция образовательных областей
Регулятивные:
- принятие цели с помощью воспитателя
- способность анализировать ситуацию с точки зрения наблюдения;
- умение формулировать итоговый результат;
Познавательные:
- умение выбирать основания и критерии для сравнения;
- умение классифицировать объекты по предложенным основаниям;
- использование необходимой информации для выполнения задания;
Коммуникативные:
- преодоление эгоцентризма в межличностных отношениях;
- понимание возможности различных позиций и точек зрения;
Предметные:
- расширение представлений о понятии «фрукты, овощи»
- знакомство с объектом, предметом, планом исследования;
- способность различать полезные и непригодные для употребления в пищу овощи и фрукты
Деятельность детей:
- задаёт вопросы;
- отвечает на поставленные вопросы;
- использует предложенную информацию;
- наблюдает;
- учится сравнивать;
- учится делать выводы;
Методы исследования:наблюдение, работа с текстом.
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в условиях занятияосуществлялось через:
· создание творческой положительно-эмоциональной атмосферы, обеспечение доброжелательного настроя на предстоящую деятельность;
- использование приёмов, сохраняющих интерес детей к учебному материалу (словесная и наглядная информация)
- предупреждение гиподинамии (физминутка, наблюдение за посадкой детей);
- соблюдение требований к состоянию учебного помещения (освещённость, воздушно – тепловой режим)
Оборудование:
ü овощи и фрукты,
ü интерактивная доска,
ü печатные материалы
ü посуда для опытов и экспериментов,
ü Резиновые игрушки и мягкие игрушки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty_poleznye_produkty.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 35 «ДЕЛЬФИН»
142007,Московская область,г.Домодедово, мкр.Авиационный.ул.Королева,д.8 Тел:8(49679) 2-52-80
Конспект ООД по формированию здорового
образа жизни .
Тема: «Фрукты – полезные продукты»
Подготовил воспитатель:
Полякова Наталия Васильевна.
г. Домодедово
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности детей: двигательная, коммуникативная, познавательная.
Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников.
Задачи:
Образовательная:
- расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов;
- закреплять знание цветов;
- систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
- учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;
- активизировать речь детей;
- упражнять детей в определении вкуса и запаха овощей и фруктов;
- учить строить предположения.
Развивающая:
- Развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог;
- формировать первоначальные представления о деятельности исследователя;
- развивать память, сосредоточенность, выдержку.
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Активизация словаря: кислый, сладкий, соленый, твердый, гладкий, мягкий.
Интеграция образовательных областей: Познавательная (Социально-коммуникативное, речевое, физическое)
Планируемые результаты:
умеют определять овощи и фрукты на вкус, интерес к исследовательской деятельности
Оборудование:
- овощи и фрукты, мешочек, поднос
- печатные материалы
- резиновые игрушки и мягкие игрушки
- магнитофон
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я сейчас шла к вам и увидела, что кто-то оставил корзинку возле двери, давайте посмотрим, что же в ней?
Дети: Давайте.
Воспитатель открывает мешочек и показывает фрукты.
Воспитатель: Что это? Правильно, яблоко. А какой они формы?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А на ощупь яблоко какое?
Ответы детей. ( Твердое, гладкое).
Воспитатель: Как мы хрустим яблочком, когда его кушаем. Верно, оно хрустит «хрум-хрум». Давайте, вместе похрустим.
Воспитатель: А это что? Конечно, это банан. А какого цвета его кожура? А его плод? Правильно белый. А на ощупь банан какой?
Ответы детей. (Мягкий, гладкий)
Воспитатель: Ну, а это что за фрукт? Апельсин, а какой он формы, какого цвета? А какой апельсин на ощупь?
Ответы детей. (круглый, оранжевый, не гладкий)
Пальчиковая игра « Апельсин».
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один. (Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки)
Эта долька для ежа, эта долька для стрижа, эта долька для утят, эта долька для котят, эта долька для бобра.
(по очереди загибают пальцы, начиная с большого)
А для волка кожура (сжимают пальцы обеих рук в кулаки)
Он сердит на нас – беда; разбегайтесь – кто куда (резко разжимают пальцы
Воспитатель: А почему зайчик такой грустный?
Зайчик: Я потерял корзинку с фруктами, который нес своим зайчатам! Они теперь расстроятся, и никогда не узнают, чем я хотел угостить своих маленьких зайчиков, и чем они полезны!
Воспитатель: Не плачь, зайчик, твоя корзинка с фруктами у нас, и мы с ребятами тебе расскажем, как называются фрукты, правда, ребята?
Ответ детей ; Да
Воспитатель спрашивает у детей, как называются фрукты, зайчик радуется.
Физминутка. «Зайчик серенький сидит».
Зайчик серенький сидит
(1. Сидим, как зайчик) И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
(2. Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(3. Хлопаем в ладоши) Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
(4. Прыгаем, как зайчик)
Воспитатель: Молодцы, ребята и зайчику помогли, и потанцевали с ним, а теперь я хочу поиграть с вами.
Дидактическая игра: «Узнай на вкус».
Игровые правила. Не глядя на овощ, определить его по вкусу, запаху; правильно называть вкус словом, отгадать по запаху, что за овощ или фрукт терпеливо ждать, когда будет дан овощ и фрукт для пробы. Остальные дети терпеливо молчат, не подсказывают.
Ход игры. На столе на подносе лежат фрукты и овощи, знакомые детям: помидор, огурец (свежий и соленый, морковь, капуста, репа, редис, яблоко, груша, слива, бананы, виноград. На другом подносе эти овощи и фрукты разрезаны на небольшие кусочки на каждого ребенка. Здесь же находятся бумажные салфетки (либо зубочистки для каждого ребенка). Воспитатель с подносом обходит всех играющих. К кому подойдет, тому завязывает глаза, кладет на салфетку один кусочек овоща или фрукта и просит ребенка сначала определить на запах, а затем взять этот кусочек в рот. Тот, не подглядывая, отгадывает по вкусу и запаху название овоща или фрукта. Затем находит овощ или фрукт на столе. И так воспитатель ходит до тех пор, пока все дети будут вовлечены в игру.
Игра заканчивается перечислением принесенных овощей или фруктов, определением вкуса каждого из них.
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: О фруктах.
Воспитатель: А что в них находится?
Дети: Витамины.
Воспитатель: А для чего нам нужны витамины?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровыми, крепкими и красивыми.
Воспитатель: Вот какие, вы молодцы, ну а теперь попрощаемся с зайчиком, а то его зайчата заждались, и напомним, что фрукты надо мыть перед едой!
Прощаются с зайчиком.
Анализ и синтез
Тема: «Фрукты – полезные продукты»
Цели деятельности Воспитателя:
- систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
- учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
Деятельность Воспитателя:
- сообщает тему и цель исследования;
- даёт готовый алгоритм исследовательской работы;
- использует термины: проблема, вывод;
- формулирует проблему;
- учит строить предположения;
- формирует первоначальные представления о деятельности исследователя;
Цель деятельности детей:Будем учиться наблюдать и анализировать увиденное; сравнивать; задавать вопросы и находить ответы; строить предположения
.
Планируемые результаты:
Личностные:интерес к исследовательской деятельности
Интеграция образовательных областей
Регулятивные:
- принятие цели с помощью воспитателя
- способность анализировать ситуацию с точки зрения наблюдения;
- умение формулировать итоговый результат;
Познавательные:
- умение выбирать основания и критерии для сравнения;
- умение классифицировать объекты по предложенным основаниям;
- использование необходимой информации для выполнения задания;
Коммуникативные:
- преодоление эгоцентризма в межличностных отношениях;
- понимание возможности различных позиций и точек зрения;
Предметные:
- расширение представлений о понятии «фрукты, овощи»
- знакомство с объектом, предметом, планом исследования;
- способность различать полезные и непригодные для употребления в пищу овощи и фрукты
Деятельность детей:
- задаёт вопросы;
- отвечает на поставленные вопросы;
- использует предложенную информацию;
- наблюдает;
- учится сравнивать;
- учится делать выводы;
Методы исследования:наблюдение, работа с текстом.
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в условиях занятияосуществлялось через:
- создание творческой положительно-эмоциональной атмосферы, обеспечение доброжелательного настроя на предстоящую деятельность;
- использование приёмов, сохраняющих интерес детей к учебному материалу (словесная и наглядная информация)
- предупреждение гиподинамии (физминутка, наблюдение за посадкой детей);
- соблюдение требований к состоянию учебного помещения (освещённость, воздушно – тепловой режим)
Оборудование:
- овощи и фрукты,
- интерактивная доска,
- печатные материалы
- посуда для опытов и экспериментов,
- Резиновые игрушки и мягкие игрушки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты» Койносова Елена Станиславовна Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
ООД по формированию здорового образа жизни во второй группе раннего возраста на тему «Фрукты – полезные продукты»
формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников....
Конспект итогового мероприятия по проекту "Овощи и фрукты - полезные продукты" в средней группе "Домик для тыквы"
Итоговое мероприятие по проекту "Овощи и фрукты - полезные продукты"...
Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей....
Занятие в 1 младшей группе (на закрепление пройденного материала). Тема: «Фрукты – полезные продукты».
Занятие на закрепление с детьми фруктов...
Конспект на тему: «Фрукты – полезные продукты»
Конспект НОД во второй младшей группеТема: «Фрукты – полезные продукты»(с использованием игровой технологии, технологии исследовательской деятельности, технология интегриро...