Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ko_lnyu_pobedy.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной группе
Цель. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Задачи.
- учить детей отвечать полным ответом;
- раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы;
- развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;
- воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину;
- развивать речь, внимание, память детей;
- активизировать мыслительную деятельность;
- формировать чувство гордости и уважения к воинам- защитникам.
Предварительная работа.
- беседа о Дне Победы;
- рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне и о детях – героях Кубани (Мусе Пинкензоне, Грише Погребном и Нина Каменева );
- чтение произведений о Великой Отечественной войне; чтение пословиц и поговорок, посвящённых Великой Отечественной войне;
Материал и оборудование.
- иллюстраций на военную тематику;
- иллюстрации с изображением памятников: русскому солдату в Берлине, Родина –мать зовет в Волгограде и мемориал «За Родину павшим-вечная слава», памятник Мусе Пинкензону в городе Усть-Лабинске.
- живые гвоздики для игры «Каким должен быть воин- солдат?»;
- фонограммы песен «День Победы», «О героях былых времен…», «Поклонимся великим тем годам»;- иллюстрации с фотографиями пионеров-героев Кубани..
Ход занятия.
Воспитатель: Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся ему. Улыбнитесь! Если все люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны!
Дети, присаживайтесь пожалуйста на стульчики.
Звучит фонограмма песни «День Победы»
Воспитатель: . Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?
(О войне.)
Воспитатель: Правильно, о Великой Отечественной войне, которая закончилась победой. Ребятки, очень скоро наступит долгожданный День Победы! Что это за праздник? Кто знает?
Дети: 9 мая – это день Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками).
Просмотр презентации о войне.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как принято отмечать этот праздник?
Дети: В этот день принято бывать на местах боёв, у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов, возлагать живые цветы.
Выставляется картина с изображением памятника воину освободителю в Трептовом парке в городе Берлине, русскому солдату с девочкой на руках.
Дети рассматривают картину.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину и скажите, кого вы видите на картине?
Дети: Это солдат, воин, мужчина.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это солдат, воин?
Дети: Он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы все внимательно рассмотрели. На картине изображен памятник русскому солдату. Кого он держит на руках?
Дети: Ребенок, маленькая девочка.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение Георгия Рублёва «Памятник», в котором говорится об одной истории, произошедшей во время войны.
Рассказывает ребенок.
Это было в мае, на рассвете.
Нарастал у стен Рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал.
И сейчас, в Берлине под обстрелом
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века
Памятник советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно назвать этого солдата героем?
Дети: Да.
Воспитатель: А какой подвиг совершил наш герой?
Дети: Спас маленькую девочку, рискуя своей жизнью.
Игра "Каким должен быть воин- солдат?»
Воспитатель: Ребята, возьмите по гвоздике и, положив её возле картины, скажите, какими характерными качествами должен обладать герой.
У детей в руках гвоздики, которые дети ставят в вазу возле иллюстрации, называя качества воина –защитника.
(Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)
Воспитатель: Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам. Благодаря огромному мужеству и готовности к подвигу народы нашей Родины защитили свою землю и победили врага. А победителя издавна славили в песнях, стихах, пословицах. Я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о воинской храбрости и силе и назвать их.
Дети.
Умелый боец везде молодец.
Смелый побеждает, трус погибает.
Герой – за родину горой.
Честь солдата береги свято.
Жить – Родине служить.
Смелый боец в бою молодец.
Чем крепче дружба, тем легче служба.
Если армия сильна, непобедима и страна.
Русский ни с мечем, ни с калачом не шутит.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию с изображением монумента «Родина-мать зовет.» и читает стихотворение:
Весь мир сегодня знает
Геройской славы высоту.
Мать –Родина в бетон одета,
Стоит там вечно на посту.
А в годы грозных испытаний
она на подвиги звала.
Сквозь кровь и тысячи страданий
Страну к победе привела.
Звучит запись песни «О героях былых времен…»
Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов, которые совершали не только взрослые, но и дети. Давайте вспомним .что мы знаем о пионерах-героях Кубани. Об одном из них нам расскажет Саша.
Саша рассказывает о Нине Каменевой.
Воспитатель: Сейчас послушаем Диму. Он расскажет о подвиге Гриши Погребного.
Воспитатель: Среди героев, защищавших Родину, были и наши земляки. Скажите. как звали пионера-героя .который жил в нашем городе?
Дети: Муся Пинкензон.
Воспитатель: Расскажите, как погиб мальчик.( ответы детей)
Воспитатель читает отрывок из песни, посвященной Мусе Пинкензону:
Никак забыть я не могу
Тот город Краснодар.
Лежала скрипка на снегу,
Над ней закат пылал.
Он так потешиться хотел-
Фашистский генерал…..
Но мальчик пел. Он только пел
«Интернационал».
Воспитатель: Защищать Родину всегда было почётной обязанностью каждого. Родина помнит имена своих славных сынов и дочерей. Тех, кто сейчас среди нас и тех, кто уже никогда не вернётся. Почтим память погибших минутой молчания.
Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А как они их помнят
В память о героях поэты слагают стихи.
Композиторы пишут песни.
Им возводят памятники.
Освящают храмы.
Их именем называют города, села, улицы, микрорайоны, учебные заведения.
О них снимают фильмы.
Пишут книги.
Приходят поклониться на братские могилы, к местам боевых сражений.
Возлагают цветы, во время праздников, когда создают семью.
Наш народ глубоко хранит память о погибших воинах, в их честь воздвигаются памятники, монументы, зажигается Вечный огонь.
Ребята, а какие памятники погибшим воинам в нашем городе вы знаете?
Дети: « Вечный огонь»,обелиск Мусе Пинкензону, мемориальная плита воинам-интернационалистам..
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Дети: Много нового мы узнали о празднике Дне Победы, о героях войны.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Приближается долгожданный День Победы, светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом. И я предлагаю вам сейчас сходить на экскурсию к вечному огню и возложить цветы.
Воспитатель: Мне понравилось как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. На память я хочу подарить вам георгиевские ленточки, которые символизируют праздник День Победы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему : "Великая Отечественная война.Никто не забыт, ничто не забыто".
Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему : "Великая Отечественная война.Никто не забыт, ничто не забыто"....
Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
Методическая разработкапознавательного проектак 70-летию Победы в Великой Отечественной войне«Никто не забыт, ничто не забыто…»по приоритетному нравственно-патриотическому направлениюработы в разновоз...
Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".
Способствовать развитию у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину; формированию...
Сценарий мероприятия, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто".
Предлагаю вашему вниманию сценарий праздничного мероприятия, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто". Проводится в детском саду, для детей 5-7 лет....
Методическая разработка познавательного проекта нравственно-патриотической направленности к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
Проблема организации образовательного процесса в ДОУ весьма насущна сегодня. Знание специфики работы с дошкольниками, умение соотносить индивидуальные качества дошкольников с целями и задачами основно...
Конспект музыкально – литературная гостиная фестиваль стихов «Никто не забыт – ничто не забыто»
Данный конспект представляет воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....
Проект к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт - ничто не забыто..."
Проект по патриотическому воспитанию для детей старшей группы детского сада....