речевое развитие дошкольников
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
презентация по речевому развитию дошкольников через приобщение их к чтению художественной литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie.pptx | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящее время одним из главных направлений ФГОС ДО является повышение качества дошкольного образования , использование эффективных технологий , направленных на развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста. Развитие познавательно- речевой активности ребенка дошкольного возраста развивает детскую любознательность , пытливость ума, формирует на их основе устойчивые познавательные интересы. Ребенок, как можно раньше должен получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов, т.к. возрастающая динамичность социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах . Познавательно-речевое развитие ребенка – один из основных факторов становления личности в дошкольном детстве , определяющий уровень социальных и познавательных достижений школьника - потребностей и интересов , знаний , умений и навыков, а так же других психических качеств. Актуальность проекта.
Вид проекта : информационно-творческий По срокам : средне - срочный По составу : групповой Участники : дети старшей группы , родители воспитанников , воспитатели группы . Вид проекта
Создать условия для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста . Цель проекта
Обучающие : Создать условия для увеличения круга знаний детей об окружающем мире . Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки . Побуждать включаться в игровой образ и брать роль на себя . Создать условия для развития умений запоминать и пересказывать небольшие произведения с помощью приемов мнемотехники . Развивающие : Продолжать развивать артикуляционный аппарат , работать над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний , интонационную выразительность речи . Развивать навыки самостоятельности для преодоления у детей робости , застенчивости , неуверенности . Продолжать работу по формированию интереса к русским народным сказкам , способствовать накоплению эстетического опыта , обсуждая литературные произведения. Воспитательные : Формировать навыки сотрудничества , воспитывать чувство дружбы и коллективизма Воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный запас детей . Задачи проекта :
Повышение компетентности родителей по вопросам познавательно- речевого развития детей среднего дошкольного возраста Активное включение родителей в образовательный процесс Работа с родителями
Иллюстрации к сказкам, разные виды театра , мнемотаблицы по сказкам , атрибуты для музыкальных и дидактических игр , музыкальное сопровождение к драматизациям сказок , элементы костюмов к играм драматизациям по сюжетам сказок, материалы для продуктивной деятельности . Оборудование и материалы
Для развития познавательно - речевых способностей в проекте задействованы разнообразные виды деятельности : игровая , двигательная , изобразительная , музыкальная , познавательно - исследовательская , конструирование . Работа происходит на протяжении всего образовательного процесса нахождения ребенка в детском саду . В течении месяца содержание может меняться и дополняться в зависимости от игровых ситуаций . Содержание проекта
Подготовительный этап Постановка целей , определение актуальности и значимости проекта . Подбор методической литературы для реализации проекта ( журналы , статьи , рефераты и т.п.) Подбор наглядно – дидактического материала Организация развивающей среды в группе Создание условий для продуктивной деятельности Основной этап Реализация плана мероприятий : Работа по плану мероприятий Создание презентации Работа с родителями ( активное вовлечение родителей в реализацию проекта Заключительный этап Анализ результатов проекта , выводы и дополнения к проекту Выставка книг /сказок собственного сочинения Этапы реализации проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ (КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ)
Проблема формирования коммуникативно-речевой активности человека приобретает все большее значение в современной жизни. Значение сформированности навыков диалогической речи становится наиболее оч...
Консультация для педагогов «Речевое развитие дошкольника. Технология речевого развития»
Речевое общение - это мотивированный живой процесс взаимодействия между участниками коммуникации, который направлен на реализацию конкретной жизненной, целевой установки, протекает на основе обр...
Сообщение на тему « Речевое развитие дошкольников в рамках реализации образовательной области « Речевое развитие»
Эта консультация посвящена важнейшей из образовательных областей – речевому развитию дошкольников....
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Повышение профессиональной компетентности педагогов по образовательной области «Речевое развитие» в рамках реализации ФГОС ДО посредством внедрения инновационных технологий (техник) по речевому развитию дошкольников
Презентация - проект по повышению профессиональной компетентности педагогов...
Консультация для педагогов дошкольных учреждений «Речевое развитие дошкольника. Технология речевого развития»
Общение – актуальная проблема, волнующая умы человечества, исследованием которой занимались А.Н. Леонтьев, В.В. Давыдов, М.И. Лисина, Б.Ф. Ломов....