Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы снимаем кино"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы снимаем кино"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konspekta_snimaem_kino.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №89 «Парус»
Городского округа «г. Якутск»
Азарова Лена Васильевна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Снимаем кино»
Якутск, 2019
Тема: Снимаем кино
Цель: формировать у дошкольников представление о том, что такое кино и как происходит съемка кинофильма.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью;
- продолжать учить детей самостоятельно готовить атрибуты для игры;
- побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни;
-закреплять представления о съемочной площадке, о профессиях кинорежиссера, помощника режиссера, оператора, костюмеры, гримера, декораторы.
Развивающие:
-развивать творческое воображение детей;
- развивать умение выполнять трудовые действия;
- формировать умение творчески развивать сюжет игры;
-развивать умение детей дружно и слаженно действовать в коллективе, опираясь друг на друга;
-развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре.
Воспитывающие:
-воспитывать интерес к игре;
-воспитывать желание высказывать свою точку зрения;
-воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать друг друга, не перебивая;
Игровой материал: ширма домик, цветы, костюмы зверей (Кошка, дворник кот, атрибуты для грима (расчески, крем, краска, кисточки, карандаш черный); видеокамера, хлопушка, стол и стул, подставка для камеры.
Игровые роли: костюмер, гример, режиссер, помощник режиссера, оператор, ведущий за кадром, актеры, водитель автобуса, декораторы, врачи.
Подготовка детей к игре: просмотр презентации о кино, беседа с детьми о профессиях, о съемочной площадке, совместно с детьми изготовление атрибутов для игры и подготовка костюмов.
Роль педагога: направлять действия детей так, чтобы они дополняли друг друга, опираясь на действия предыдущего партнера по игре и обеспечивали четкое, слаженное взаимодействие между собой.
Приемы организации игры: внесение в игру ярких образов и впечатлений; восстановление последовательности событий; игровые действия; учет интереса детей; планирование игры; умение согласовывать свои действия с остальными детьми; преднамеренное изменение ситуаций; учет индивидуальных особенностей; учет личного опыта ребенка; привлечение детей к изготовлению и оформлению атрибутов; обсуждение хода и результатов игры; совместная с детьми игра.
1. Начало игры:
- Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите кино?
- Почему вы его любите?
- А хотели бы вы сами участвовать в съемке какого-нибудь кинофильма?
-Сегодня я, хочу предложить вам самим стать артистами и режиссерами, операторами и снять кинофильм. Согласны?
2. Рассказ воспитателя об условиях игры.
-Ребята, как вы думаете какую сказку нам выбрать, и я еще хочу добавить, что нам нужна такая сказка, которую знают все дети.
-Ответы детей: Я хотел, чтобы сказка была смешная. А я хочу добрую сказку…
- Ну что ж, я рада, что вы остановили свой выбор на замечательной и всем знакомой сказке «Кошкин дом» С. Маршак и предлагаю отправиться на съемочную площадку
- А на чем мы туда сможем добраться?
- Конечно, нам для поездки необходим автобус, чтобы в нем поместилась вся съемочная бригада. А давайте, ребята, подумаем, какие роли нам необходимы в игре?
- Режиссер, помощник режиссера, оператор, костюмер, гример, шофер, осветитель, рассказчик, декораторы, врачи.
3. Распределение ролей
-Кто же у нас будет режиссером?
-Кто помогает режиссеру на съемках?
-Роль оператора очень ответственная, кто желает исполнять эту роль?
-Нам нужен еще гример и костюмер, кто пожелает быть ими?
-А кто будет декоратором?
-Кто хочет быть врачом?
-Без кого ребята, мы не сможем обойтись на съемках фильма? Кто будет исполнять роли артистов.
4. Ход игры:
-Ну что, товарищи артисты и съемочная бригада, я приглашаю вас отправляться в путь, проходите в автобус, занимайте удобные для себя места и водитель отправится в дорогу. Друзья, пока мы едем, давайте вспомним, какую работу каждый будет выполнять.
Режиссер - следит за актерами и их игрой, он дает команду, когда начинать съемку и когда её остановить или закончить.
Оператор снимает все происходящее на камеру, слушает команду режиссера.
Осветитель следит, чтобы на съемочной площадке было нормальное освещение, чтобы свет падал на актеров.
Костюмер - следит за одеждой, костюмами актеров, приводит их в порядок, помогает им надевать костюмы
Гример – помогает актерам войти в роль, сделать прическу и нанести грим
Актеры- они играют свою роль, знают текст наизусть, стараются подражать и быть похожими на своего героя.
-Ну вот, мы подъехали к нашей съемочной площадке, я предлагаю всем подготовиться к съемке.
Костюмеры:
-Актеры, пройдите в костюмерную, для примерки костюмов (дети получают костюмы, примеряю их, костюмеры, поправляют костюмы на детях).
Гример:
- Актеры пройдите пожалуйста в гримерную (гример наносит грим, подкрашивает усики, носики героям сказки, припудривает их).
Режиссер:
-Оператор готов к съемке?
-Как обстоят дела у декораторов?
-Актеров прошу пройти на свои места!
-Все готовы к съемке. Начали! Камера! Мотор!
Помощник режиссера:
-Дубль первый!
В ходе игры режиссер останавливает съемку, делает дополнительные дубли
Режиссер:
-Стоп! Снято! Всем спасибо! Актеры могут переодеваться и готовиться к отъезду. Остальные все собирают инвентарь
Итог игры
Во время поездки домой - анализ.
-Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами играть, Я, считаю, что съемка фильма удалась на славу. Хотя я была за кадром, мне очень хорошо было видно, как проходила съемка. Как слажено, работали костюмеры, гример.
- Вам понравилась игра?
- Как вы считаете, все ли справились со своими ролями?
- Все соблюдали правила?
- А как может продолжиться наша игра?
- Какие роли мы можем придумать для нашей игры?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Идем в кино"
Здесь представлен конспект проведения сюжетно-ролевой игры....
Сценарий сюжетно - ролевой игры "Город мастеров"
Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, ...
Сценарий сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости» во второй младшей группе
Цель:Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые заботятся друг о друге.Задачи:1.Учить детей быть внимательными друг к другу;2.Закреплять навыки связной речи...
Сюжетно-ролевой, творческий проект "Снимаем кино"
В материале представлен паспорт творческого проекта с детьми 6-7 лет "Снимаем кино", планирование совместной деятельности с детьми, работы по взаимодействию с родителями в ходе реализа...
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы снимаем кино"
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы снимаем кино"...
Сценарий выпускного утренника " Стиляги (снимается кино)"
Утренник для группы , где половина состава дети с ОВЗ. Много номеров с участием очень активных родителей.Очень динамичный, с юмором....
Сюжетно-ролевая игра "Идем в кино"
Знакомство детей с кинотеатром....