Конспект НОД по развитию речи для средней группы "Пересказ рассказа В. Осеевой "Волшебное слово.""
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Средняя группа, развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-volshebnoe_slovo_dlya_sayta.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 г. Славянска – на – Кубани
Муниципального образования Славянский район
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по развитию речи
Пересказ рассказа В.Осеевой «Волшебное слово».
Средняя группа
Воспитатель МДОУ д/с №3
Токарева Галина Григорьевна
Цель: учить пересказывать содержание рассказа по опорным вопросам;
Закрепить знания о вежливых словах,
Развивать память, внимание, ответственное отношение к своим делам;
Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, взрослым и уважительное отношение к пожилым людям.
Оборудование: картины с изображением правил поведения в общественных местах, книга – сборник рассказов В.Осеевой «Волшебное слово».
Ход
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!
Сегодня мы поговорим с вами о правилах поведения в общественных местах и вспомним рассказ В. Осеевой «Волшебное слово».
1.Ребята хотят показать, что они умеют общаться, знают разные
словосочетания.
Д/игра «Что может быть таким?»- дети подбирают слова-предметы к предлагаемым словам-признакам. (Сладкий арбуз, Кислый лимон и т.д.)
2. Воспитатель: А сейчас предлагаю вспомнить рассказ В.Осеевой «Волшебное слово». Для этого я буду задавать вам вопросы, а вы постараетесь на них ответить.
Вопросы: Кого встретил Павлик? (Павлик встретил на скамейке старика)
О чём Павлик рассказал старику? (О том, что дома его все обижают: и сестра Лена, и бабушка, и братик)
Как старик помог Павлику? Какое волшебное слово он ему подсказал? (Он сказал, что прежде чем о чём-то попросить, нужно сказать тихим голосом - пожалуйста)
Что решил проверить Павлик? (Он решил проверить работает ли это слово?)
К кому он побежал сначала? ( К своей сестре Лене)
Что Павлик у неё попросил? ( Павлик попросил у неё синюю краску)
Куда отправился потом Павлик? ( к бабушке). Он попросил пирожка.
Что произошло потом? ( Все сидели за столом и обедали, а брат Павлика рассказывал, что отправится кататься на лодке)
Что попросил у него Павлик? (Чтобы брат взял Павлика с собой покататься на лодке).
Дидактическая игра «Кто больше назовёт волшебных слов?». Дети по очереди называют вежливые слова (кто больше назовёт). Вспоминаем, для чего нужны вежливые слова в речи?
Физминутка « Правильно-неправильно». Воспитатель называет просьбы о чём – либо, если просьба прозвучала правильно (с вежливым словом), необходимо хлопнуть в ладоши, если просьба прозвучала неправильно, необходимо прыгнуть на месте.
3. Пересказ рассказа по частям.
1) О чем Павлик рассказал дедушке? (о том как, по его мнению, с ним нехорошо поступают сестра, бабушка и брат)
2) Как Павлик проверял – работает ли волшебное слово?
3)Просьба Павлика, обращённая к сестре.
4) Просьба Павлика, обращённая к бабушке.
5) О чём Павлик просил брата?
6) Пересказ всего рассказа.
Подведение итогов.
Воспитатель: Как называется рассказ, который мы сегодня пересказывали? («Волшебное слово»)
Кто автор этого рассказа? (В.Осеева)
Для чего нужны вежливые слова в нашей речи? (Для выражения уважения к людям, чтобы речь была красивой, вежливой, чтобы правильно выражать свои просьбы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему" Рассказы детей о себе" (составление рассказа-описания )
Цель:- учить давать описание о себе, - дать представление об особенностях внешности, - учить пользоваться в речи сложно-подчинёнными предложениями,...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Рассказ - описание по картине "Растения весной"
открытое занятие...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ КОШКА С КОТЯТАМИ»
Учить детей узнавать изображённые персонажи, подмечать характерные особенности персонажей и точно обозначать словами; раскрыть детям способ построения рассказа по картине, вызвать желание самим расска...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему : "Вежливые слова"
В данном конспекте представлена беседа с детьми, игры, физкультминутка, загадки, игровые ситуации....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Семантическое поле слова «РЫБА»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе 13. Педагог Осинникова О.И. Тема: Семантическое поле слова «РЫБА»Цель: Обогащение активного словаря по теме «Аквариум» з...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Рассказ про «Белочку, зайца и волка»
Конспект по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением...