Развитие речи
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) на тему
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_razvitie_rechi.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
№ п/п | Месяц | Название темы ОД | Программное содержание | Источник методической литературы |
1 | Сентябрь | Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?». | Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Стр. 27 |
2 | Сентябрь | Звуковая культура речи: звуки [с] и [сь]. | Объяснить детям артикуляцию звука [с], поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Стр. 28 |
3 | Сентябрь | Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. | Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Стр. 30 |
4 | Сентябрь | Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка». | Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Стр. 29 |
5 | Октябрь | Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» | Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей. Учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов. | Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Стр. 120 |
6 | Октябрь | Придумывание загадок-описаний об игрушках | Учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них. Активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенном падежах. | Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Стр. 124 |
7 | Октябрь | Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. | Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Стр. 38 |
8 | Октябрь | Заучивание русской народной песенки «Тень – тень – потетень». | Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Стр. 33 |
9 | Октябрь – ноябрь | Звуковая культура речи: звуки [з] и [зь]. | Упражнять детей в произношении изолированного звука [з] (в слогах, словах); учить произносить звук [з] твердо и мягко; различать слова со звуками [з], [зь]. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Стр. 32 |
10 | Ноябрь | Чтение сказки «Три поросенка». | Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Стр. 35 |
11 | Ноябрь | Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?». | Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Стр. 39 |
12 | Ноябрь | Звуковая культура речи: звук [ц]. | Упражнять детей в произнесении звука [ц] (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука [ц], ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Стр. 36 |
13 | Ноябрь | Чтение детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк». | Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Стр. 43 |
14 | Декабрь | Составление описания животных по картинкам. | Учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойство, признаки, действия, давать ему оценку. Учить составлять сложноподчиненные предложения. Закрепить правильное произношение звука [щ], учить выделять этот звук в словах; закреплять умение различать твердые и мягкие звуки. | Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Стр. 156 |
15 | Декабрь | Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». | Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова – Микитова). | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Стр. 48 |
16 | Декабрь | Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!». | Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!». | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Стр. 45 |
17 | Декабрь | Звуковая культура речи: звук [ш]. | Показать детям артикуляцию звука [ш]., учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком [ш].. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Стр. 46 |
18 | Январь | Чтение и заучивание стихотворений о зиме. | Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Стр. 44 |
19 | Январь | Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». | Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Стр. 50 |
20 | Январь | Составление рассказа-описания по теме «Зимняя одежда». | Учить давать описание зимней одежды, учить правильно называть зимнюю одежду. Формировать представление о её назначении, учить пользовать в речи сложноподчиненными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, выделять на слух и правильно произносить звук [ж]. | Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Стр. 137 |
21 | Январь | Звуковая культура речи: звук [ж]. | Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука [ж] (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком [ж]. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Стр. 49 |
22 | Февраль | Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать». | Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Стр. 52 |
23 | Февраль | Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу». | Побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек. Учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать наименования детенышей животных. | Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Стр. 142 |
24 | Февраль | Звуковая культура речи: звук [ч]. | Объяснить детям, как правильно произносится звук [ч], упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Стр. 53 |
25 | Февраль | Мини – викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». | Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Стр. 53 |
26 | Март | Готовимся встречать весну и международный женский день. | Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Стр. 59 |
27 | Март | Звуковая культура речи: звуки [щ] – [ч]. | Упражнять детей в правильном произнесении звука [ч] и дифференциации звуков [щ] – [ч] . | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Стр. 60 |
28 | Март | Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». | Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Стр. 61 |
29 | Март | Составление рассказов по картине. | Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Стр. 62 |
30 | Апрель | Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». | Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Стр. 63 |
31 | Апрель | Обучение рассказыванию: работа с картиной – матрицей и раздаточными картинками. | Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Стр. 65 |
32 | Апрель | Звуковая культура речи: звуки [л], [ль]. | Упражнять детей в четком произнесении звука [л] (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками [л], [ль]. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Стр. 63 |
33 | Апрель | Заучивание стихотворений. | Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить». | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Стр. 65 |
34 | Май | День Победы. | Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы». | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Стр. 68 |
35 | Май | Составление описаний персонажей сказки «Теремок». | Учить составлять описание предметов. Учить подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель». | Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Стр. 170 |
36 | Май | Определение предмета по его специфическим признакам. | Закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качестве и свойствах. Учить согласованию прилагательных и местоимений в роде. Закреплять правильное произношение звуков [р], [рь], учить слышать этот звук в словах и подбирать слова с заданным звуком. Познакомить с чистоговорками, учить произносить чистоговорки с разным темпом и интонацией. | Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Стр. 174 |
Литература:
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 80 с.: цв. вкл.
- Развитие речи детей-5 лет. – 3-е изд., доп. / Под ред. О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...