Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младше-средней группе по теме: «Пять ключей»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Анна Ивановна Пуртова

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младше-средней группе по  теме: «Пять ключей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod_2.docx676.01 КБ
Файл pyat_klyuchey.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младше-средней группе

По теме: ««Пять ключей»»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):

                                                                                                      Пуртова Анна Ивановна

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие  

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Познавательное развитие: - закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

- закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный);

     Речевое развитие: продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Социально-коммуникативное: - развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Физическое развитие: развитие двигательной активности детей.

Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД: Групповая комната оформлена в соответствии с темой НОД, в книжном уголке собрана подборка иллюстраций, картинок по теме, в уголке творчества детям предложены раскраски по теме.

                                   

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (п. 2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Содержание НОД

Образовательная

Область ,вид деятельности

( п.2.6; 2.7ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

( п. 2.11.2ФГОС ДО )

Средства

Реализации ООП

(п.2.11.2 ФГОС ДО).

Образовательные

Задачи

(п.2.6 ФГОС ДО)

Целевые ориентиры

(4.6ФГОС ДО)

Воспитатель. Я получила письмо от Доктора Айболита. Вы хотите узнать, что в нем написано?

 «Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята».

Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой.

Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

     Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное

развитие.

Диалог с детьми.

Игра «Части суток».

Игра «В какое время года?»

Конверт с письмом.

Развитие умения общаться в коллективе сверстников.

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

Эмоционально вовлечен в происходящее.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

 Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке, а теперь по мостику.  

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1.

-  Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.

Задание 2.

Дети садятся полукругом возле ширмы.

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».

Воспитатель. Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

Задание 3. Она предлагает нам просто отдохнуть.

3 ЗАДАНИЕ - Физминутка «Весёлые животные».

Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение.

Воспитатель. От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 4.

4 ЗАДАНИЕ - Игра «Прятки»

Детям предлагается расположиться по группе. Правильно отвечать воспитателю  о месте расположения.

Воспитатель. Хорошо. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

5  ЗАДАНИЕ - Разрезные картинки по сказкам.

Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.

Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие ФЭМП.

Физическое развитие.

 

 

Беседа воспитателя с детьми,

Объяснение последовательности выполнений заданий.

Пальчиковая гимнастика.

Физкультминутка

   (видео)

 Дорожка, мостик, озеро, рыбки, Цифры от 1 до 5. Мяч, пять ключей, животные на картинках, разрезные картинки по сказкам.

     - продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

- закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный);

продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики;

Заключительная  часть (рефлексивный этап)(п. 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Письмо «У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду».

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Дети. По-моему, это обыкновенная вода.

 Воспитатель. А вот и нет! Смотрите. ( накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Давайте и мы станем волшебниками и окрасим воду в разные цвета.

А теперь поставим баночки  с волшебным лексиром в почтовый ларец и отправим его доктору.

Скорее отправим ларец в Африку лечить зверей. А вам от доктора сюрприз в ларце. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце конфеты.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!

Познавательное развитие.

Беседа

Сундук с ключами, вода в баночке, ткань.

Баночка с водой, акварель, кисть, салфетка для каждого ребенка.

Развитие умений детей рассуждать, выделяя в них наиболее интересные

моменты.

Развитие умений детей проявлять интерес к действиям сверстников; выражать свои  эмоции.

Здравствуйте дети!!!

«Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята».

Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой.

Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?        

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

     Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=86f6fb64fefc002fb99ca3813737b1aa&n=33&h=215&w=152

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/545/96545340_post1916111316680263.jpg

http://365psd.com/images/previews/fa7/goldfish-vector-4-14032.jpg
http://blog.tshirt-factory.com/wp-content/uploads/2010/03/60-drawing-a-fish.jpghttps://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=5301365a40b769b1a38e95940c63a64b&n=33&h=215&w=349

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=3bd047e7d6e8ae5855ecd3d01a31f582&n=33&h=215&w=437

http://site-7e40336.umi.ru/images/cms/data/16-_iz_skazki_kolobok.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/10/108/746/108746938_62.jpg

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=15c951f1af871a16ae29bba3e3335c1a&n=33&h=215&w=296

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=b93528e7cef42df0f28e71603967998e&n=33&h=215&w=304


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей с ОВЗ старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Чудесный букет»

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей с ОВЗ старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Чудесный букет». Занятие проводилось в рамках гор...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе "Подарок".

Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.В интеграц...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей разновозрастной группе (дети 5-7лет) по теме: «Птицы в лесу»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие(ознакомление с природой) (п.2.6 ФГОС ДО)Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младше-средней группе По теме: «Потерянные бусы»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младше-средней группеПо теме: «Потерянные бусы»...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младше-средней группе По теме: «Как рождается книга»

Книгу первую мою Берегу я и люблю. Хоть пока и по слогам, Я ее читаю сам – И с конца, и с серединки, В ней красивые картинки, Есть стихи, рассказы, песни. С книгой жить мне интересней!...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование целостной картины мира» по теме: «Тайны космоса»

Цель: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.Задачи приоритетной образовательной области: Рассказать д...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование математических представлений» по теме: «Мы за Солнышком пойдём, из беды его спасём. Числа от 1 до 10»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы по теме «Числа от 1 до 10»; активизировать мыслительную деятельность.Задачи пр...