ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ " ВЕСНА"
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Бугаева Ирина Ивановна

Цель: закрепить знания о признаках весны, сезонных изменениях в природе.

Образовательные задачи:

систематизировать представление детей о том, какие изменения в природе происходят весной; ее характерных признаках, о погодных условиях в весеннее время года, жизни животных, птиц; активизировать словарь детей по данной теме, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения, умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие задачи:

развивать связную речь, координацию движений с речью, умение размышлять, анализировать, развивать память внимание, мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итоговой НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Весна» (подготовительная группа)

Разработала:

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 3 «Речецветик» г. Зеленогорска

Бугаева Ирина Ивановна.

Цель: закрепить знания о признаках весны, сезонных изменениях в природе.

Образовательные задачи:

систематизировать представление детей о том, какие изменения в природе происходят весной; ее характерных признаках, о погодных условиях в весеннее время года, жизни животных, птиц; активизировать словарь детей по данной теме, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения, умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие задачи:

развивать связную речь, координацию движений с речью, умение размышлять, анализировать, развивать память внимание, мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Оборудование:

Картины и иллюстрации о весне,  карточки с приметами весны, модели с признаками всех времён года, аудиозапись с голосами птиц.

Ход занятия:

Воспитатель:

Уважаемые космонавты, сегодня на планете Земля, произошёл разрушительный ураган, он был такой силы, что перепутал все времена года, все приметы, земляне просят вас  помочь им восстановить порядок на земле и прислать им подробное описание каждого времени года.

Поможем землянам?

Дети - космонавты: поможем.

Работы много, будем по очереди  восстанавливать времена года. Как вы думаете, какое время года  надо восстановить первым и почему?

Дети:

Весну (весной пробуждается природа, всё оживает)

Воспитатель:

Правы вы или нет, сейчас узнаем.  

Из названий  картинок выделите первый звук и составьте из них слово (Воздух. Енот. Солнце. Незабудка. Аист).

Какое слово получилось (Весна)?

Действительно, есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца и это весна.

Воспитатель: А теперь, докажите, что весной природа оживает.

Игра с мячом ««Скажи наоборот» ( подбор признаков-антонимов.))

Зимой дни холодные, а весной – (теплые).

Зимой деревья голые, а весной – (зелёные)

Зимой птицы грустные, а весной (весёлые).

Зимой солнце тусклое, а весной – (яркое).

Зимой лед на реке толстый, а весной – (тонкий)

Зимой  небо пасмурное, а весной –(ясное)…

Воспитатель: Давайте вспомним весенние приметы.

Дети-космонавты называют:

– Март холодный – год хлеборобный.

– Когда весной летит много паутины – лето будет жарким.

– Длинные сосульки – к длинной весне.

– Поют синицы – жди тепла.

– Ласточки низко летают – дождь обещают.

– Увидел скворца – знай весна у порога…

Воспитатель: Давайте вспомним по порядку весенние месяцы (март, апрель, май).

- Назовите первые признаки наступившей весны? Начните со слова  весной Предполагаемые ответы детей:

- Весной стало пригревать солнце.

- Весной стало теплее, день стал длиннее.

- снег потемнел, стал таять.

- появились первые проталины.

- слышно звонкое чирикание воробьёв, они радуются наступлению весны.

- побежали, зазвенели ручьи.

- возвращаются перелётные птицы...

Воспитатель:

Рассмотрите внимательно эти картины  и покажите ту картину, где изображён второй месяц весны. (на доске картины И. И. Левитана: «Весна - большая вода», «Последний снег», «Март»….

-Почему вы так думаете?(дети доказывают)

Воспитатель:

Чтобы Весна пришла быстрее, подарим ей красивые слова.

Вставайте в круг.

Вот вам сундучок, в нем таинственный клубок.

Кто этот клубок в руки возьмет – тот слово красивое о весне назовет (теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная).

Игра:  «Посчитай» ( одна лужа, две лужи, три лужи, четыре лужи, пять луж)  

Дети считают ручейки, цветы.

Физминутка:  

Дети в круг. Речевая подвижная игра «Клён»

За окном сосулька тает  (4 прыжка)

Ветер тучи рвёт в клочки. (Руки вверх, наклоны влево –вправо)

Разжимает, разжимает клён тугие кулачки (разжимаем кулачки)

Прислонился он к окошку (4 прыжка)

И едва растает снег (наклоны вперёд - назад)

Мне зелёную ладошку

Клён протянет раньше всех. (поворачиваются друг к другу, протягивают руки, делают рукопожатие.)

Воспитатель: Замечательно! Вы так много знаете красивых слов о весне.

А кто из вас, скажет, почему тает снег? (солнечные лучи прогревают снег и он тает).

Почему бегут ручьи? (снег тает на солнце и превращается в воду).

Зачем прилетают птицы? (вместе с весной приходит тепло, и птицы возвращаются на свою родину, в это время появляются насекомые..).

Как вы думаете, что происходит с животными весной (пробуждаются животные от зимней спячки, меняют шубки…)?

Молодцы!

Подумайте, кто или что является главным помощником весны?

Дети делают вывод, что солнце - главный помощник весны.

На карте  модели времён года, отберите те, модели, которые относятся к весне.

Игра: « Что сначала, что потом. » (Солнце, небо,  деревья,  проталины, первоцветы,  птицы, реки, одежда, игры детей.

Воспитатель:

Давайте подробно расскажем   про весну, чтобы люди смогли восстановить это время года.

Что должно быть у рассказа? (название, заголовок)

Придумайте название своему рассказу.(«Волшебная  весна», « Пробуждение природы»….).  

Составление рассказов детей о весне по порядку выложенных моделей.

Дети после каждого рассказа анализируют друг друга по схеме( рассказ полный или ребёнок что – то пропустил, последовательный или нет, самостоятельный или с помощью взрослого, сверстников.)

Итог:  

Земляне благодарят ребят за оказанную помощь и дарят значки «ЗНАЙКА»

- Дети, что вам было интересно?

- Как вы считаете, вы справились?

- Кто какие затруднения испытывал?

Я хочу похвалить вас за выдержку, умение слушать друг друга, за желание помогать другим. Вы  сегодня показали отличные  знания о природе, ваши рассказы записаны и будут отправлены людям на земле.

В следующий раз мы поможем людям восстановить другое время года.

Используемая литература:

Глухов В. П. Особенности формирования связной речи дошкольников с общим речевым недоразвитием. – М., 2006

Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. Сада. / Под ред. Ф. А. Сохина – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение,1979. – 223с.

Матросова Т.А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями. – М.: Сфера, 2007.-190с.

В.В. Гербова Занятия по развитию речи. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт» ...

итоговое занятие в старшей группе на тему "Весна"

Итоговое занятие в старшей группе детского сада...

Конспект итогового занятия для подготовительной группы по теме "9 Мая - День Победы"

Конспект итогового занятия для подготовительной группы по теме "9 Мая - день Победы". Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и социальным окружением и музыка....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему "Загадочный космос"

Представлена работа для подготовительной к школе группы по закреплению пройденного материала на тему "Загадочный космос"....

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе по теме: «Что за праздник Новый год?»

Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе по теме:«Что за праздник Новый год?»Цель: Расширение представлений о Новогоднем празднике.Задачи:Расширить представления дете...