Конспект НОД "В гостях у солнышка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Булычева Наталья Викторовна

Конпект нод - развитие речевой активности детей с помощью использования специально подобранных игр и упражнений по общей, мелкой  моторике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_gostyah_u_solnyshka.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Непосредственно образовательная деятельность

Тема: В гостях у солнышка.

Возрастная группа: старшая группа.

Цель: развитие речевой активности детей с помощью использования специально подобранных игр и упражнений по общей, мелкой  моторике.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания времен года, зимних месяцев, об изменениях в природе с наступлением весны.

Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие:

Развивать языковой анализ и синтез, представление.

Обогащать и активизировать словарь, учить умению использовать разные грамматические формы.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение сохранять внимание на протяжении всего занятия, доброжелательные отношения друг с другом.

Предварительная работа: рассматривание репродукции картины А.Саврасова «Грачи прилетели», чтение рассказов В.Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», знакомство со стихотворением Ф.Тютчева «Зима недаром злится…», разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.

Оборудование:

Листы бархатной бумаги, цветные ниточки для изображения солнца, макет солнышка, прищепки по количеству детей.

Ход занятия:

1.  Оргмомент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Встаньте в круг, возьмитесь за ру -

ки, поприветствуйте друг друга, улыбнитесь. (Ритуал приветствия).

2. Основная часть

1. Беседа о временах года.

Воспитатель:  Отгадайте загадку.

Ежегодно приходят к нам гости:

                                       Один седой, другой молодой,

     Третий скачет, а четвертый плачет.

Дети: Времена года.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Молодцы. Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель. Дети, расскажите, какая зима в нашем краю?

Дети: Холодная, белоснежная, пушистая, волшебная, красивая, с дождем, с оттепелью, веселая, нарядная.

Воспитатель: Зима у нас действительно разная. Капризна и переменчива погода этой зимой: выпавший снег смывается неожиданным дождем, и вновь сильные ветры наметают снежные сугробы. Много пасмурных дней было этой зимой. Но, несмотря на это, во все времена людям нравится зима. «Зимушка-зима» - так ласково называли в русском народе самое холодное время года.

Воспитатель: Какой месяц заканчивает зиму?

Дети: Февраль - последний месяц зимы.

Воспитатель: Дети, сегодня 19 февраля. Зима заканчивается. Какое время года наступит после?

Дети: Весна.

Воспитатель: Дети, как мы узнаем о скором наступлении весны?

Дети: Тает снег. Появляются проталины. День становится длиннее. Чаще и теплее греет солнышко.

Воспитатель: Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично. В далеком прошлом русские люди сравнивали солнце с птицами. Ведь оно парит в небе как златокрылая птица. Лучи восходящего солнца напоминали петушиный гребень, а небо, окрашенное вечерней зарей - яркие красно-оранжевые перья.

2. Портрет Солнышка (ниткография).

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в гости к солнышку. Но в гости принято ходить с хорошим, радостным настроением и с подарками. У вас какое настроение?

Дети: У меня радостное настроение. У меня хорошее настроение.

Воспитатель: Замечательно. Дети, что мы можем подарить солнышку? (ответы детей)

Воспитатель: Очень хорошие предложения. Давайте мы нарисуем портрет солнышка ниточками.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Дети, какого цвета солнышко?

Дети: Днем мы видим желтое солнце. Утром и вечером можно увидеть красное, оранжевое солнце.

Воспитатель: У каждого из вас лежат ниточки. Расскажите, какого они цвета.

Дети: У меня желтые ниточки. У меня ниточки красные. У меня оранжевые.

Воспитатель: Какие ниточки по размеру?

Дети: Одна длинная, много коротких.

Воспитатель: Хорошо. Что вы сделаете из длинной ниточки?

Дети: Из длинной ниточки сделаем кружок.

Воспитатель: Что сделаете из коротких ниточек?

Дети: Из коротких ниточек сделаем лучики.

Воспитатель: Молодцы. Приступайте к работе.

Дети выполняют работу. Звучит спокойная мелодия.

Воспитатель: Подарки готовы. Так и притягивают к себе взгляд. Теперь мы смело можем отправляться в гости. Дети, на каком транспорте мы можем попасть в царство Солнца?

Дети: Мы можем полететь на ковре - самолёте. Тогда в путь. Вот он - ковер-самолет. Располагайтесь. Полетели.

Ты ковер, лети, лети,

Нас по небу прокати.

        Выше, выше поднимайся.

    Тише, тише не качайся.

                                                 Не пугай моих ребят.

3. Игра «Сравни и назови»

Воспитатель: А чтоб в дороге нам было нескучно, поиграем с вами.

Воспитатель начинает фразу дети заканчивают, передавая игрушку друг другу.

Солнце желтое, как……( одуванчик)

Солнце круглое, как….. ( мячик)

Солнце ласковое , как….( мама)

Солнце румяное , как …..( пирожок)

Солнце тёплое ,как …..( шарфик)

Солнце веселое , как …..( клоун)

Солнце яркое, как ….. ( лампочка)

Солнце лучистое, как ….( звездочка)

Солнце доброе , как ….( бабушка)

Воспитатель: сколько замечательных сравнений мы с вами подобрали для Солнца!

4. ФИЗМИНУТКА.

Воспитатель: Долго мы летели, устали, давайте отдохнём.

Утром солнышко восходит высоко,       Поднимают руки вверх, пальцы

                                                                    расставить.

Вечером заходит с неба далеко.           Опускают руки вниз, наклоняются.

Днем гуляет по небу оно,                      Поднимают руки вверх, из пальцев

                                                                 складывают круг, проводят слева

                                                                 направо.        

Согревает всех,

лучи раскинув широко.                     Обхватывают тело руками, разводят руки в стороны.

Гладит ласково листочки и цветы,        Поглаживают себя.

Людям золотит и щёки и носы.             Поглаживают щеки и нос.

5. Игра «Лучики солнышка».

 Воспитатель: А вот и солнышко взошло. Но у него пропали лучики.

   Что же делать? Если мы их не найдём, то и солнышко не сможет нас

обогреть.

Давайте поможем солнышку. Для этого нам надо подобрать слова, которыми мы будем называть солнышко и с каждым словом прикреплять лучик. (солнышко ласковое, доброе, нежное, лучистое, теплое…) (Дети прикрепляют прищепки желтого цвета к солнечному кругу).

Воспитатель: Солнышко вас благодарит и хочет с вами поиграть.

6. Игра «Скажи ласково».

До кого дотронулись лучики, с тем стали происходить волшебные превращения: кто был веселым, стал веселее (с помощью детей) 

                                               Добрый - добрее

Радостный - радостнее

                                               Ласковый - ласковее

  Счастливый - счастливее

                                               Красивый – красивее

                                               Умный- умнее

                                               

7. Гимнастику для глаз «Солнышко».

Воспитатель: Ребята, сделаем гимнастику для глаз «Солнышко».

Встаньте удобно, что бы друг другу не мешать, следим внимательно за рукой.

Солнышко, солнышко, в небе свети!

Яркие лучики к нам протяни.

(Потянуться руками вверх)

Ручки мы вложим в ладошки твои,

(Хлопать в ладоши над головой)

Нас покружи, оторви от земли.

(Покружиться, подняв руки вверх)

Солнечный лучик быстро скакал

(Вытянуть вперёд правую руку,

И на плечо он к ребятам упал.

(Медленно прикоснуться указательным пальцем к правому плечу)

Весело лучик песенку пел.

Каждый себе на плечо посмотрел.

(Проследить движение пальцев глазами. Повторить то же самое с левой руки)

Солнечный лучик быстро скакал

И на маленький носик к ребятам попал.

(Вытянуть руки вперёд и коснуться пальцем кончика носа,

Весело лучик песенку пел.

Каждый на носик себе посмотрел.

(Проследить это движение взглядом)

8. Заключительная часть.

Воспитатель: Солнышку пора уходить.  Какие слова мы говорим, когда прощаемся с кем-то? Попрощайтесь с солнышком.

- Скажем «спасибо» нашим гостям за то, что они тоже путешествовали вместе с нами. Пожелаем им – удачного дня! Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект, - "В гостях у солнышка"

                  Тема: "У солнышка в гостях"Задачи:1.Формирование у детей правильно задавать вопросы, имитировать движение цыплят.2.Развиваем ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект "В гости к солнышку"

«В гости к солнышку» Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие. Цель: обучение рисованию прямых линий нетрaдиционной художественной техникой – рисование пальчи...

Конспект " В гостях у Солнышка "

Конспект занятия в средней группе. Занятие разработано с использованием активных методов обучения. Соблюдена последовательность всех этапов АМО....

План-конспект "В гости к солнышку"

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах,  полезных для здоровья человека....

Конспект "В гости к солнышку" младшая группа

Конспект занятия в младшей группе"В гости к солнышку"...

конспект «В гости к Солнышку»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней разновозрастной группе на тему: «В гости к Солнышку»...