конспект проведения нод по развитию речи " Домашние и дикие животные" подгот гр.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект проведения НОД в подготовительной группе по развитию речи (итоговое) "Домашние и дикие животные".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения занятия по развитию речи.

« Домашние и дикие животные»

Итоговое занятие в подготовительной группе.

                                                            Воспитатель Денисова Т. В.

Примерная основная общеобразовательная программа « ОТ рождения до школы» под редакцией И. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа: подготовительная.

Тема занятия в соответствии с комплексно-тематическим планированием :  «Дикие и домашние животные».

Цель: Развивать умение понимать объяснение педагога и отражать в речи знания природоведческого характера, выделяя существенные признаки диких и домашних животных, указывая на отличительные и сходные признаки.

Задачи: Добиваться у детей умению владеть  речью как средством общения. Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества (речевое развитие).

Развивать мыслительную активность, наблюдательность ( познавательное развитие).

Развивать интерес к познанию окружающего мира ( социально-коммуникативное развитие).

Развивать желание больше общаться с природой, вести здоровый образ жизни (физическое развитие).

Развивать воображение и творческое развитие ( художественно-эстетическое развитие).

Форма организации: групповая.

Форма реализации детской деятельности: игровая, коммуникативная- общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Познавательно- исследовательская- исследование объектов окружающего мира, музыкальная.

Методы работы: беседа, рассматривание, отгадывание загадок.

Оборудование: макет фермы с фигурками домашних животных, имитация леса с фигурками диких животных, иллюстрации диких и домашних животных, картинки для дидактических игр, диск о диких и домашних животных ДВД, телевизор.

Предварительная работа: Дети рассматривали иллюстрации, слушали объяснение воспитателя, играли в дидактические игры, смотрели учебные фильмы о диких и домашних животных, отгадывали загадки, играли с фигурками, изображающими животных.

                  ХОД НОД.

Первая часть: чтобы настроить детей на определенный вид деятельности, активную работу, позитивный контакт друг с дру-  гом , организую игру « Назови правильно» дети встают в круг и по очереди называют то дикое, то домашнее животное. После правильного ответа садятся.

Основная часть: 1 перечислите мне домашних животных. Почему  этих животных называют домашними? ( они живут возле человека, человек кормит их, ухаживает за этими животными) Какую пользу приносит человеку кошка, собака, корова, лошадь, овца.

2. Перечислите мне диких животных. Почему этих животных называют дикими? ( Они живут вдали от человека, боятся его, сами себе добывают пищу.

3. Покажи части тела животных. ( туловище, голова, хвост, рога,  копыта).

4. Закончи предложение. Подбери и назови как можно больше слов- признаков, слов- действий. Заяц- какой, Лиса- какая… медведь что делает? (переваливается, ревет, спит, сосет лапу). Лиса что делает ?

Заяц что делает?

5Скажи наоборот. Лось большой, а заяц…

У волка хвост длинный, а у зайца….

6. Кто такой Айболит? 

Доктор Айболит в своей лечебнице оказал помощь всем животным.

Лисе вылечил голову. Чью голову вылечил доктор Айболит?             ( лисью).Волку вылечил хвост. Чей хвост вылечил доктор Айболит… .Лосю вылечил ногу. Чью ногу вылечил Айболит?.....

Медведю вылечил зубы Чьи зубы вылечил доктор Айболит?...

7. Д/ игра « Чего на свете не бывает?». 

8. Обратить внимание на отличительные особенности животных.

У коровы- рога.

У свиньи- пятачок.

У лошади- грива.

У собаки- лапы.

9. Упр ие «Назови ласково».( Кот- котик, бык- бычок, коза- козочка).

10. Упражнение « Кто как голос подает» ( корова- мычит, собака- лает, кошка- мяукает, свинья- хрюкает. Лошадь- ржет.)

11. Как называются домики, которые человек построил для животных? (для коров- коровник, для свиней- свинарник, для лошадей- конюшню).

12. Д/ игра « Что забыл нарисовать художник?».

3. Релаксация: Ребята, представьте что случится, если на Земле не станет травы, птиц, животных? ( ответы детей)  Как мы должны относиться к животным, хоть дикое оно, хоть домашнее? Почему? (ответы детей) правильно, ведь это наши меньшие братья.   Мы должны заботливо относиться ко

всем , ведь это частичка нашего края, нашей окружающей жизни.



Предварительный просмотр:

Конспект проведения занятия по развитию речи.

« Домашние и дикие животные»

Итоговое занятие в подготовительной группе.

                                                            Воспитатель Денисова Т. В.

Примерная основная общеобразовательная программа « ОТ рождения до школы» под редакцией И. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа: подготовительная.

Тема занятия в соответствии с комплексно-тематическим планированием :  «Дикие и домашние животные».

Цель: Развивать умение понимать объяснение педагога и отражать в речи знания природоведческого характера, выделяя существенные признаки диких и домашних животных, указывая на отличительные и сходные признаки.

Задачи: Добиваться у детей умению владеть  речью как средством общения. Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества (речевое развитие).

Развивать мыслительную активность, наблюдательность ( познавательное развитие).

Развивать интерес к познанию окружающего мира ( социально-коммуникативное развитие).

Развивать желание больше общаться с природой, вести здоровый образ жизни (физическое развитие).

Развивать воображение и творческое развитие ( художественно-эстетическое развитие).

Форма организации: групповая.

Форма реализации детской деятельности: игровая, коммуникативная- общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Познавательно- исследовательская- исследование объектов окружающего мира, музыкальная.

Методы работы: беседа, рассматривание, отгадывание загадок.

Оборудование: макет фермы с фигурками домашних животных, имитация леса с фигурками диких животных, иллюстрации диких и домашних животных, картинки для дидактических игр, диск о диких и домашних животных ДВД, телевизор.

Предварительная работа: Дети рассматривали иллюстрации, слушали объяснение воспитателя, играли в дидактические игры, смотрели учебные фильмы о диких и домашних животных, отгадывали загадки, играли с фигурками, изображающими животных.

                  ХОД НОД.

Первая часть: чтобы настроить детей на определенный вид деятельности, активную работу, позитивный контакт друг с дру-  гом , организую игру « Назови правильно» дети встают в круг и по очереди называют то дикое, то домашнее животное. После правильного ответа садятся.

Основная часть: 1 перечислите мне домашних животных. Почему  этих животных называют домашними? ( они живут возле человека, человек кормит их, ухаживает за этими животными) Какую пользу приносит человеку кошка, собака, корова, лошадь, овца.

2. Перечислите мне диких животных. Почему этих животных называют дикими? ( Они живут вдали от человека, боятся его, сами себе добывают пищу.

3. Покажи части тела животных. ( туловище, голова, хвост, рога,  копыта).

4. Закончи предложение. Подбери и назови как можно больше слов- признаков, слов- действий. Заяц- какой, Лиса- какая… медведь что делает? (переваливается, ревет, спит, сосет лапу). Лиса что делает ?

Заяц что делает?

5Скажи наоборот. Лось большой, а заяц…

У волка хвост длинный, а у зайца….

6. Кто такой Айболит? 

Доктор Айболит в своей лечебнице оказал помощь всем животным.

Лисе вылечил голову. Чью голову вылечил доктор Айболит?             ( лисью).Волку вылечил хвост. Чей хвост вылечил доктор Айболит… .Лосю вылечил ногу. Чью ногу вылечил Айболит?.....

Медведю вылечил зубы Чьи зубы вылечил доктор Айболит?...

7. Д/ игра « Чего на свете не бывает?». 

8. Обратить внимание на отличительные особенности животных.

У коровы- рога.

У свиньи- пятачок.

У лошади- грива.

У собаки- лапы.

9. Упр ие «Назови ласково».( Кот- котик, бык- бычок, коза- козочка).

10. Упражнение « Кто как голос подает» ( корова- мычит, собака- лает, кошка- мяукает, свинья- хрюкает. Лошадь- ржет.)

11. Как называются домики, которые человек построил для животных? (для коров- коровник, для свиней- свинарник, для лошадей- конюшню).

12. Д/ игра « Что забыл нарисовать художник?».

3. Релаксация: Ребята, представьте что случится, если на Земле не станет травы, птиц, животных? ( ответы детей)  Как мы должны относиться к животным, хоть дикое оно, хоть домашнее? Почему? (ответы детей) правильно, ведь это наши меньшие братья.   Мы должны заботливо относиться ко

всем , ведь это частичка нашего края, нашей окружающей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Кто такие дикие животные?"

В занятии расскрываются задачи по составлению связного описательного рассказа о диких животныхс использовнаием дидактических игр и мнемотехнологии....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»...

Дидактическая игра по развитию речи «Домашние и дикие животные» для детей раннего дошкольного возраста.

Дидактическая игра по развитию речи«Домашние и дикие животные» для детей раннего дошкольного возраста.  Задачи:- расширять и закреплять знания детей о диких и домашних ...

Развитие речи «Домашние и дикие животные» Средняя группа

Развитие речи "Домашнии и дикие животные" средняя группа...