Консультация для воспитателей "Методы работы со сказкой для развития воображения, мышления, речевого творчества"
консультация

Интересные идеи для работы с дошкольниками старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_skazki.docx82.06 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Методы работы со сказкой для развития воображения, мышления, речевого творчества»

Современные подходы к развитию дошкольника как всесторонне развитой личности базируются на развитии познавательной активности дошкольников, что предполагает включение в деятельность с детьми комплексов упражнений, психологических игр, разных задач на сообразительность, которые меняют стереотипы мышления, формируют человека, который умеет мыслить.

Детям необходимо что-то загадочное, неожиданное, сказочное. Именно со сказки и следует начинать воспитание и обучение ребенка, ею заинтересовывать, с ней «дружить», ведь самое любимое у детей, всего мира-это сказка.

Сказки есть в каждой семье. У каждого ребенка есть любимая сказка, любимый сказочный персонаж. В сказках есть много познавательного: первые представления о времени и пространстве, природе, предметном окружающем мире, чувствах. Сказки позволят малышу увидеть добро и зло, впервые почувствовать храбрость, смелость и др. Большинство сказок имеют хороший конец, но существуют сказки жестокие, которые демонстрируют разные негативные моменты («Колобок», «Русалочка», «Золушка», «Красная Шапочка» и др.)

 В детском саду и дома сказки предлагают дошкольникам в виде чтения, рассказывания, пересказа, драматизации и др. Но в таком виде, сказки не полностью используются для развития воображения, мышления, речевого творчества, активного воспитания добрых чувств у детей. Для этих целей можно использовать методы работы со сказкой, которые предложил Дж. Родари,  например:

1. Коллаж из сказок (можно с иллюстрациями, а можно и без) - перепутывание ситуаций, сосуществования героев из разных сказок.

2.  Спасательные ситуации в опасных для героев ситуациях - нахождение выхода для любимых героев (например, лиса не съела Колобка, потому что испугалась медведя, а Колобок тем временем выскочил и покатился дальше)

3. Изменение ситуаций в знакомых сказках - похожий метод с предыдущим, но речь идет не о спасении героев, а просто об изменении сюжета на усмотрение ребенка.

4.  Сказки по-новому - метод, который поможет взглянуть на знакомые вещи иначе (например: «Золушка» - девочка очень ленивая и злая, «Колобок» - самый главный злодей и т.д.)

5. Цветные сказки.  Особенно целесообразны при изучении цветов (например, каждая краска живет в волшебном дворце, гостят друг у друга, в конце концов образуются новые оттенки, а иногда - совсем неожиданные цвета. Фантазируя, следует соблюдать правила: во дворце каждой краски все должно быть окрашено только в ее цвет)

6.  Сериал в сказке - создание новых сюжетов любимых сказок, с любимыми героями (например, сказка «Колобок»: 1-я серия - традиционная сказка, 2-я - как спасти Колобка, 3-я - Колобок попадает в цветную страну и меняется, 4-я - у Колобка появляются ноги, 5-я - у Колобка появляется новый друг и др.)

7.  Из сказки - в задачу! - на основе знакомых сказок создаются интересные задачи с математическим, логическим содержанием (например, по мотивам сказок «Теремок», «Три медведя», «Колобок» и др.)

8. Моделирование сказок (по схемам-моделями, по знакам, по геометрическим фигурами и др.)

Конечно, не каждую сказку следует «дорабатывать», искажать и дополнять, но эти методы можно и нужно использовать, когда возникает потребность решения определенной проблемы или ситуации. С помощью сказки можно провести занятие морально-этического характера, развить мышление или воображение дошкольников, знакомить с вопросами экологии, экономики, безопасности жизнедеятельности, решать математические задачи, изучать цвета и многое другое.

https://i.siteapi.org/QVqgCyQTj9NnXZFDSTjgjzwAEm8=/0x0:1024x779/5983fe6b9c2cdd4.s.siteapi.org/img/4uko39n408ow048ckwowg0g84cs4cs


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме:"Использование театрализованных игр по сказкам в развитии воображения,памяти и речи детей младшего дошкольного возраста".

Использование театрализованных игр по сказкам  в развитии воображения, памяти и речи детей  младшего         дошкольного возраста...

Опыт работы по теме:"Использование театрализованных игр по сказкам в развитии воображения,памяти и речи детей младшего дошкольного возраста".

"Использование театрализованных игр по сказкам в развитии воображения, памяти и речи детей младшего  дошкольного возраста".  Сказка является наиболее доступным материалом для развития п...

Использование методов работы со сказкой в развитии связной речи и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста

Использование  методов  работы со сказкой в развитии  связной речи и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста...

Использование нетрадиционных приёмов работы со сказкой в развитии связной речи и творческого воображения у детей 4-5 лет.

Речь, является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве, и рассматривается в современным дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Для развития св...

Для Вас, родители! Сочиняем вместе… (развитие воображения, мышления, речевого творчества)

    В своей статье  я даю несколько советов, которые помогут  родителям развить в детях талант сочинителя сказок, рассказов, интересных историй. Читая любимую книжку с мамой...

Использование нетрадиционных приёмов работы со сказкой в развитии связной речи и творческого воображения у детей 4-5 лет

Использование нетрадиционных приёмов работы со сказкой в развитии связной речи и творческого воображения у детей 4-5 лет...

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА "ПРИМЕНЕНИЕ ЛЭПБУКА С ДИДАКТИЧЕСКИМИ ИГРАМИ СО СКАЗКАМИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Цель исследования: разработка и практическое применение лэпбука с дидактическими играми со сказками «В гостях у сказки» для развития воображения у детей старшего дошкольного возраста....