Для Вас, родители! Сочиняем вместе… (развитие воображения, мышления, речевого творчества)
статья по развитию речи (старшая группа) на тему
В своей статье я даю несколько советов, которые помогут родителям развить в детях талант сочинителя сказок, рассказов, интересных историй. Читая любимую книжку с мамой и папой, ребёнок не только интересно проводит время, но и учится творчески мыслить, у него развивается воображение, фантазия и связная речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dialog_s_roditelyami.doc | 827.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Для Вас, родители!
Сочиняем вместе…
(развитие воображения, мышления, речевого творчества)
Горбачёва Вера Александровна.
В каждом доме, в каждой семье есть книжки со сказками и, конечно, их читают детям всех возрастов в дошкольном периоде. И дети их любят. И находят в сказках много удивительного, узнают о времени и пространстве, о неразрывной связи человека с природой и предметным миром. На сказках малыши впервые испытывают как бы на себе храбрость и стойкость, добро и зло.
Сегодня мы поговорим о том, как сказки помогают развить в ребёнке воображение, мышление, речевое творчество и умение придумывать сказки самому. Конечно, сразу ребёнку сложно сочинить свою сказку, придумать начало или конец фантастической истории. Нужна подготовительная работа, которая заключается примерно в следующем:
- Познакомьте детей со сказками в рамках их возраста, причём лучше не читая, а рассказывая.
- После чтения сказки, задайте ребёнку вопросы по её содержанию. Вопросы должны быть не только направленные на констатацию (что? кто? где), но и поискового характера (почему? отчего? по какой причине? Как ты думаешь?). Чередование вопросов констатации и поиска помогает ребёнку думать, делать первые свои выводы относительно добра и зла.
- Затем, предложите малышу самостоятельно пересказать знакомую сказку по иллюстрациям к ней.
- Дальше, вместе с ребёнком сочиняем историю или сказку по 2-3-4 сюжетным картинкам, последовательно раскрывающим действия персонажей. Причём сразу же нужно учить соблюдать жанровые особенности сказок. Начало «Жили-были» или «Однажды», далее должны быть сюрпризы, превращения и чудеса. А перед сказками можно описать реальные 2 - 3 картинки или составить по ним рассказ.
- Далее предлагаем ребёнку придумать сказку по необычной картинке. Это может быть перепутаница, картинка-загадка или картинка с фантастическим сюжетом.
- Сочинить новую сказку нам поможет и хорошо знакомая сказка. Спросите у своего ребёнка, что ему не очень нравится в сказке, что и как он хотел бы изменить в характере героя, его поступках, или изменить сюжет сказки, введя в неё новых героев?
- И, наконец, ребёнок может перейти к придумыванию своих историй или сказок по своим рисункам, по фантастическим образам.
Наступила осень. Стало холодно. Бежит зайка по лесу, а на него и на землю падают листочки красные, жёлтые, оранжевые. Смотрит зайчик на листочки и кажется ему, что это морковки с неба падают.
Денис Глухов
Жила – была принцесса. Однажды весной пошла принцесса в лес погулять и заблудилась. Ходила она по лесу, ходила и вышла к реке. Села принцесса на берегу и заплакала, а потом решила бросить в речку свой платок, вдруг он приплывёт к кому-нибудь, и её спасут. Так и случилось. Увидел принц платок и пошёл её искать. Нашёл, посадил на своего коня и привёз домой. А потом они поженились и жили долго.
Катя Иванова
Все придуманные ребёнком сказки, истории и рассказы очень важно записывать, чтобы потом вместе с ребёнком сделать свой собственный журнал или книгу сказок. В процессе работы родителям нужно быть очень терпеливыми, сочинять вместе с ребёнком и хвалить его за самые незначительные попытки и результаты.
Детский журнал
«Остров фантазий»
Так постепенно мы подведём детей к умению и желанию творить в сказочном мире.
В добрый путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Овощи". Методический материал по развитию речи и речевому творчеству детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Грамматика, словарная работа, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, работа с родителями, изодеятельность, литература для чтения по лексическим темам ...
Тема: «Развитие самостоятельности мышления и творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии "ТРИЗ"
В последние годы главным концептуальным вопросом педагогики стал вопрос о формировании творческой личности. Но если само понятие "творческая личность" можно считать в той или иной степени определённым...
Семинар-практикум для педагогов "Технология ТРИЗ. Игры на развитие воображения и словесного творчества для детей дошкольного возраста"
Подобраны игры на развитие творческого воображения, коммуникативных навыков, обогащения словарного запаса[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17016640","attributes":{"alt":"","class":"me...
Презентация "Игры на развитие воображения и словесного творчества"
Предоставлен фотоотчет игр на развитие воображения и словесного творчества...
Консультация для воспитателей "Методы работы со сказкой для развития воображения, мышления, речевого творчества"
Интересные идеи для работы с дошкольниками старшего возраста...
«Развитие дивергентного мышления речевого развития детей старшего дошкольного возраста»
Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Раз...
Занятие по речевому развитию с элементами речевого творчества в старшей группе по теме "Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой».
Занятие построено на формах работы, способстующих развитию речевого товрчества детей. К детям приходит Капитошка, который хочет поиграть с ними в зимние игры, но не знает, какие игры их любимые. Дети ...