Конспект непрерывной образовательной деятельности по чтению детям среднего дошкольного возраста рассказа В.В. Бианки "Подкидыш"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Егорова Вера Алексеевна

Задачи:

  • Продолжать формировать интерес к книге;
  • Формировать умение внимательно слушать и слышать литературное произведение;
  • Формировать умение устанавливать простые причинные связи между событиями, видеть поступки персонажей и правильно их оценивать;
  • Развивать умение мысленно представлять события и героев, развивать во созревающее воображение;
  • Поддерживать внимание и интерес у детей к слову в литературном произведении;
  • Формировать умение сопереживать героям художественного произведения и личное отношение к прочитанному.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, задачи:

  • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • Развитие воображения и творческой активности.

Социально-коммуникативное развитие, задачи:

  • Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Оборудование: книга с рассказом В.В. Бианки «Подкидыш»; иллюстрации к художественному произведению.

Предварительная работа: беседа с детьми о птицах; наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание иллюстраций, картин с птицами; чтение стихов, загадок о птицах; рассказ о В. Бианки, выставка портрета.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по чтению детям среднего дошкольного возраста

рассказа Виталия Валентиновича Бианки «Подкидыш»

Образовательная область: речевое развитие

Задачи:

  • Продолжать формировать интерес к книге;
  • Формировать умение внимательно слушать и слышать литературное произведение;
  • Формировать умение устанавливать простые причинные связи между событиями, видеть поступки персонажей и правильно их оценивать;
  • Развивать умение мысленно представлять события и героев, развивать во созревающее воображение;
  • Поддерживать внимание и интерес у детей к слову в литературном произведении;
  • Формировать умение сопереживать героям художественного произведения и личное отношение к прочитанному.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, задачи:

  • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • Развитие воображения и творческой активности.

Социально-коммуникативное развитие, задачи:

  • Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Оборудование: книга с рассказом В.В. Бианки «Подкидыш»; иллюстрации к художественному произведению.

Предварительная работа: беседа с детьми о птицах; наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание иллюстраций, картин с птицами; чтение стихов, загадок о птицах; рассказ о В. Бианки, выставка портрета.

Ход НОД

1 часть:

Ребята, что делать, если вдруг нашли маленького, только что родившегося птенчика?

- Можно ли его брать?

- Выживет ли он?

Обобщая ответы детей, воспитатель утверждает, что прежде чем брать едва родившегося зверька, нужно выяснить, что ему нужно для жизни.

Дети отвечают.

Воспитатель сообщает детям, что прочтет им не сказку, а настоящую историю, которая случилась на самом деле – рассказ «Подкидыш». А написал этот рассказ В.В. Бианки.

2 часть: чтение произведения

Воспитатель читает рассказ В. Бианки «Подкидыш» с показом иллюстраций.

Дети слушают и знакомятся с рассказом В. Бианки «Подкидыш».

Рассказ В.В. Бианки «Подкидыш»

Мальчишки разорили гнездо каменки, разбили её яички. Из разбитых скорлупок выпали голые, слепенькие птенчики.

Только одно из шести яичек мне удалось отобрать у мальчишек целым.

Я решил спасти спрятанного в нём птенчика.

Но как это сделать?

Кто выведет его из яйца?

Кто вскормит?

Я знал неподалёку гнездо другой птички — пеночки-пересмешки. Она только что отложила своё четвёртое яичко.

Но примет ли пересмешка подкидыша? Яйцо каменки чисто голубое. Оно больше и совсем не похоже на яички пересмешки: те — розовые с чёрными точечками. И что будет с птенцом каменки? Ведь он вот-вот должен выйти из яйца, а маленькие пересмешки выклюнутся только ещё дней через двенадцать.

Станет ли пересмешка выкармливать подкидыша?

Гнездо пересмешки помещалось на берёзе так невысоко, что я мог достать его рукой.

Когда я подошёл к берёзе, пересмешка слетела с гнезда. Она порхала по ветвям соседних деревьев и жалобно посвистывала, словно умоляла не трогать её гнезда.

Я положил голубое яичко к её малиновым, отошёл и спрятался за куст.

Пересмешка долго не возвращалась к гнезду А когда, наконец, подлетела, не сразу уселась в него: видно было, что она с недоверием разглядывает чужое голубое яйцо.

Но всё-таки она села в гнездо. Значит, приняла чужое яйцо. Подкидыш стал приёмышем.

Но что будет завтра, когда маленькая каменка выклюнется из яйца?

Когда утром на следующий день я подошёл к берёзе, с одной стороны гнезда торчал носик, с другой — хвост пересмешки.

Сидит!

Когда она слетела, я заглянул в гнездо. Там было четыре розовых яичка и рядом с ними — голый слепенький птенчик каменки.

Я спрятался и скоро увидел, как прилетела пересмешка с гусеничкой в клюве и сунула её в рот маленькой каменке.

Теперь я был уже почти уверен, что пересмешка выкормит моего подкидыша.

Прошло шесть дней. Я каждый день подходил к гнезду и каждый раз видел торчащие из гнезда клювик и хвост пересмешки.

Очень меня удивляло, как она поспевает и каменку кормить, и высиживать свои яйца.

Я скорей отходил прочь, чтоб не помешать ей в этом важном деле.

На седьмой день не торчали над гнездом ни клювик, ни хвост. Я подумал: «Всё кончено! Пересмешка покинула гнездо. Маленькая каменка умерла с голоду».

Но нет, в гнезде лежала живая каменка. Она спала и даже не тянула вверх головку, не разевала рта: значит, была сыта.

Она так выросла за эти дни, что покрывала своим тельцем чуть видные из-под неё розовые яички.

Тогда я догадался, что приёмыш отблагодарил свою новую мать: теплотой своего тельца он грел её яички — высиживал её птенцов.

Так оно и было.

Пересмешка кормила приёмыша, приёмыш высиживал её птенцов.

Он вырос и вылетел из гнезда у меня на глазах.

И как раз к этому времени выклюнулись птенчики из розовых яичек.

Пересмешка принялась выкармливать своих родных птенцов и выкормила их на славу.

3 часть: физкультминутка

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

(Посмотрели вправо, влево)

Это деревья в лесу.

(Руки подняли и покачали)

Ветер сбивает росу.

(Руки согнули, кисти встряхнули)

Это к нам птицы летят.

(В стороны руки, плавно помашем)

Как они тихо кружатся.

(Покружились)

Крылья сложили назад.

(Руки за спину)

Наклонились и присели.

4 часть: беседа, показ иллюстраций, ответы детей на вопросы воспитателя:

- О ком говорится в рассказе?

- Кто разорил гнездо? (мальчишки)

- Как назывались птенчики? (каменка, пеночка – пересмешка)

- Какие яйца у каменки? (чисто голубые)

- А у пеночки – пересмешки (розовые с черными точками)

- Сколько каменка вывела яичек? (шесть)

- Сколько яичек спас автор? (одно)

- Как автор спас птенца?

- Сколько яичек вывела пеночка – пересмешка? (четыре)

- Чем кормила пересмешка подкидыша? (гусеницей)

- Как отблагодарил приемыш свою новую мать? (грел яйца, высиживал)

- Что сделал птенчик, когда подрос? (улетел из гнезда).

5 часть: подведение итогов

- Как называется рассказ, который я вам прочитала?

- Кто написал рассказ?

- Понравился вам рассказ, который я вам сегодня прочитала?        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста "Цветы для пчелки"

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Познание" "Цветы для пчелки"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД

Проведя анализ методической литературы, мы можем проследить, обучение детей правилам поведения на улице и дороге широко используют объяснительно-иллюстративные методы: бе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию средний дошкольный возраст (4-5 лет) "Зимушка-зима"

Развитие диалогической речи у детей среднгого дошкольного возраста (4-5 лет) по теме "Зима-время года"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД

Проведя анализ методической литературы, можно проследить, что обучение детей правилам поведения на улице и дороге широко используют объяснительно-иллюстративные методы: беседы, дидактические игры, рас...

ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие» ЛЕПКА - экспериментирование Конспект непрерывной образовательной деятельности «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста

   Тестопластика (мукосолька или биокерамика) – увлекательный вид лепки. Лепить из соленого теста – одно удовольствие: из невероятно пластичного, податливого и а...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста "Не шути с огнём"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста...