Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у бабушки Ариши"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий, сказкотерапии, ИКТ "В гостях у бабушки Ариши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_babushki_arishi.docx | 344.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №86 «Незабудка»
Конспект интегрированного занятия
в средней группе
с использованием здоровьесберегающих технологий,
сказкатерапии, ИКТ.
«В гостях у бабушки Ариши»
Подготовила:
Воспитатель
Пыжик Ольга Юрьевна
г. Симферополь, 2013 г.
Программное содержание: Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками. Учить разгадывать загадки о сказках, называть сказочных героев. Активизировать речь детей, развивать интонационную выразительность речи, закрепить характерные особенности и названия знакомых деревьев (береза, орех, клен, тополь, дуб). Знать счет в пределах пяти. Поддерживать интерес к играм – драматизациям. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок. Вызвать эмоциональный отклик, желание помочь.
Образовательная область: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная.
Современные образовательные технологии: музыкотерапия, сказкотерапия, здоровьесберегающие технологии.
Ход занятия.
(Звучит сказочная музыка) Детей встречает сказочница Арина.
Сказочница: Здравствуйте, дорогие ребятки. Какие вы все красивые да нарядные! Я рада, что вы пришли ко мне в гости, проходите. Меня зовут сказочница Арина, а мои близкие ласково называют Ариша! А ваши имена как звучат ласково? (ответы детей). Ну вот мы и познакомились. Какие красивые у вас имена. Когда мы называем друг друга ласково, мы становимся чуть-чуть добрее!
Но чем же мне вас порадовать? Чем удивить? Да, вот чем. В моем саду растет дерево. Это дерево не простое, а волшебное. На нем растут разные листья. Посмотрите внимательно и скажите, с какого дерева листочек? (ребенок называет).
Сказочница: Правильно. Сейчас я их сорву, чтобы украсить нашу группу. (срываю кленовый лист).
Сказочница: Ой, а здесь на нем что-то написано. Да тут загадка. Послушайте и отгадайте.
«На сметане мешан,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился …» (Колобок)
Сказочница: Дети, наверно и другие листочки волшебные, сейчас проверим (срываю березовый).
«Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор …» (Айболит).
(Кладу березовый листочек с кленовым – срываю дубовый)
«В какой сказке говорится о мышатах Круть и Верть, и петушке «Голосистое горлышко»? (Колосок).
(Кладу дубовый листок с кленовым и березовым – срываю ореховый листок)
Сказочница: Дети, а на этом листике нарисован музыкальный знак – скрипичный ключ. Значит загадка будет музыкальной. Отгадайте, из какой сказки этот музыкальный отрывок («Петя и волк»).
(срываю тополиный лист)
Сказочница: На этом листике написано:
«Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну подскажите имя её.» (Красная Шапочка)
Сказочница: Да вот и она (входит Красная шапочка).
Красная Шапочка: Здравствуйте, дорогие ребята.
Все: Здравствуйте.
Красная Шапочка: У меня беда, серый волк утащил у меня корзинку с угощениями для бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать её.
Сказочница: Поможем мы тебе, Красная Шапочка. Итак, мы отправляемся по лесным тропинкам на поиски корзинки.
Красная Шапочка: Спасибо вам большое. Я вас буду ждать. (идет в дом).
Сказочница: Дети, как вы думаете, на чем можно путешествовать по лесным тропинкам? (на машине, на автобусе, на велосипеде).
Сказочница: А как все это одним словом называется? (транспорт)
Сказочница: Но я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу? (дети называют правила поведения в лесу – не сорить, не ломить ветки, не разрушать муравейники и т.д.)
Сказочница: Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся.
(Физкульт-минутка)
Сказочница:
Мы к лесной полянке вышли
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Через ветки и пенёчки.
Сказочница: Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. (выскакивает заяц).
Заяц: Здравствуйте, ребята.
Сказочница: Здравствуй, зайчик, ты не видел волка? Он забрал у Красной Шапочки корзинку с пирожками для бабушки.
Заяц: Я вам помогу, но сначала я расскажу новую сказку. Слушайте внимательно.
«Салат из сказок»
«Жили-были дед и баба. Была у них Курочка-Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, Колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю», пошла Баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!», а она ей отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине Дюймовочка, на ноге у неё хрустальный башмачок, а в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец».
Заяц: Понравилась вам сказка? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в «Новой сказке» (дети называют героев).
Сказочница: А из каких известных сказок они к нам пришли? (Сказка Курочка-Ряба, «Волк и лиса», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему велению», «Золушка», «Золотой ключик», «Карслон, который живет на крыше», «Дюймовочка»).
Заяц: Какие вы молодцы, знаете столько сказок. Идите прямо по тропинке, никуда не сворачивая, я видел, как волк бежал по ней. (уходит).
Сказочница: Спасибо, зайчик. Пойдемте дальше. (Идем по тропинке, на пеньке сидит Ёжик).
Сказочница: Здравствуй, Ёжик, ты не видел волка, мы его ищем, он забрал корзинку у Красной Шапочки.
Ёжик: Здравствуйте, ребята. Видел, пробегал здесь волк, он был такой злой.
Сказочница: Ребята, скажите, а в сказках все ли герои добрые, отзывчивые? (нет)
Ёжик: Давайте поиграем в игру «Волшебный узелок».
Ёжик: В этом волшебном узелке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить, какие из них добрые, а какие – злые.
(встаем в круг, достает из узелка героев, дети определяют добрых на один поднос, злых – на другой).
Ёжик: Посмотрите, а добрых героев больше. А с вами так весело, но мне пора бежать. А волк побежал вон к тому дереву (показывает). До свидания.
Сказочница: До свидания. Дети, скажите, какие герои встречаются в сказках чаще, хорошие или плохие? (ответ)
Сказочница: Я думаю, что плохие герои просто несчастные, потому что у них совсем нет друзей, и наверное им хотелось бы с кем-то подружиться. Ну что, пойдем дальше.
Сказочница: Ой, ребята, а вот и лисичка. Что она интересное говорит, давайте послушаем.
Лиса:
Мужика перехитрила,
И всю рыбу утащила,
Вот, устала, так устала,
Возле речки я гуляла.
(появляется волк)
Волк: Лисавета, здравствуй.
Лиса: Как дела, зубастый?
Волк: Ничего идут дела, голова пока цела.
Лиса: Где ты был?
Волк: На рынке.
Лиса: Что купил?
Волк: Свининки. Ну а ты где бродила?
Лиса: Рыбку в пруду ловила, только хвостик опустила, видишь сколько наловила (показывает корзинку).
Волк: Рыбки тоже я хочу (тянется к рыбе).
Лиса:
Так поймай, я научу (прячет корзину за спину).
Ты ступай быстрей к реке,
Сядь подальше в тишине,
Хвост свой в прорубь опускай
И все время повторяй
«Ловись рыбка большая и маленькая».
Волк: Ну, спасибо, Лисавета, помогла ты мне советом. Где тут прорубь, покажи.
Лиса: (показывает в сторону) Не забудь, слова скажи.
(волк собирается идти)
Сказочница: Волк, волк, не уходи. Мы искали тебя. Скажи, зачем ты забрал корзинку у Красной Шапочки?
Волк: Потому, что со мной никто не дружит.
Сказочница: А вот наши ребята очень добрые. Мы с тобой подружимся. Пойдем вместе с нами к Красной Шапочке и отдадим ей корзинку. (подходит к домику, выходит Красная Шапочка).
Сказочница: Вот твоя корзинка, Красная Шапочка. Волк больше не будет её забирать.
Красная Шапочка: Спасибо вам ребята, вы такие добрые и отзывчивые. Давайте мы соберем большое-большое сердце доброты.
Игра «Сердце доброты»
(складывают из кусочков по типу «пазлов»)
Красная Шапочка: Посмотрите, у нас теперь есть «Сердце доброты». Оно будет посылать вам тепло, желать добра и помогать хорошо заниматься.
Приложите руки к груди и послушайте, как добро проникает в Вас, входит в Вашу грудь. Поместите в своё сердце как можно больше добра, и вы все вместе счастливы, потому, что рядом с вами будут верные друзья.
У кого хорошее настроение, значит, он всегда будет здоров.
Песня Кота Леопольда.
Прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."
Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."Приоритетная образовательная область «Познание» Ребёнок и окружающий мирЦели: Продолжать развивать интерес к быту русской...
Конспект интегрированного занятия в средней группе с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО "Во дворе у бабушки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по изибразительной деятельности с элементами фольклора и здоровьесберегающих технолгий....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ КАПУСТЫ»
ЦЕЛЬ: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество...
Конспект интегрированного занятия по математике «В гости к бабушке»
Задачи:Закреплять способы сравнения двух предметов; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить понятия «1» и «...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у бабушки - сказочницы»
Конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. «Отправляемся в гости к бабушке»
Консперкт интегрированного занятия в средней группе....