Организованная образовательная деятельность по развитию речи с использованием методики Базарного В.Ф.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Богачева Нелли Ивановна

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с использованием методики Базарного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №104 «Звоночек» г. Волжский Волгоградской области

Организованная образовательная деятельность по развитию речи с использованием методики Базарного В.Ф.

 Тема: «Формирование навыков диалогической речи»

Составила:

Воспитатель первой категории

Богачева Н.И.

г. Волжский, 2015г.

Образовательная область:  «Развитие речи»

Возраст детей:  4-5 лет

Формы занятия (НОД): игровая, двигательная, коммуникативная

Формы организации: групповая

Задачи:

Образовательные 

Активизировать  употребление в речи слов, обозначающих качества и действия предметов, уметь подбирать точные сравнения..

Формировать навыки различать  и активно использовать в речи   интонации удивления, радости, вопроса. Вслушиваться в звучание слов, выделять в них заданный звук.

Развивающие

Развивать диалогическую речь, учить самостоятельно задавать вопросы, и отвечать на них.

Воспитательные

Воспитывать коллективизм, дружелюбие. Побуждать в детях желание оказать помощь.

Оборудование: зонтик, мягкая игрушка зайчик, музыкальная игрушка Божья коровка, магнитик Божья коровка, ручка-лазер, магнитофон, диски,  деревянные кубики, корзинка, муляжи морковок.

Ход занятия

(На полу лежит зонтик.)

Воспитатель:  Ребята , чей  зонтик? Вы поможете мне найти хозяина зонтика. Как можно найти хозяина. (Педагог побуждает детей на разные формы,) Ребята предлагают дать объявление…

Воспитатель: Хорошая идея дать  объявление, вы поможете мне….Что можно рассказать о зонтике, который мы нашли?

Предположительные ответы  детей: Зонтик красивый, зонтик разноцветный, зонтик  тяжёлый, зонтик большой, зонтик  закрытый .

Воспитатель:  Какое красивое слово  ззззонтик. Давайте все вместе скажем зззззонтик.  Какой первый звук в слове зонтик?  А какие еще слова , в которых есть звук з вы знаете?

Предположительные ответы  детей: Зубы, заколка, звезда, звук, звери.

Воспитатель:  Но мы не выяснили чей зонтик? Обявление готово, помогите его повесить? (дети вешают объявление на доску, в это время воспитатель незаметно усаживает игрушку зайца на стул). Ой, ребята, к нам кто –то в гости пришел.

Предположительные ответы  детей: Зайчик.  

Слова для обогащения словаря и формирования звуковой культуры речи:  ЗЗЗайчик.   Ой,  зззззззонтик,   ззззайчик . Что общего в этих словах?

Предположительные ответы  детей: звук ззззз.

Воспитатель:  Он хочет  с вами  познакомиться. Присаживайтесь. Зайчик хочет задать вам вопросы.

Зайчик:  Где мы находимся?

Предположительные ответы  детей:  Мы находимся детском саду

Зайчик:  А как ваш детский сад называется?

Предположительные ответы  детей:  Наш детский сад называется «Звоночек».

Зайчик:  А в каком городе находится ваш детский сад?

Воспитатель:  В городе Волжский.

Воспитатель:  А какие бы вы задали вопросы зайчику?(Воспитатель выбирает пару детей. Один ребёнок задаёт вопросы, а другой ребёнок от имени зайчика на них отвечает. Отвечающий держит зайчика в руках)

 Предположительные вопросы   детей:  

Зайчик, где ты живёшь? (В лесу)

Что ты любишь кушать? (Морковку, капусту)

Зайчик, а почему у тебя длинные ноги? (Чтобы убегать от лисы)

Воспитатель:  Ребята, оказывается  зонтик принадлежит зайчику. Он принёс его к нам, чтобы поиграть. Давайте поиграем.

Игра  « Солнышко и дождик».

(По сигналу воспитателя  «Солнышко» дети прыгают и резвятся. По команде «Дождик» воспитатель открывает зонтик и дети прячутся под зонтик.)

Воспитатель:  Ребята, что происходит? Кто-то ползёт у меня по руке.

(В руке у воспитателя появляется крохотная игрушечная божья коровка.)

Гимнастика для глаз с использованием методики Базарного В.Ф.

Воспитатель:  Смотрите ,ребята, вот она полетела. ( На потолке появляется красная точка.  Воспитатель  с помощью ручки- лазера перемещает точку  по потолку, воздушным шарикам разного цвета, выясняя у детей какой цвет у шарика. На потолке изображены геометрические фигуры по методике Базарного В.Ф.)

Воспитатель:  Ребята, а хотите я вам сказку про божью коровку расскажу? Присаживайтесь вот на эти волшебные кубики.( На противоположной стороне от стульев  стоят большие разноцветные кубы)

Артикуляционная гимнастика «Сказка про божью коровку»

Воспитатель:  Только вы мне должны помочь Я буду рассказывать, а вы будете выполнять артикуляционные упражнения, если они вам знакомы.

Жила была божья коровка. Однажды утром она проснулась, умылась, почистила зубки                    ( упражнение «Чистим нижние и верхние зубки»)и вышла на прогулку .  А все вокруг смотрят на неё и смеются. И тут божья коровка увидела, что у неё пропали  чёрные пятнышки. Полетела она к солнышку , улыбнулась ему ( упражнение «улыбочка»). Что же мне делать? А ты  сделай что-нибудь хорошее может пятна и появятся. Полетела божья коровка в лес . Смотрит белочка грибы собирает ( упражнение «грибок»)., она ей помогла. По дороге лошадка едет ( упражнение «Лошадка») заблудилась. Божья коровка ей дорогу показала.  Полетела дальше мама- медведица  варит варенье  ( упражнение  «Вкусное варенье») помогла ей.  Устала , полетела домой. Посмотрела в зеркало, а пятнышки на месте. Обрадовалась божья коровка.  

Воспитатель:  Как вы думаете, как радовалась божья коровка?

Предположительные ответы   детей:  (дети  могут с помощью жестов и мимики показать радость или смеяться)

(Воспитатель незаметно достаёт мягкую игрушку Божья коровка , которая издаёт хохот и включает её)

Воспитатель:  Вот как радуется Божья коровка. Давайте её поддержим.

Танец « Божья коровка»

(Дети танцуют танец. Игрушка смеётся.)

Воспитатель:  Ребята, присаживайтесь. Оказывается Зайчик и божья коровка – друзья! Однажды Зайчик искал в поле морковку и неожиданно с кем-то столкнулся и испугался. Давайте попробуем показать как это могло быть. (Воспитатель выбирает несколько пар детей. Дети показывают как столкнувшись испугался Зайчик). А теперь они друзья. Но Зайчик остался без морковки. Давайте поможем зайчику.

Игра « Найди морковку для зайчика»

(По всей  группе разложены муляжи морковок. Дети ищут морковку и складывают в корзинку)

 Воспитатель:  Какие молодцы! Сколько морковок собрали. Морковка Какая?  

Предположительные ответы   детей:  Оранжевая, сладкая, большая, вкусная.

Предположительные ответы   детей:  Ребята, как Зайчику  у нас понравилось.   Но ему не терпится угостить морковкой своих родных и рассказать им какие приключения с ним произошли.  Давайте попрощаемся с зайчиком. Погладим его и назовём его ласково. Как можно ласково назвать Зайку? (Заюшка, заинька, зайчонок)

Слова для обогащения словаря и формирования звуковой культуры речи:  Заюшка, Заинька, Зайчонок.

(Дети  гладят игрушку и произносят ласковые слова)

Воспитатель:  Ребята. А зонтик он опять забыл. Божья коровка, догони Зайчика и передай ему зонтик. Попрощаемся с Божьей коровкой.

Дети: До свидания , Божья коровка!

Воспитатель:  Ребята, вы такие молодцы! Столько добрых дел сделали! Вы меня очень порадовали. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием интерактивного стола «В гости пришел соломенный бычок» в старшей группе.

конспект организованной образовательной деятельности включает в себя игры и упражнения для развития речи воспитанников старшего дошкольного возраста....

Конспект организованно- образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе.Тема: «Осень»

Организованно- образовательная деятельность направлена на  развитие умений по  составлению рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями....

Конспект организованной образовательной деятельности По развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе. Тема « Осень»

Дети учатся пересказывать текст с наглядной опорой, отображающих последовательность событий. Закрепляют навыки преобразования символов мнемодорожки в слова и предложения....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием тренажера - перчаток «Умнички». Тема: «Волшебница Зима» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет. (Образовательные области: «Познавательн

Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в зимней  природе через эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира с применением  мнемотехники и нетрадиционного оборудования....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группе по средством сюжетно-ролевой игры. Тема: "Экскурсия по зоопарку". Образовательная область: "Коммуникативное разви

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группепо средством сюжетно-ролевой игры.Тема: "Экскур...