Конспект итогового занятия для подготовительной группы по теме "9 Мая - День Победы"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Конспект итогового занятия для подготовительной группы по теме "9 Мая - день Победы". Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и социальным окружением и музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День Победы | 28.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
"9 Мая - День Победы"
(подготовительная к школе группа)
Цель:
знакомство детей с героическими страницами истории России.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Продолжать знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.
2.Развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях.
3.Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь к своей Родине.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, мультимедийная презентация с подборкой серии тематических картин о ВОВ, музыкальный проигрыватель, подборка песен военных лет.
Предварительная работа: чтение тематических рассказов, заучивание стихов, танцевальных движений, песен.
Ход беседы:
Воспитатель: Слайд 1.
Совсем скоро мы будем отмечать знаменательный день – День Победы. Вот уже 72 года прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в той страшной войне.
Воспитатель: Так что же это за праздник – День Победы? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята! Это праздник всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем одерживал победу над врагом.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете когда началась Великая Отечественная Война? (ответы детей )
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне и наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны, о тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину. А что же такое Родина для вас? (ответы детей).
Звучат звуки природы.
Воспитатель:
Слышишь песенку ручья?
Слышишь голос соловья?
Это Родина моя!
Школа, где твои друзья,
Это Родина моя!
Руки матери твоей,
Шум ветвей и звон дождей,
И в саду смородина-это тоже Родина!
О каких мирных звуках говорится в стихотворении? Какие мирные звуки вы ещё знаете, что мы можем услышать , если откроем окно? ( Пение птиц, смех детей, шум тракторов и комбайнов, гул пчел….)Слайд 2
— Родина-это детский сад, улица, на которой вы живете, ваши мама, папа, наш город, наш красивый, мирный край. Но мир был не всегда. В один страшный день: 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись немецкие самолеты с бомбами. Громом покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские лагеря, сады, школы, больницы и жилые дома.
(Звучат звуки войны) Слайд 3
-Вам понравились эти звуки, какие они? ( громкие ,грубые, жестокие , страшные…)
Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась песня-призыв «Вставай, страна огромная». Послушайте фрагмент песни: «Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой, С фашистской силой темною, С проклятою ордой». Песня-марш.Слайд 4.
Звучит фрагмент песни .
Воспитатель: В годы Великой Отечественной Войны ни один гражданин не оставался равнодушным…
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем могли помочь те, кто не воевал на фронте? (Ответы детей)
Воспитатель: В тылу работали заводы, для фронта они делали танки, самолеты; отливали снаряды и пули; шили солдатам одежду и сапоги; изготавливали бомбы и ружья для солдат (показ слайда 5,6).
Воспитатель: Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только солдаты, но даже дети нередко убегали на фронт, чтобы воевать с фашистами. Молодые девушки стремились на фронт разведчицами, даже летчицами (показ слайда 5),а многие были санитарками. Слайд 7
Стихотворение Ю. Друниной "Солдатские будни" читает девочка в белом халате с санитарной сумкой через плечо):
Только что пришла с передовой,
Мокрая, замерзшая и злая,
А в землянке нету никого
И, конечно, печка затухает.
Так устала - руки не поднять,
Не до дров - согреюсь под шинелью.
Прилегла, но слышу, что опять
По окопам нашим бьют шрапнелью.
Из землянки выбегаю в ночь,
А навстречу мне рванулось пламя.
Мне навстречу те, кому помочь
Я должна спокойными руками.
И за то, что снова до утра
Смерть ползти со мною будет рядом,
Мимоходом: "Молодец, сестра!" -
Крикнут мне товарищи в награду.
Да еще сияющий комбат
Руки мне протянет после боя:
- Старшина, родная! Как я рад,
Что опять осталась ты живою!
Воспитатель: Каждый день увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верою в победу (показ слайда 9,10)
В такое военное время популярной была довоенная песня СИНИЙ ПЛАТОЧЕК. Автор музыки - Ежи Петерсбурский, а авторов стихов известно несколько, один из них Яков Галицкий. Написана она в трехдольном размере.
- Какие произведения пишут в трехдольном размере?
-Вальс
Девочки подготовительной группы исполняют танец под песню Синий платочек.
Мы с вами живем в мирное время и будем надеяться, что так оно и будет дальше. Ведь наши Российские военные берегут покой нашей страны, они самые сильные и смелые. И наши мальчишки , когда вырастут тоже пойдут служить в армию. Они будут зорко охранять наши границы ,и ни один враг не посмеет на нас напасть.
Дети исполняют песню , выученную на музыкальных занятиях ,«Бравые солдаты».
Воспитатель: Целых четыре года длилась война. Великая Отечественная Война была самой тяжелой из всех войн, но люди не теряли веры в победу. «Враг будет разбит – победа будет за нами!». В этой страшной войне погибли более 20 миллионов людей. У каждого из них были родные и близкие. Нет в России семьи, которую война обошла стороной.
Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Слайд 11.
Много погибло солдат, женщин и детей.
Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом.
Воспитатель: Ребята, а когда закончилась война? (ответы детей )
- 9 мая 1945 года наши солдаты прогнали врага, дошли до Берлина – столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Красное знамя на здание Рейхстага водрузили сержант М. Егоров и младший сержант Кантария (показ слайда12 )
Воспитатель: Знамя Победы – это красное знамя, оно стало символом Победы.
-Как вы думаете, почему именно красный цвет? Что он обозначает?
-Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда (показ слайда )Слайд 13
Воспитатель: 9 мая – это светлый радостный праздник для всех людей. А в этом году мы отмечаем 72 года великой Победы. К сожалению, все меньше и меньше остается людей, которые были участниками той войны и кому мы обязаны своей свободой.
-А как мы называем этих людей?
– Ветераны. Слайд14
Мы благодарим ветеранов Великой Отечественной Войны за чистое и светлое небо, здоровья и благополучия им еще на долгие годы!
Воспитатель: Ася прочтет нам стихотворение «Дай бог Вам, ветераны, долгих лет!»
Ребёнок:
Дай бог Вам, ветераны, долгих лет!
Спасибо Вам, что мы войны не знаем!
Ведь Вы нам жизнь своею жизнью дали!
Дай бог Вам, ветераны, долгих лет!
Воспитатель: Спасибо Ася! Молодец! Ветераны – это люди, отвоевавшие у врага победу, это герои!
Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.
Воспитатель: Ребята, а как в нашем районе, селе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?
Дети: В нашем районе, в центре Климово есть Мемориал в честь погибших на полях ВОВ , Слайд 15 .
В нашем селе Новый Ропск есть памятник, имена погибших на фронте написаны здесь навечно. Слайд 16. Это место особо значимо для жителей нашего села. Люди приходят туда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, там проходят митинги, на которых объявляют минуту молчания. Слайд 17.
В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо. Минута молчания.
Воспитатель: 9 мая принято бывать на могилах погибших воинов, возлагать венки, живые цветы тем, кто не вернулся с войны. В память о них горит Вечный огонь (показ слайда 18)
Воспитатель: ребята прочитают стихотворение М. Исаковского «Куда б ни шел, ни ехал ты…»
Ребёнок:
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты – рыбак,
Шахтер,
Ученый иль пастух,-
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.
Воспитатель: Спасибо!
Дети: В нашем селе есть улица Ковалевского…, названная в честь Героя Советского Союза…Павла Ковалевского. Слайд 19
Рассказ ребёнка о герое Советского Союза… слайд 20
(Слайд о герое Советского Союза… )
Герой Советского Союза Павел Самуилович Ковалевский
28.05.1915 - 19.01.1945
Он родился в 1915 году в селе Бровничи Климовского района, служил в армии, окончил военное училище. Он был артиллеристом. Во время Великой Отечественной Войны Павел Ковалевский был мужественным и сильным воином, уничтожил много вражеских танков. И даже будучи раненым нашёл в себе силы , встал к орудию и не дал врагам захватить нашу землю.
За «образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм» капитан Павел Ковалевский посмертно был удостоен высокого звания Героя Советского Союза. Также был награждён орденами Ленина, Кутузова 3-й степени, Отечественной войны 1-й степени и Красной Звезды. Слайд 21
Ребята, ежегодно 9 мая устраивают парад военных войск в честь праздника Победы! (показ слайда22 )
Воспитатель: А что еще бывает в этот день, послушайте загадку:
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты
А на них – то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми.
Воспитатель: Что же это такое?
Дети: Салют.
Воспитатель: Конечно же, ребята, это салют (показ слайда 23)
Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.
Воспитатель: Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне, кто погиб и кто вернулся живым. Люди благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы.
МОСКВА- движения салют.
Физминутка Салют
Воспитатель: Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.
Воспитатель: Ребята, что мы должны сделать, если встретим ветерана?
Дети: Поздравить с праздником, поблагодарить за мирную жизнь, вручить цветы и т.д.
Воспитатель: Правильно ребята! Молодцы! (показ слайда 24)
Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С.Маршака «Пусть не будет войны никогда».
1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
2-ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд,
Не один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда!
дети исполняют стихотворение В. Берестова
Пусть пулемёты не строчат
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым.
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому.
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле
Все: всегда.
Ведущий: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Слайд 25
Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сейчас я хотела бы поделиться такими ленточками с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.
Прикалываю детям и гостям георгиевские ленточки.
Итог занятия:
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали, что понравилось вам на занятии?
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, что нужно делать, чтобы войны больше не было? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Я благодарю вас за внимание, и завершить нашу беседу мне хотелось бы следующими словами:
Мир – это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен детям!
Слайд26
Исполняется песня "Солнечный круг"
А сейчас наше занятие заканчивается. Давайте поблагодарим наших гостей за то, что они пришли к нам в гости и попрощаемся с ними.
Ведущий: С праздником вас, дорогие друзья! С Днем Победы!
Звучит фонограмма песни Д.Тухманова «День Победы», дети уходят из зала.
Физминутка «Как солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз — рывок,
Два — рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Рисовать сейчас нам нужно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной группе."Африканское Сафари"
Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур; количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус!"
Цель итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус" проверить и закрепить знания, которые дети получали на протяжении года, изучая информатику для дошколят....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»
Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «День Победы»
Цели и задачи:Расширить знания о Великой Отечественной войне и празднике Победы. Уточнять и активизировать словарь по теме «Война». Совершенствовать грамматический строй речи. Расширять зн...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «День Победы»
Даное занятие будет полезно приподготовке к провдению мероприятий по теме недели "День Победы"...