ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ " ВЕСНА"
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: закрепить знания о признаках весны, сезонных изменениях в природе.
Образовательные задачи:
систематизировать представление детей о том, какие изменения в природе происходят весной; ее характерных признаках, о погодных условиях в весеннее время года, жизни животных, птиц; активизировать словарь детей по данной теме, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения, умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие задачи:
развивать связную речь, координацию движений с речью, умение размышлять, анализировать, развивать память внимание, мышление, воображение.
Воспитательные задачи:
воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Весна» (подготовительная группа)
Разработала:
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 3 «Речецветик» г. Зеленогорска
Бугаева Ирина Ивановна.
Цель: закрепить знания о признаках весны, сезонных изменениях в природе.
Образовательные задачи:
систематизировать представление детей о том, какие изменения в природе происходят весной; ее характерных признаках, о погодных условиях в весеннее время года, жизни животных, птиц; активизировать словарь детей по данной теме, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения, умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие задачи:
развивать связную речь, координацию движений с речью, умение размышлять, анализировать, развивать память внимание, мышление, воображение.
Воспитательные задачи:
воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Оборудование:
Картины и иллюстрации о весне, карточки с приметами весны, модели с признаками всех времён года, аудиозапись с голосами птиц.
Ход занятия:
Воспитатель:
Уважаемые космонавты, сегодня на планете Земля, произошёл разрушительный ураган, он был такой силы, что перепутал все времена года, все приметы, земляне просят вас помочь им восстановить порядок на земле и прислать им подробное описание каждого времени года.
Поможем землянам?
Дети - космонавты: поможем.
Работы много, будем по очереди восстанавливать времена года. Как вы думаете, какое время года надо восстановить первым и почему?
Дети:
Весну (весной пробуждается природа, всё оживает)
Воспитатель:
Правы вы или нет, сейчас узнаем.
Из названий картинок выделите первый звук и составьте из них слово (Воздух. Енот. Солнце. Незабудка. Аист).
Какое слово получилось (Весна)?
Действительно, есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца и это весна.
Воспитатель: А теперь, докажите, что весной природа оживает.
Игра с мячом ««Скажи наоборот» ( подбор признаков-антонимов.))
Зимой дни холодные, а весной – (теплые).
Зимой деревья голые, а весной – (зелёные)
Зимой птицы грустные, а весной (весёлые).
Зимой солнце тусклое, а весной – (яркое).
Зимой лед на реке толстый, а весной – (тонкий)
Зимой небо пасмурное, а весной –(ясное)…
Воспитатель: Давайте вспомним весенние приметы.
Дети-космонавты называют:
– Март холодный – год хлеборобный.
– Когда весной летит много паутины – лето будет жарким.
– Длинные сосульки – к длинной весне.
– Поют синицы – жди тепла.
– Ласточки низко летают – дождь обещают.
– Увидел скворца – знай весна у порога…
Воспитатель: Давайте вспомним по порядку весенние месяцы (март, апрель, май).
- Назовите первые признаки наступившей весны? Начните со слова весной Предполагаемые ответы детей:
- Весной стало пригревать солнце.
- Весной стало теплее, день стал длиннее.
- снег потемнел, стал таять.
- появились первые проталины.
- слышно звонкое чирикание воробьёв, они радуются наступлению весны.
- побежали, зазвенели ручьи.
- возвращаются перелётные птицы...
Воспитатель:
Рассмотрите внимательно эти картины и покажите ту картину, где изображён второй месяц весны. (на доске картины И. И. Левитана: «Весна - большая вода», «Последний снег», «Март»….
-Почему вы так думаете?(дети доказывают)
Воспитатель:
Чтобы Весна пришла быстрее, подарим ей красивые слова.
Вставайте в круг.
Вот вам сундучок, в нем таинственный клубок.
Кто этот клубок в руки возьмет – тот слово красивое о весне назовет (теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная).
Игра: «Посчитай» ( одна лужа, две лужи, три лужи, четыре лужи, пять луж)
Дети считают ручейки, цветы.
Физминутка:
Дети в круг. Речевая подвижная игра «Клён»
За окном сосулька тает (4 прыжка)
Ветер тучи рвёт в клочки. (Руки вверх, наклоны влево –вправо)
Разжимает, разжимает клён тугие кулачки (разжимаем кулачки)
Прислонился он к окошку (4 прыжка)
И едва растает снег (наклоны вперёд - назад)
Мне зелёную ладошку
Клён протянет раньше всех. (поворачиваются друг к другу, протягивают руки, делают рукопожатие.)
Воспитатель: Замечательно! Вы так много знаете красивых слов о весне.
А кто из вас, скажет, почему тает снег? (солнечные лучи прогревают снег и он тает).
Почему бегут ручьи? (снег тает на солнце и превращается в воду).
Зачем прилетают птицы? (вместе с весной приходит тепло, и птицы возвращаются на свою родину, в это время появляются насекомые..).
Как вы думаете, что происходит с животными весной (пробуждаются животные от зимней спячки, меняют шубки…)?
Молодцы!
Подумайте, кто или что является главным помощником весны?
Дети делают вывод, что солнце - главный помощник весны.
На карте модели времён года, отберите те, модели, которые относятся к весне.
Игра: « Что сначала, что потом. » (Солнце, небо, деревья, проталины, первоцветы, птицы, реки, одежда, игры детей.
Воспитатель:
Давайте подробно расскажем про весну, чтобы люди смогли восстановить это время года.
Что должно быть у рассказа? (название, заголовок)
Придумайте название своему рассказу.(«Волшебная весна», « Пробуждение природы»….).
Составление рассказов детей о весне по порядку выложенных моделей.
Дети после каждого рассказа анализируют друг друга по схеме( рассказ полный или ребёнок что – то пропустил, последовательный или нет, самостоятельный или с помощью взрослого, сверстников.)
Итог:
Земляне благодарят ребят за оказанную помощь и дарят значки «ЗНАЙКА»
- Дети, что вам было интересно?
- Как вы считаете, вы справились?
- Кто какие затруднения испытывал?
Я хочу похвалить вас за выдержку, умение слушать друг друга, за желание помогать другим. Вы сегодня показали отличные знания о природе, ваши рассказы записаны и будут отправлены людям на земле.
В следующий раз мы поможем людям восстановить другое время года.
Используемая литература:
Глухов В. П. Особенности формирования связной речи дошкольников с общим речевым недоразвитием. – М., 2006
Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. Сада. / Под ред. Ф. А. Сохина – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение,1979. – 223с.
Матросова Т.А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями. – М.: Сфера, 2007.-190с.
В.В. Гербова Занятия по развитию речи. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие по России»
С чего начинается Родина?...
22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»
22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт» ...
итоговое занятие в старшей группе на тему "Весна"
Итоговое занятие в старшей группе детского сада...
Конспект итогового занятия для подготовительной группы по теме "9 Мая - День Победы"
Конспект итогового занятия для подготовительной группы по теме "9 Мая - день Победы". Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и социальным окружением и музыка....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему "Загадочный космос"
Представлена работа для подготовительной к школе группы по закреплению пройденного материала на тему "Загадочный космос"....
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе по теме: «Что за праздник Новый год?»
Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе по теме:«Что за праздник Новый год?»Цель: Расширение представлений о Новогоднем празднике.Задачи:Расширить представления дете...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Весна идёт, весне дорогу!».
Весна идёт, весне дорогу!....