Сюжетно-ролевой, творческий проект "Снимаем кино"
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему
В материале представлен паспорт творческого проекта с детьми 6-7 лет "Снимаем кино", планирование совместной деятельности с детьми, работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_snimaem_kino.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Сюжетно-ролевая игра «Снимаем кино»
Автор проекта: Ерисова И.В.
Название проекта: «Сюжетно-ролевая игра «Снимаем кино».
Продолжительность проекта: среднесрочный (3 недели).
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, учитель-логопед, родители воспитанников.
Актуальность
- Знакомство детей с таким видом искусства, как кинематограф, позволяет интегративно развивать личность ребенка, мотивировать его на общение со сверстниками и взрослыми, разнообразить детскую деятельность.
- 2016 год был объявлен годом российского кино. На 2016 год приходится ряд значимых киноюбилеев – 120 лет со дня первого кинопоказа в России и 80 лет «Союзмультфильму».
Цель:
Развивать творческую активность в процессе сюжетно-ролевой игры, умение самостоятельно развертывать игровые действия, формировать свое поведение в зависимости от поведения партнера по игре.
Задачи:
Образовательные :
- закрепить представления детей о съемочной площадке, о профессиях кинорежиссера, помощника режиссера, оператора, костюмера, гримера;
- продолжать учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью;
- продолжать учить детей самостоятельно готовить атрибуты для игры;
- побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни;
Развивающие:
- развивать творческое воображение детей;
- развивать умение выполнять трудовые действия;
- развивать умение творчески развивать сюжет игры;
- развивать умение детей дружно и слаженно действовать в коллективе, опираясь друг на друга;
- развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к игре;
- воспитывать желание высказывать свою точку зрения;
- воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать друг друга, не перебивая.
Словарный минимум к игре «Снимаем кино»: профессия, популярный, известный, творческий, киноискусство, режиссер, сценарист, кинооператор, гример, парикмахер, портниха, швея, ателье, костюмер, сценический образ, актер, актриса.
Ресурсное обеспечение:
- дидактические, настольно-печатные игры;
- макет автобуса;
- форма ДПС, руль. Жезл;
- видеокамера, хлопушка, ширма, костюмы, стулья, стол, атрибуты для грима (расческа, грим, кисточка и др.), для сценки – кукла, скатерть, игрушечные посуда, пирожки и торт.
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют такие профессии, как режиссер, помощник режиссера, оператор, костюмер, гример, актер; имеют представление о мире телеискусства;
- у детей развита диалогическая и монологическая речь, они четко и грамотно излагают свои мысли;
- дети устанавливают дружеские взаимоотношения друг с другом, налаживают и регулируют контакты в совместной игре: договариваются, мирятся, убеждают;
- умеют использовать разнообразные изобразительные материалы для изготовления атрибутов;
- в игре ребята проявляют творческую активность, самостоятельно развертывают игровые действия.
Этапы игровой деятельности
Этапы | Совместная деятельность педагога и детей | Деятельность педагога |
Подготовительный |
Постановка проблемных вопросов:
|
|
Основной 1.Систематизация информации. 2.Игровая деятельность детей. | Организация игрового пространства: Принятие детьми на себя роли. Обсуждение содержания игры. Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Взаимосвязь с партнером. Изменение ролевого действия в ходе игры. | Обеспечение руководства. Помощь в распределении ролей. Принятие на себя второстепенной роли. Использование многоперсонажных сюжетов. Обучение элементам развития сюжета. Принятие на себя второстепенной роли. Использование предметов-заместителей. |
Заключительный | Участие детей в обсуждении проведенной игры. Оценивают умение играть вместе. |
|
Роль родителей в организации проекта:
- помощь педагогам в подборе научно-популярной литературы и интересной информации;
- консультации «Дети и современное телевидение», «Осторожно! Злые мультики!», «Детям о КИНО»;
- беседы с детьми;
- чтение научно-популярной и художественной литературы детям;
- включенность в проект, помощь детям в подборе и создании различных атрибутов, художественного образа.
Литература
- Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2013г.
- Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/ Н. В. Краснощекова. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
- Шалаева Г.П. Большая книга профессий.-М.: АСТ:СЛОВО: Полиграфиздат, 2010г.
- Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей.-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004г.
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Идем в кино"
Здесь представлен конспект проведения сюжетно-ролевой игры....
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы снимаем кино"
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы снимаем кино"...
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы снимаем кино"
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы снимаем кино"...
Сюжетно - ролевая игра : творческий подход и управление игрой
Материал предназначен для проведения семинара -практикума ....
Семинар практикум "Сюжетно-ролевая игра: творческий подход и управление игрой"
Игровая деятельность является ведущей деятельностью дошкольника....
Сюжетно-ролевая игра "Идем в кино"
Знакомство детей с кинотеатром....
Семинар – практикум: «Сюжетно – ролевая игра: творческий подход и управление игрой»
Семинар – практикум: «Сюжетно – ролевая игра: творческий подход и управление игрой»...