Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Симферополь - город мой"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Пыжик Ольга Юрьевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Симферополь - город мой" с использованием информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simferopol_gorod_moy.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное учебное учреждение №86 «Незабудка»

Симферополь - город мой

Подготовил:

Воспитатель 1 категории

Пыжик Ольга Юрьевна

Симферополь, 2014

Программное содержание:

  1. Знакомить детей с достопримечательностями города Симферополя.
  2. Воспитывать у детей интерес к родному городу.
  3. Поддерживать дружеские отношения друг с другом.
  4. Развивать умение двигаться в пространстве в указанном направлении.
  5. Развивать память, внимательность, навык коллективной работы.

Оборудование: фотографии с видами города, песня о городе Симферополе, герб Симферополя, макет «Вечного огня», материал для оригами «Цветы»

Предварительная работа: беседа с детьми о городе Симферополе, рассматривание альбома с достопримечательностями города, заучивание с детьми названий улиц, на которых они живут.

Словарная работа: памятник, достопримечательности, подпольщики, мемориал.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня особенный день. Нас ждет необычное знакомство с родным городом (звучит песня о Симферополе).

О каком городе прозвучала песня?

Дети: О Симферополе.

Воспитатель: Мы с вами – жители Симферополя и называемся как?

Дети: Симферопольцы.

Воспитатель: Наш город Симферополь в переводе с греческого языка – «город собиратель» (показываю эмблему города Симферополя). Как вы думаете, почему?

Дети: Все дороги Крыма ведут в Симферополь.

Воспитатель: Симферополь – очень красивый зеленый город и об этом сейчас расскажут Артём и Глеб.

Солнечный город - родная столица,

Ты – город, которым мы вправе гордиться.

Весну ты встречаешь цветеньем акаций,

Сплетаешь венок из содружества наций.

Хранишь величаво ты воды Салгира,

Гостей собираешь за круглый стол мира.

Мой солнечный город - родная столица,

Позволь, Симферополь, тебе поклониться.

Воспитатель: Давайте, дети, расскажем, что мы знаем о нашем городе.

Дети: Наш город большой. В нем много зеленых насаждений, красивых зданий, парков, скверов, площадей, улиц (на стенде вывешены иллюстрации).

Воспитатель: Что мы видим на этих иллюстрациях?

Дети: Улицы нашего города.

Воспитатель: Давайте расскажем об этих улицах.

Улица Набережная – это улица, расположенная по берегу реки Салгир. Набережная – одна из самых зеленых улиц нашего города. На ней растут ивы, каштаны, вязы и много кустарников. Люди любят отдыхать на берегах Салгира.

Воспитатель: А теперь послушаем о главной улице нашего города – проспекте Кирова.

Проспект Кирова – самая главная улица Симферополя. По ней едут автомобили, идут троллейбусы, автобусы, маршрутные такси. Особенно нарядным и торжественным проспект Кирова бывает в праздничные дни. На нем расположены множество кафе, магазинов, аптек, украинский музыкальный театр.

Воспитатель: А ты, Дима, о какой улице расскажешь?

Дима: Улица Горького – очень короткая, названа именем русского писателя Максима Горького. На этой улице находится здание цирка и Театра Кукол. Еще на ней расположен кинотеатр им. Тараса Шевченко и музыкальная школа. Это зеленая улица. По обеим сторонам растут много деревьев: каштаны и акации.

Воспитатель: А еще об одной интересной и главной улице нашего города расскажет Маша.

Маша: Улица Пушкина названа в честь русского поэта Александра Пушкина. На этой улице находится русский драматический театр им. Горького.  Это пешеходная улица. На ней растут множество каштанов и лип. Улица Пушкина – любимое место отдыха симферопольцев.

Воспитатель: А теперь назовите улицы, на которых живете вы? (Залесская, 60-лет Октября, Гавена и т.д.)

Воспитатель: Кроме улиц в нашем городе есть множество памятных мест.

Игра «Угадай, что за место»

Воспитатель делит детей на 2 команды и раздает по 3 фотографии с видами города и достопримечательностями. Дети в своей команде угадывают, что изображено на фото.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю прогуляться по тенистым аллеям парка.

Физкультминутка «Мы по парку прогулялись».

Мы по парку прогулялись

И немножко отдохнём (шагаем на месте),

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперед (руки развели в стороны, вперед).

Чудеса у нас на свете,

Стали карликами дети (присели),

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали (встали).

Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши),

Топаем ногами (топаем ногами),

Хорошо мы погуляли,

И нисколько не устали (шагаем на месте).

Дети присаживаются на места.

Воспитатель: Среди нас сегодня есть «экскурсоводы». Они расскажут о памятниках нашего города.

1 экспозиция. Памятник-танк.

В центре города Симферополя находится Сквер Победы. В Сквере Победы установлен на постаменте танк, который одним из первых ворвался в город и освобождал его от фашистов.

Воспитатель: А о следующей экспозиции расскажет Катя.

2 экспозиция: Памятник артистам театра.

Катя: Кроме солдат, которые защищали город от врагов, в борьбе с фашистами участвовали и мирные жители нашего города. Они помогали солдатам победить врага. Эти люди назывались подпольщиками. В нашем городе была такая группа. Это были артисты русского театра им. Горького. Они погибли, защищая наш город. Чтобы люди помнили о них, был поставлен этот памятник.

Воспитатель: Посмотрите на этот макет? Какой памятник нашего города вы узнаёте в нём?

Дети: «Вечный огонь».

Воспитатель: И о нём нам расскажет Оля.

3 экспозиция: Мемориальный комплекс «Вечный Огонь».

Оля: В память всех солдат, которые защищали наш город, построен этот мемориал. Он находится в парке имени Гагарина. Зажженный там огонь никогда не гаснет. Каждый год люди приносят туда цветы.

Воспитатель: Давайте мы сделаем цветы, которые возложим к памятнику «Вечный огонь» (изготовление цветов-оригами, дети ставят сделанные цветы к макету).

Воспитатель: Теперь наша экскурсия подошла к концу. Сколько замечательных мест, улиц, памятников, скверов, площадей, музеев есть в нашем городе. Ходите, смотрите, слушайте, изучайте и всей душой любите свой родной город.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Сделаем город чистым"

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Сделаем город чистым"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Мой город- моя Родина"

Конспект занятия в подготовительной группе по краеведению....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Герои города Сочи"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Герои города Сочи"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО

Воспитатель в роли экскурсовода провел экскурсию по городу Белгороду с детьми подготовительной группы.Перед экскурсией рассмотрели карту РФ. Затем узнали интересные факты достопримечательностях, говор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО

Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО...