Конспект на тему: «Фрукты – полезные продукты»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД во второй младшей группе
Тема: «Фрукты – полезные продукты»
(с использованием игровой технологии, технологии исследовательской деятельности, технология интегрированного занятия)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе
Тема: «Фрукты – полезные продукты»
(с использованием игровой технологии, технологии
исследовательской деятельности, технология интегрированного занятия)
Цель деятельности педагога: Формирование умений создавать предметы из пластилина.
Задачи деятельности педагога:
1. Образовательные: Развиваем умение детей лепить предметы округлой, овальной формы, раскатывая пластилин между ладонями. Учить лепить предметы разной величины. Различать фрукты по внешнему виду. Закреплять умение правильно называть фрукты, описывать их цвет, форму и величину.
2. Развивающие: Развивать воображение, внимание, память. Развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, умение сочувствовать другим, желание помогать им. Поддерживать желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Методы и приемы: практические, игровые, наглядно-слуховые, словесные.
Материалы и оборудование: Пластилин, доски для лепки, игрушка – ёжик, «чудесный мешочек» с фруктами, муляжи фруктов.
Содержание непосредственно - организованной деятельности детей
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости? (Дети: ёжик!)
Ёжик: Здравствуйте, ребятишки! Я пришел к вам не просто так, а с сюрпризом, есть у меня вот такой мешочек, но он не простой, а чудесный.
А как вы думаете, почему он чудесный? (Ответы детей)
Основная часть:
Воспитатель: Этот мешочек сам закрывается и открывается (демонстрирует). Чтобы взять что-то, надо сказать слова: «Чудесный мешочек, откройся».
Ёжик: Ребята, вы хотите узнать, что там внутри? (Ответы детей)
Тогда отгадайте мою загадку, и сразу узнаете:
Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся… (Фрукты!)
Воспитатель: Правильно, конечно фрукты! А давайте определим, какие фрукты лежат в мешочке. Мы их потрогаем ручками и на ощупь, попробуем угадать, что за фрукт внутри. (Игра «Чудесный мешочек»)
Воспитатель: Какие молодцы, сколько отгадали. Как можно, одним словом назвать все, что вы достали? (Дети: фрукты)
Воспитатель:
- Где растут фрукты? (на деревьях)
- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)
- Где растут фруктовые деревья? (в саду)
- Молодцы!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)
- Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, вкус)
- Какую форму имеют фрукты (круг, овал)
- Какого цвета фрукты? (красные, желтые, зелёные и др.)
- А какие фрукты бывают на вкус? (сладкие, кислые)
Воспитатель:
- Ребята, а теперь посмотрите на фрукты внимательно глазками, и запомним, какие фрукты здесь лежат (подходим к столу, рассматриваем фрукты)... Сейчас закрывайте глазки, и ёжик уберёт один фрукт в мешочек, а вы скажете, чего не стало. (Игра «Назови, чего не стало»)
Воспитатель: А теперь покажем ёжику «фруктовую» гимнастику, покажем? (Да)
«Апельсин»
Мы делили апельсин (Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)
Много нас, а он один. (Показывают сначала десять пальцев, а потом один)
Эта долька – для ежа, (Загибают большой палец руки)
Эта долька – для стрижа, (Загибают указательный палец)
Эта долька для утят, (Загибают средний палец)
Эта долька – для котят, (Загибают безымянный палец)
Эта долька – для бобра, (загибают мизинец)
А для волка – кожура. (Бросают предполагаемую кожуру рукой)
Он сердит на нас – беда! (Делают испуганный вид)
Разбегайся кто куда! (Делают движения руками в стороны)
Воспитатель: Давайте слепим для всех зверей вкусные сладкие апельсины, чтобы всем хватило, и никто не остался сердитым и обиженным. (Дети лепят апельсины)
Заключительная часть:
Ёжик: Ребята, какие вы молодцы, много апельсинчиков. Одевайте мне скорей их на иголки, я побегу в лес угощать зверей. (Дети одевают фрукты ёжику на иголки)
Спасибо вам ребята, до свидания! (Прощаемся с ёжиком)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты» Койносова Елена Станиславовна Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин ...
Конспект занятия "Овощи-фрукты полезные продукты"
данный материал будет полезен воспитателям, работающим во второй младшей группе...
ООД по формированию здорового образа жизни во второй группе раннего возраста на тему «Фрукты – полезные продукты»
формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников....
Конспект ООД по формированию здорового образа жизни . Тема: «Фрукты – полезные продукты»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 35 «ДЕЛЬФИН»142007,Московская область,г.Домодедово, мкр.Авиационный.ул.Короле...
Конспект развлечения "Овощи, фрукты - полезные продукты"
Цель: закрепление у детей знаний об овощах и фруктах, развитие речи и творческих способностей в процессе познавательной деятельности...
Конспект занятий "Овощи фрукты полезные продукты"
Вся польза в овощах и фруктах,витамины....
Занятие в 1 младшей группе (на закрепление пройденного материала). Тема: «Фрукты – полезные продукты».
Занятие на закрепление с детьми фруктов...