Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Кто такие дикие животные?"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бурова Ирина Владимировна

В занятии расскрываются задачи по составлению связного описательного рассказа о диких животныхс использовнаием дидактических игр и мнемотехнологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takie_dikie_zhivotnye.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие на тему «Кто такие дикие животные?»

Цель: обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
Задачи:
Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии). Развитие мышления на материале описательных загадок. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам. Расширять знания детей об охране окружающей среды.
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Материалы для работы:
- посылка с замочками, письмо;
- дидактическая игра «Чьи домики?»;
- предметные картинки с изображением диких животных;

- Мнемотаблица «Расскажи о животном»;

- дидактическая игра «Чьи детки?»;

- ватман, краски, карандаши.

Ход ОД

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.
Здравствуйте ребята!
Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (ответы детей)
Воспитатель: Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.

1. «Улыбка», «Заборчик» 
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
2. «Трубочка» 
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок,
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.
3. «Улыбка» / «Трубочка» 
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке. 

4. «Часики» 
Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,

Как стрелки ходят, покажи.

5. «Маятник» 
Ходит мятник в часах:
Влево - тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?

6. «Качели» 
На веселые качели 
Таня и Никита сели.
Опустились вниз качели,
А потом наверх  взлетели. 

Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку.

Проходим за столы. Сели все красиво, послушайте загадку. (При правильном ответе выставляется изображение животного).
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной? 
И стоит среди травы — 
Уши больше головы. 
Ответ: заяц 
Кто осенью холодной. 
Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо,
Очень страшная хитрюга,
Курей в клетке посчитает,
И хозяев испугает.
Ответ (лиса)

В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …
Ответ (Медведь)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. 
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ (Белка)

Молодцы ребята. Все загадки отгадали, и получаете первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей).

Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свое жилище. Предлагаю Вам поиграть в игру «Чей домик?» (на каждого ребенка карточки с изображением животных и их жилищ)
Где живёт волк? (В логове)
Назови домик белки? (В дупле.)
Лиса живет ….? (В норах.)
Назови жилище зайца? (Под кустом.)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием  справились. Вот и второй ключ от замочка. А наша следующая игра называется «Чьи детки?».
Воспитатель: Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть.
Воспитатель: Отдохнули, но есть еще задание, а называется оно «Загадай загадку о животном».
Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ, не называя о ком. Дети должны угадать животное.
Воспитатель: Ребята, все задания выполнены, давайте же посмотрим, что внутри посылки .
Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали нам гостинцы. Давайте мы для них нарисуем красивую картину «Как сохранить лес» (правила поведения в лесу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей старшей группы)

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей старшей группы)...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста "Дикие животные" (по сказке "Колобок").

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста "Дикие животные" (по сказке "Колобок")....

Конспект образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей старшей группы с ОНР по лексической теме «Дикие животные»

Цель организованной образовательной деятельности: активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»Задачи образовательных областей:Речевое развитие:·...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Что такое хорошо и что такое плохо"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми ОВЗ...