Конспект по теме «Никто не забыт, ничто не забыто»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Расширять знания о Великой Отечественной Войне.
Задачи: Расширить представления о подвиге российских воинов и мирного населения во время Великой Отечественной Войны. Дать представления о понятиях ветеран, план «Барборосса», акупанты, всеобщая мобилизация. Обобщить представление о значении победы над фашизмом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_k_dnyu_pobedy.docx | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76
e-mail: 1-dsad@mail.ru
Конспект основной образовательной деятельности по теме «Никто не забыт, ничто не забыто» образовательная область: «Познавательное развитие»
(группа старшего возраста)
Подготовила: Довгань Наталья Андреевна,воспитатель первой квалификационной категории |
Рубцовск, 2020
Схема конспекта
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: старшая
Тема ООД: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Цель: Расширять знания о Великой Отечественной Войне.
Задачи: Расширить представления о подвиге российских воинов и мирного населения во время Великой Отечественной Войны. Дать представления о понятиях ветеран, план «Барборосса», акупанты, всеобщая мобилизация. Обобщить представление о значении победы над фашизмом.
Развивать непроизвольноевнимание в процессе просмотра слайдов, кинохроники, рассматриванием карты военных действий
Развивать слуховую память через заучивание стихотворений, подготовкусообщений о наградах ВОВ, о военной технике, о подвиге родственников; зрительную - награды, военная техника времен ВОВ.
Развивать умение делать выводы через умение рассуждать и анализировать.
Стимулировать речевую активность через умение задавать вопросы, отвечать полными предложениями, высказывать свои предположения.
Способствовать развитию положительных эмоций путем просмотра слайдов, слушанья музыки, выпускания шаров (салют).
Обеспечивать нравственное воспитание путем формирования патриотизма у старших дошкольников на примере подвига солдат и мирного населения во время войны, чувство гордости за свою страну, уважение к людям, стоящим на ее защите,воспитывать любовь к Родной Отчизне.
Методы и приемы:
словесный рассказ, беседа, дискуссия, объяснение, указание, вопросы, чтение художественной литературы и т.д
Наглядный:демонстрация слайдов, кинохроники, плакаты, карта - схемы, иллюстрации,фотографии.
Предварительная работа (с детьми, родителями, коллегами, если она предусмотрена) чтение художественной литературы по теме: Великая Отечественная Война, просмотр фильмов о войне дома с родителями, чтение и разучивание стихов о войне, рисование по теме: «Защитники отечества», подготовка выступлений детьми о наградах и военной техники времен ВОВ, родителями о подвиге и военном пути родственника.Знакомство с понятиями:план «Барборосса», захватчики, фашизм, акупанты.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения ООД Плакаты, посвященные дню Победы; иллюстрации по теме ВОВ; разноцветные шары, фотографии ветеранов, карта военных действий, звукозапись песни «День победы» автор музыки Д. Тухманов; слова – В. Харитонова. Иллюстрации боевых наград,фотографии копии – Рубцовского завода, аудиозапись7 симфонии Д.Шестоковича Хроника фашисткого наступления в первые дни войны, слайды «День Победы»
| |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Проявляют интерес, слушают музыку. Высказывают свои предположения (день победы над фашистскими захватчиками) Дети в колонне по одному проходят на места и рассаживаются полукругом. | Дети входят в группу. Звучит музыка к песне «День победы» Воспитатель: Этот день порохом пропах, Это праздник с сединою на висках…. - Как вы думаете о каком дне эти строки? Правильно это день Победы Воспитатель предлагает пройти на места и сесть. | звукозапиь песне «День победы» автор музыки Д. Тухманов. слова – В.Харитонгова. Звучит музыка. | |||
2. Основная часть занятия | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Ребята внимательно слушают включются в работу. Трое детей выходят и читают стихи: 1 Казалось было холодно цветам И от росы они слегка поблекли. Зарю, что шла по травам и кустам, Обшарили немецкие бинокли. 2. Цветок в росинках весь. к цветку приник, И пограничник протянул к ним руки. А немцы кончив кофе пить. В тот миг Влезали в танки, закрывали люки. 3. Такою все дышало тишиной, Что вся земля еще спала, казадлось. Кто знал . что между миром и войной Всего каких то пять минут осталось! Дети слушают музыку , смотрят слайды. Дошкольники слушают рассказ и следят по карте за показом педагога. Дети высказывают свои предположения. Слушаю проявляют эмпатию. Дети отвечают – захватчик, 4 года Двое детей зараннее подготовленые рассказывают об боевых наградах(вместе с родителями) Дети проявляют интерес, слушают, задают вопросы. Благодарят за выступление товарищей и проходят на места. Дети высказывают свои предположения и стараются оргументировать свою точку зрения. Проходят к месту выставки,с интересом рассмаривают,задают вопросы. Проходят и садятся на места. Дети рассматривают, называют: танковые войска, морские, воздушные.... Дети включаются в игру.Проходят строятся по кругу друг за другом, становятся на одно колено. Руки в стороны. Ребята отдохнувшие проходят на свои места. Ребята с увлечением слушают, задают вопросы, восхищаются. С радостью благодарят, хлопают от души в ладоши. Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения. Смотрят с интересом Включаются в беседу, анализируют и делают выводы, рассуждают. Высказывают свои предположения. | Воспитатель: Прошло 75 лет с тех пор, как закончилась ВОВ. Но каждый год снова и снова в предверии 9 мая мы вспоминем тех, кто отстоял нашу Родину в том страшном испытании. Славной победе нашего народа в ВОВ посвященно наше занятие. 22 июня 1941 год ранне утро..(звучит симфонии отрывак) Дети читают стихи. Воспитатель: 22 июня в 4 часа утра войска гитлеровской германии, перейдя границу на протяжении 600 километров, вторглись на территорию нашей Родины. Работа скартой Педгог показывает границу СССР и на какое растояние вторглись фашисткие войска. Армия вторжения насчитывала 5 миллионов 500 тысяч человек, 4600 самолетов, 3800 танков. Звучит музыка из 7 симфонии Д.Шестоковича. на на экране кадры хроники фашисткого наступления в первые дни войны. Согласно плану «Барборосса» разгром Советской Армии должен был завершиться через 10 недель. Удары наносились по трем направлениям группа армий «Север Наступала на Ленинград, группа армий «Юг» наступала на Киев, решающий удар наносила группа армий «Центр» - на Москву.(рассказ сопровождается показом по карте)
Миллионы людей надели солдатские шинели. Из каждой сотни мужчин, ушедших на фронт, в живых осталось только трое. Всего три человека из 100 дожили до победы. Но несмотря на превосходящие силы противника советские войска показывали чудеса героизма и стойкости. Дрались за каждый город за каждое село... План молниеносной войны был сорван!Но как же далеко была еще Победа. Все новые и новые вставали дивизии перед окупнтами
Правильно долгих 4 года. За эти годы войны нашими бойцами было совершино много подвигов и героических поступков. Наши солдаты отмечались необыкновенной храбростью. За подвиги солдат награждали ординами и медалями. Работа с выставкой Предлагаю пройти к выставке боевых наград ВОВ, рассмотреть и послушать рассказ о них.(рассказывают 2 детей 1-об ордене, 2- о медали)
Тяжело было не только на фронте. На военных заводах ушедших на фронт мужчин заменили женщины, не досыпая,не доедая, они растили детей, кормили, обшивали, вооружали армию. Под осколками бомб и снарядов спасали жизнь,хранили и сберегали любовь. Многие женщины надели солдатские шинели.У нас в городе Рубцовсе тоже во время войны работал завод по выпуску тракторов на котором работали женьщины и подростки.
Предлагаю пройти и рассмотреть фотографии тех лет. Если возникнут вопросы можете задавать Работа по картинкам -Рассмотрите иллюстрации. Назовите и покажите роды войск принимавшие участие в войне.
Физминутка «Самолеты» Воспит.- пристигнуть ремни! -есть пристигнуть! -контакт! -Есть контакт! -Завести мотор! - есть мотор! -полетели! Молодцы славные из вас получились летчики! Прошу проходите садитесь на места. -Я склоняю голову перед светлой памятью тех, кто стоял насмерть, но не пропустил врага. Мы все в неоплатном долгу перед ними. За строну родную люди Отдавали жизнь свою Ни когда мы не забудем Павших в доблестном бою. Каждую семью в нашей стране коснулась война. У нас сегодя еще есть гости. Познакомьтесь. Выступление родителей.(1 человека) 1.Краткий рассказ о родственнике учасвовавшим в ВОВ. 2. Рассматривание фотографий, фотоальбомов. 3. Рассказ о наградах. Большое спасибо за интересный и увлекательный рассказ! Давайте все вместе поблагодарим дружными хлопками наших гостей. - Дети,а за что воевали наши прадеды? -Что такое мир? Как вы понимаете это слово? Слайды. Предлагаю посмотреть слайды «День Победы» Беседа по слайдам.
Молодцы! Нашу встречу я хотела бы закончить такими строками:
| 7 симфонии Д.Шестоковича Хроника фашисткого «22 июня 1941 года» С. Щипачев Карта военных действий. 7 симфонии Д.Шестоковича Хроника фашисткого наступления в первые дни войны. Карта военных действий. Выставка наград(катринки) зараннее подготовлена. Иллюстрации боевых наград. Выставка подготовлена зараннее. Фотографии копии. Иллюстрации закреплены на магнитной доске. Иллюстрации по теме. Фотографии родственника. слайды «День Победы» Звучит мелодия песни «Солнечный круг» | |||
3. Заключительная часть занятия
| |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Выражают свои впечатления делятся ими. Выходят на улицу, выпускают шары.УРА!!! | Предлагаю вспомнить, что интересного узнали о празднике Победы? 9 мая был объявлен праздником Победы, днем всенародного единства. Скажите как мы празднуем этот день? А чем заканчивается праздник? Правильно салютом! Давайте выйдем все на улицу и выпустим разноцветные шары как салют... по команде САЛЮТ! | Плакаты посвященные дню Победы. Разноцветные шары |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"
Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского народа....
Конспект занятия на тему: никто не забыт, ничто не забыто…
Цель. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания....
Проект (краткосрочный) по патриотическому воспитанию старших дошкольников Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувс...
Конспект тематического занятия на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему « Никто не забыт, ничто не забыто»
Муниципальное образовательное учреждениедетский сад № 5 «Теремок»комбинированного вида Конспект непосредственно-образовательной деятель...
Выставка поделок на тему "Никто не забыт, ничто не забыто"
Выставка поделок на тему "Никто не забыт, ничто не забыто"...
Викторина по теме "Никто не забыт, ничто не забыто"
Викторина направлена на закрепление знаний детей о событиях ВОВ, происходивших в г.Можайске, о героях - можайцах. Викторина. как комплексное занятие, включающее в себя слушание военных песен, стихов, ...