конспект проведения нод по развитию речи " Домашние и дикие животные" подгот гр.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект проведения НОД в подготовительной группе по развитию речи (итоговое) "Домашние и дикие животные".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект проведения занятия по развитию речи.
« Домашние и дикие животные»
Итоговое занятие в подготовительной группе.
Воспитатель Денисова Т. В.
Примерная основная общеобразовательная программа « ОТ рождения до школы» под редакцией И. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Возрастная группа: подготовительная.
Тема занятия в соответствии с комплексно-тематическим планированием : «Дикие и домашние животные».
Цель: Развивать умение понимать объяснение педагога и отражать в речи знания природоведческого характера, выделяя существенные признаки диких и домашних животных, указывая на отличительные и сходные признаки.
Задачи: Добиваться у детей умению владеть речью как средством общения. Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества (речевое развитие).
Развивать мыслительную активность, наблюдательность ( познавательное развитие).
Развивать интерес к познанию окружающего мира ( социально-коммуникативное развитие).
Развивать желание больше общаться с природой, вести здоровый образ жизни (физическое развитие).
Развивать воображение и творческое развитие ( художественно-эстетическое развитие).
Форма организации: групповая.
Форма реализации детской деятельности: игровая, коммуникативная- общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Познавательно- исследовательская- исследование объектов окружающего мира, музыкальная.
Методы работы: беседа, рассматривание, отгадывание загадок.
Оборудование: макет фермы с фигурками домашних животных, имитация леса с фигурками диких животных, иллюстрации диких и домашних животных, картинки для дидактических игр, диск о диких и домашних животных ДВД, телевизор.
Предварительная работа: Дети рассматривали иллюстрации, слушали объяснение воспитателя, играли в дидактические игры, смотрели учебные фильмы о диких и домашних животных, отгадывали загадки, играли с фигурками, изображающими животных.
ХОД НОД.
Первая часть: чтобы настроить детей на определенный вид деятельности, активную работу, позитивный контакт друг с дру- гом , организую игру « Назови правильно» дети встают в круг и по очереди называют то дикое, то домашнее животное. После правильного ответа садятся.
Основная часть: 1 перечислите мне домашних животных. Почему этих животных называют домашними? ( они живут возле человека, человек кормит их, ухаживает за этими животными) Какую пользу приносит человеку кошка, собака, корова, лошадь, овца.
2. Перечислите мне диких животных. Почему этих животных называют дикими? ( Они живут вдали от человека, боятся его, сами себе добывают пищу.
3. Покажи части тела животных. ( туловище, голова, хвост, рога, копыта).
4. Закончи предложение. Подбери и назови как можно больше слов- признаков, слов- действий. Заяц- какой, Лиса- какая… медведь что делает? (переваливается, ревет, спит, сосет лапу). Лиса что делает ?
Заяц что делает?
5Скажи наоборот. Лось большой, а заяц…
У волка хвост длинный, а у зайца….
6. Кто такой Айболит?
Доктор Айболит в своей лечебнице оказал помощь всем животным.
Лисе вылечил голову. Чью голову вылечил доктор Айболит? ( лисью).Волку вылечил хвост. Чей хвост вылечил доктор Айболит… .Лосю вылечил ногу. Чью ногу вылечил Айболит?.....
Медведю вылечил зубы Чьи зубы вылечил доктор Айболит?...
7. Д/ игра « Чего на свете не бывает?».
8. Обратить внимание на отличительные особенности животных.
У коровы- рога.
У свиньи- пятачок.
У лошади- грива.
У собаки- лапы.
9. Упр ие «Назови ласково».( Кот- котик, бык- бычок, коза- козочка).
10. Упражнение « Кто как голос подает» ( корова- мычит, собака- лает, кошка- мяукает, свинья- хрюкает. Лошадь- ржет.)
11. Как называются домики, которые человек построил для животных? (для коров- коровник, для свиней- свинарник, для лошадей- конюшню).
12. Д/ игра « Что забыл нарисовать художник?».
3. Релаксация: Ребята, представьте что случится, если на Земле не станет травы, птиц, животных? ( ответы детей) Как мы должны относиться к животным, хоть дикое оно, хоть домашнее? Почему? (ответы детей) правильно, ведь это наши меньшие братья. Мы должны заботливо относиться ко
всем , ведь это частичка нашего края, нашей окружающей жизни.
Предварительный просмотр:
Конспект проведения занятия по развитию речи.
« Домашние и дикие животные»
Итоговое занятие в подготовительной группе.
Воспитатель Денисова Т. В.
Примерная основная общеобразовательная программа « ОТ рождения до школы» под редакцией И. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Возрастная группа: подготовительная.
Тема занятия в соответствии с комплексно-тематическим планированием : «Дикие и домашние животные».
Цель: Развивать умение понимать объяснение педагога и отражать в речи знания природоведческого характера, выделяя существенные признаки диких и домашних животных, указывая на отличительные и сходные признаки.
Задачи: Добиваться у детей умению владеть речью как средством общения. Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества (речевое развитие).
Развивать мыслительную активность, наблюдательность ( познавательное развитие).
Развивать интерес к познанию окружающего мира ( социально-коммуникативное развитие).
Развивать желание больше общаться с природой, вести здоровый образ жизни (физическое развитие).
Развивать воображение и творческое развитие ( художественно-эстетическое развитие).
Форма организации: групповая.
Форма реализации детской деятельности: игровая, коммуникативная- общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Познавательно- исследовательская- исследование объектов окружающего мира, музыкальная.
Методы работы: беседа, рассматривание, отгадывание загадок.
Оборудование: макет фермы с фигурками домашних животных, имитация леса с фигурками диких животных, иллюстрации диких и домашних животных, картинки для дидактических игр, диск о диких и домашних животных ДВД, телевизор.
Предварительная работа: Дети рассматривали иллюстрации, слушали объяснение воспитателя, играли в дидактические игры, смотрели учебные фильмы о диких и домашних животных, отгадывали загадки, играли с фигурками, изображающими животных.
ХОД НОД.
Первая часть: чтобы настроить детей на определенный вид деятельности, активную работу, позитивный контакт друг с дру- гом , организую игру « Назови правильно» дети встают в круг и по очереди называют то дикое, то домашнее животное. После правильного ответа садятся.
Основная часть: 1 перечислите мне домашних животных. Почему этих животных называют домашними? ( они живут возле человека, человек кормит их, ухаживает за этими животными) Какую пользу приносит человеку кошка, собака, корова, лошадь, овца.
2. Перечислите мне диких животных. Почему этих животных называют дикими? ( Они живут вдали от человека, боятся его, сами себе добывают пищу.
3. Покажи части тела животных. ( туловище, голова, хвост, рога, копыта).
4. Закончи предложение. Подбери и назови как можно больше слов- признаков, слов- действий. Заяц- какой, Лиса- какая… медведь что делает? (переваливается, ревет, спит, сосет лапу). Лиса что делает ?
Заяц что делает?
5Скажи наоборот. Лось большой, а заяц…
У волка хвост длинный, а у зайца….
6. Кто такой Айболит?
Доктор Айболит в своей лечебнице оказал помощь всем животным.
Лисе вылечил голову. Чью голову вылечил доктор Айболит? ( лисью).Волку вылечил хвост. Чей хвост вылечил доктор Айболит… .Лосю вылечил ногу. Чью ногу вылечил Айболит?.....
Медведю вылечил зубы Чьи зубы вылечил доктор Айболит?...
7. Д/ игра « Чего на свете не бывает?».
8. Обратить внимание на отличительные особенности животных.
У коровы- рога.
У свиньи- пятачок.
У лошади- грива.
У собаки- лапы.
9. Упр ие «Назови ласково».( Кот- котик, бык- бычок, коза- козочка).
10. Упражнение « Кто как голос подает» ( корова- мычит, собака- лает, кошка- мяукает, свинья- хрюкает. Лошадь- ржет.)
11. Как называются домики, которые человек построил для животных? (для коров- коровник, для свиней- свинарник, для лошадей- конюшню).
12. Д/ игра « Что забыл нарисовать художник?».
3. Релаксация: Ребята, представьте что случится, если на Земле не станет травы, птиц, животных? ( ответы детей) Как мы должны относиться к животным, хоть дикое оно, хоть домашнее? Почему? (ответы детей) правильно, ведь это наши меньшие братья. Мы должны заботливо относиться ко
всем , ведь это частичка нашего края, нашей окружающей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по развитию речи "Домашние и дикие животные"
презентация...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Кто такие дикие животные?"
В занятии расскрываются задачи по составлению связного описательного рассказа о диких животныхс использовнаием дидактических игр и мнемотехнологии....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: "Дикие животные зимой"
Развитие речи "Дикие животные зимой"...
Дидактическая игра по развитию речи «Домашние и дикие животные» для детей раннего дошкольного возраста.
Дидактическая игра по развитию речи«Домашние и дикие животные» для детей раннего дошкольного возраста. Задачи:- расширять и закреплять знания детей о диких и домашних ...
Конспект по развитию речи «Домашние и дикие птицы»
laquo;Домашние и дикие птицы»...
Развитие речи «Домашние и дикие животные» Средняя группа
Развитие речи "Домашнии и дикие животные" средняя группа...