Организованная образовательная деятельность по развитию речи с использованием методики Базарного В.Ф.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с использованием методики Базарного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка занятия с использованием методики Базарного | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №104 «Звоночек» г. Волжский Волгоградской области
Организованная образовательная деятельность по развитию речи с использованием методики Базарного В.Ф.
Тема: «Формирование навыков диалогической речи»
Составила:
Воспитатель первой категории
Богачева Н.И.
г. Волжский, 2015г.
Образовательная область: «Развитие речи»
Возраст детей: 4-5 лет
Формы занятия (НОД): игровая, двигательная, коммуникативная
Формы организации: групповая
Задачи:
Образовательные
Активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и действия предметов, уметь подбирать точные сравнения..
Формировать навыки различать и активно использовать в речи интонации удивления, радости, вопроса. Вслушиваться в звучание слов, выделять в них заданный звук.
Развивающие
Развивать диалогическую речь, учить самостоятельно задавать вопросы, и отвечать на них.
Воспитательные
Воспитывать коллективизм, дружелюбие. Побуждать в детях желание оказать помощь.
Оборудование: зонтик, мягкая игрушка зайчик, музыкальная игрушка Божья коровка, магнитик Божья коровка, ручка-лазер, магнитофон, диски, деревянные кубики, корзинка, муляжи морковок.
Ход занятия
(На полу лежит зонтик.)
Воспитатель: Ребята , чей зонтик? Вы поможете мне найти хозяина зонтика. Как можно найти хозяина. (Педагог побуждает детей на разные формы,) Ребята предлагают дать объявление…
Воспитатель: Хорошая идея дать объявление, вы поможете мне….Что можно рассказать о зонтике, который мы нашли?
Предположительные ответы детей: Зонтик красивый, зонтик разноцветный, зонтик тяжёлый, зонтик большой, зонтик закрытый .
Воспитатель: Какое красивое слово ззззонтик. Давайте все вместе скажем зззззонтик. Какой первый звук в слове зонтик? А какие еще слова , в которых есть звук з вы знаете?
Предположительные ответы детей: Зубы, заколка, звезда, звук, звери.
Воспитатель: Но мы не выяснили чей зонтик? Обявление готово, помогите его повесить? (дети вешают объявление на доску, в это время воспитатель незаметно усаживает игрушку зайца на стул). Ой, ребята, к нам кто –то в гости пришел.
Предположительные ответы детей: Зайчик.
Слова для обогащения словаря и формирования звуковой культуры речи: ЗЗЗайчик. Ой, зззззззонтик, ззззайчик . Что общего в этих словах?
Предположительные ответы детей: звук ззззз.
Воспитатель: Он хочет с вами познакомиться. Присаживайтесь. Зайчик хочет задать вам вопросы.
Зайчик: Где мы находимся?
Предположительные ответы детей: Мы находимся детском саду
Зайчик: А как ваш детский сад называется?
Предположительные ответы детей: Наш детский сад называется «Звоночек».
Зайчик: А в каком городе находится ваш детский сад?
Воспитатель: В городе Волжский.
Воспитатель: А какие бы вы задали вопросы зайчику?(Воспитатель выбирает пару детей. Один ребёнок задаёт вопросы, а другой ребёнок от имени зайчика на них отвечает. Отвечающий держит зайчика в руках)
Предположительные вопросы детей:
Зайчик, где ты живёшь? (В лесу)
Что ты любишь кушать? (Морковку, капусту)
Зайчик, а почему у тебя длинные ноги? (Чтобы убегать от лисы)
Воспитатель: Ребята, оказывается зонтик принадлежит зайчику. Он принёс его к нам, чтобы поиграть. Давайте поиграем.
Игра « Солнышко и дождик».
(По сигналу воспитателя «Солнышко» дети прыгают и резвятся. По команде «Дождик» воспитатель открывает зонтик и дети прячутся под зонтик.)
Воспитатель: Ребята, что происходит? Кто-то ползёт у меня по руке.
(В руке у воспитателя появляется крохотная игрушечная божья коровка.)
Гимнастика для глаз с использованием методики Базарного В.Ф.
Воспитатель: Смотрите ,ребята, вот она полетела. ( На потолке появляется красная точка. Воспитатель с помощью ручки- лазера перемещает точку по потолку, воздушным шарикам разного цвета, выясняя у детей какой цвет у шарика. На потолке изображены геометрические фигуры по методике Базарного В.Ф.)
Воспитатель: Ребята, а хотите я вам сказку про божью коровку расскажу? Присаживайтесь вот на эти волшебные кубики.( На противоположной стороне от стульев стоят большие разноцветные кубы)
Артикуляционная гимнастика «Сказка про божью коровку»
Воспитатель: Только вы мне должны помочь Я буду рассказывать, а вы будете выполнять артикуляционные упражнения, если они вам знакомы.
Жила была божья коровка. Однажды утром она проснулась, умылась, почистила зубки ( упражнение «Чистим нижние и верхние зубки»)и вышла на прогулку . А все вокруг смотрят на неё и смеются. И тут божья коровка увидела, что у неё пропали чёрные пятнышки. Полетела она к солнышку , улыбнулась ему ( упражнение «улыбочка»). Что же мне делать? А ты сделай что-нибудь хорошее может пятна и появятся. Полетела божья коровка в лес . Смотрит белочка грибы собирает ( упражнение «грибок»)., она ей помогла. По дороге лошадка едет ( упражнение «Лошадка») заблудилась. Божья коровка ей дорогу показала. Полетела дальше мама- медведица варит варенье ( упражнение «Вкусное варенье») помогла ей. Устала , полетела домой. Посмотрела в зеркало, а пятнышки на месте. Обрадовалась божья коровка.
Воспитатель: Как вы думаете, как радовалась божья коровка?
Предположительные ответы детей: (дети могут с помощью жестов и мимики показать радость или смеяться)
(Воспитатель незаметно достаёт мягкую игрушку Божья коровка , которая издаёт хохот и включает её)
Воспитатель: Вот как радуется Божья коровка. Давайте её поддержим.
Танец « Божья коровка»
(Дети танцуют танец. Игрушка смеётся.)
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь. Оказывается Зайчик и божья коровка – друзья! Однажды Зайчик искал в поле морковку и неожиданно с кем-то столкнулся и испугался. Давайте попробуем показать как это могло быть. (Воспитатель выбирает несколько пар детей. Дети показывают как столкнувшись испугался Зайчик). А теперь они друзья. Но Зайчик остался без морковки. Давайте поможем зайчику.
Игра « Найди морковку для зайчика»
(По всей группе разложены муляжи морковок. Дети ищут морковку и складывают в корзинку)
Воспитатель: Какие молодцы! Сколько морковок собрали. Морковка Какая?
Предположительные ответы детей: Оранжевая, сладкая, большая, вкусная.
Предположительные ответы детей: Ребята, как Зайчику у нас понравилось. Но ему не терпится угостить морковкой своих родных и рассказать им какие приключения с ним произошли. Давайте попрощаемся с зайчиком. Погладим его и назовём его ласково. Как можно ласково назвать Зайку? (Заюшка, заинька, зайчонок)
Слова для обогащения словаря и формирования звуковой культуры речи: Заюшка, Заинька, Зайчонок.
(Дети гладят игрушку и произносят ласковые слова)
Воспитатель: Ребята. А зонтик он опять забыл. Божья коровка, догони Зайчика и передай ему зонтик. Попрощаемся с Божьей коровкой.
Дети: До свидания , Божья коровка!
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Столько добрых дел сделали! Вы меня очень порадовали. Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием интерактивного стола «В гости пришел соломенный бычок» в старшей группе.
конспект организованной образовательной деятельности включает в себя игры и упражнения для развития речи воспитанников старшего дошкольного возраста....
Конспект организованно- образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе.Тема: «Осень»
Организованно- образовательная деятельность направлена на развитие умений по составлению рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями....
Конспект организованной образовательной деятельности По развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе. Тема « Осень»
Дети учатся пересказывать текст с наглядной опорой, отображающих последовательность событий. Закрепляют навыки преобразования символов мнемодорожки в слова и предложения....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием тренажера - перчаток «Умнички». Тема: «Волшебница Зима» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет. (Образовательные области: «Познавательн
Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в зимней природе через эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира с применением мнемотехники и нетрадиционного оборудования....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группе по средством сюжетно-ролевой игры. Тема: "Экскурсия по зоопарку". Образовательная область: "Коммуникативное разви
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группепо средством сюжетно-ролевой игры.Тема: "Экскур...
Организованная образовательная деятельность по развитию речи С использованием современной технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной организации «Ежедневный рефлексивный круг» «В гостях у метелицы»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детей с ТНР....