Конспект интегрированного занятия. «Никто не забыт, ничто не забыто»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" проводилось в музее детского сада в предверии праздника "День Победы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_9_maya.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия. «Никто не забыт, ничто не забыто»
Задачи:
1. Дать детям представление и жизни и быте народа и детей – их сверстников – в годы Великой Отечественной войны.
2. Учить детей составлять рассказы, выступать перед аудиторией.
3. Развивать умение поддерживать беседу.
4. Упражнять детей в сгибании квадрата по диагонали.
5. Воспитывать уважение к ветеранам войны и развивать чувство сострадания к людям, пережившим годы Великой Отечественной войны.
Предшествующая работа:
• Чтение стихов Е. Благининой из серии «Почему ты шинель бережёшь», рассматривание иллюстраций о жизни и быте народа в годы Великой Отечественной войны.
• Рисование на тему «Весна Победы»
• Составление рассказов, совместно с родителями о своих родственниках, участвоваших в Великой Отечественной войне.
• Беседа на тему «Дети – герои Великой Отечественной войны»
Демонстрационный материал: оформленный зал, фотографии детей войны, солдатское письмо в виде треугольника, предметы быта военных лет
Организационный момент:
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй друг, - 2 раза.
Здравствуй весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад.
В нём полным полно ребят.
Может сто, а может двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте, все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
(дети стоя в кругу на середине зала выполняют движения по тексту) .
Ход занятия:
Воспитатель:
Много лет назад также мирно жили люди. Пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали, спокойно отдыхали. В одно прекрасное июньское утро на мирные города нашей страны стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя.Весь народ встал на защиту Родины. Победа досталась нелегко. Среди воинов вставших на защиту Родины было много Краснодарцев. Среди них были и ваши родственники, прадедушки, прабабушки.
Воспитатель:
В годы войны тяжело приходилось не только бойцам, но и женщинам и детям. Женщины работали вместо мужчин на заводах, делали снаряды, танки, самолёты для солдат, садились за трактора и комбайны, выращивали хлеб. Шили одежду для бойцов, работали с утра до ночи. Бывало дети ждут, ждут свою маму, и засыпают не дождавшись её.
Воспитатель: Как вы думаете страшно было детям в годы войны?
Ребёнок: Да, даже оставаться дома вдвоём с мамой было очень страшно.
Воспитатель: А почему страшно?
Ребёнок: Фашисты бомбили дома, можно было погибнуть.
Ребёнок: Часто вовремя бомбёжек отключали свет, чтобы по свету в окнах враг не догадался, где живут люди.
Воспитатель: Скажите, вам бывает страшно, когда дома отключают свет? Что делает мама?
Ребёнок: Да. Зажигает свечку, садится с нами рядом.
2 часть
Воспитатель:
Ребята, сейчас я расскажу вам о предметах быта, без которых не могла обойтись ни одна семья в годы войны. Когда во время бомбёжек отключали свет, комнату освещали керасиновой лампой (показываю). Вот сюда заливали керосин, а этот фитиль зажигали и он горел, освещая комнату.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, дети военных лет любили своих мам, также как и вы?
Дети: Да.
Воспитатель: В чём это проявлялось?
Ребёнок: Дети топили печку, подогревали чай.
Воспитатель: Помогая по хозяйству, они тем самым проявляли заботу о маме.
Воспитатель: Ребята, а теперь обратите внимание на этот предмет (беру в руки солдатское письмо)
Воспитатель: Кто знает что это?
Ребёнок: Письмо.
Воспитатель: Оно похоже на обычное письмо?
Ребёнок: Нет, оно треугольное, без конверта.
Воспитатель: Ребята на фронте иногда под рукой не было ни конвертов, ни ручек и солдаты писали письма на простом клочке бумаги карандашом, но сворачивали вот так в виде треугольника, чтобы оно не разворачивалось. На чистой стороне треугольника писали адрес. Письма так и назывались солдатский треугольник.
Воспитатель: Наши солдаты храбро сражались в боях, те кто остался в тылу, всеми силами сообща тоже ковали победу. Детям тоже хотелось помочь бойцам на фронте.
Воспитатель: Мы сейчас побеседовали о том, как жилось детям в годы войны. Давайте подумаем, какие слова можно сказать о детях войны? Какие они? Я буду предлагать два слова, а вы должны выбрать нужное слово.
Игра «Подбери слово»
Воспитатель: Дети войны- весёлые или грустные? (дети отвечают, объясняют свой выбор) ;
-Капризные или послушные?
- Трудолюбивые или ленивые?
- Добрые или злые?
- Заботливые или безразличные?
- Смелые или трусливые?
Воспитатель: Ребята, как чтят память героев в нашем городе?
Ребёнок: В нашем городе есть аллея героев, где у памятника горит вечный огонь.
Ребёнок: Люди в праздник дня Победы совершают шествия к этому памятнику, возлагают цветы.
Ребёнок: Вспоминают павших воинов минутой молчания.
Воспитатель: Ребята в нашем зале есть импровизированная стена героев. Мы сейчас к ней подойдём и назовём имена героев, Краснодарцев, которые сражались за победу и получили высокое звание Герой Советского Союза. (дети подходят, называют имена героев) .
Воспитатель: Ребята, о чём сегодня мы говорили на занятии? Что вам запомнилось больше всего? Молодцы все. Давайте скажем гостям : До свидания и возвратимся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."
Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...
Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ
Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...
Интегрированный проект «Никто не забыт, ничто не забыто» в подготовительной группе
Настоящий Проект дает возможность реализовать в полном объеме образовательную программу с детьми 7-го года жизни по познавательному развитию по нравственно - патриотическому направлению. Патриотическа...
Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто", посвященное ко Дню Победы. 2019г.
Цель: Расширять представления детей о ВОВ Задачи: - учить детей отвечать полным ответом; - раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы; - Развивать у детей воображение, наблюдател...
Конспект занятия "Никто не забыт! Ничто не забыто!".
Расширить представления дошкольников о великом празднике-День Победы!!!...
Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто!"
Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто!"...
Конспект занятия «Никто не забыт, ничто не забыто»
В нашем детском саду прошел День памяти и скорби, посвященный началу Великой Отечественной войны. В этот день мы провели мероприятие под названием «Никто не забыт, ничто не забыто» Детям б...